В Европе в феврале было зарегистрировано 164 148 новых электромобилей, сообщает JATO Dynamics. Продажи Tesla упали до самого низкого показателя в феврале за пять лет, но два самых продаваемых электромобиля по-прежнему принадлежат американскому производителю.
По сравнению с предыдущим годом 164 148 электромобилей в феврале представляют собой рост на 26 процентов. Поскольку общее количество регистраций сократилось на 2,5 процента до 966 271 новых автомобилей за весь год, доля электромобилей на рынке составила 17 процентов — на 3,8 процентных пункта больше, чем в феврале 2024 года. Кроме того, было 72 639 подключаемых гибридов (+1%) с долей рынка 7,5 процента.
По данным JATO Dynamics, это лучший февраль для BEV. Вместе с январем количество регистраций электромобилей в Европе достигло 329 700 единиц, что на целых 31 процент больше, чем в предыдущем году.
Важно следить за развитием рынка электромобильности, изучая анализ JATO по отдельным производителям и моделям. Доля рынка Tesla упала до 9,6% в феврале, а в этом году она составляет всего 7,7% — по сравнению с 18,4% в январе и феврале 2024 года.
«Tesla переживает период огромных перемен. Помимо все более активной роли Илона Маска в политике и возросшей конкуренции на рынке электромобилей, бренд постепенно отказывается от существующей версии Model Y — своего самого продаваемого автомобиля — в ожидании появления новой обновленной версии», — говорит Фелипе Муньос, глобальный аналитик JATO Dynamics. «В ходе этого процесса бренды часто сталкиваются с падением продаж, прежде чем они вернутся к нормальному уровню, как только обновленная модель станет широкодоступной. Такие бренды, как Tesla, имеющие относительно ограниченный модельный ряд, особенно уязвимы к отказам в регистрации при смене модели».
В феврале количество регистраций Model Y упало на 56 процентов до 8800 единиц, а количество регистраций Model 3 упало на 14 процентов до 6800 единиц. «Разница в падении объемов между этими двумя автомобилями говорит о том, что снижение общих продаж бренда в большей степени обусловлено сменой Model Y, чем политической активностью Маска. Однако будет интересно посмотреть, в какой степени восстановится спрос, когда новая Model Y выйдет на рынки по всему региону», — добавляет Муньос.
Среди производителей электромобилей Tesla переместилась на второе место с 15 737 единицами — после бренда Volkswagen, который смог увеличить продажи электромобилей на колоссальные 180 процентов до 19 565 единиц. Следующие бренды, BMW (13 475 BEV, +20%), Audi (9 868 BEV, +70%), Renault (9 387 BEV, +96%) и Kia (8 153 BEV, +56%), также значительно выросли. У BMW 27 процентов от общего объема продаж были электромобилями, у Hyundai-Kia этот показатель составил 20 процентов, у VW Group — 18 процентов, у Mercedes-Benz — 16 процентов и у Stellantis — 13 процентов.
Geely Group по-прежнему выделяется, имея 35-процентную долю BEV. В целом китайские автомобильные бренды зарегистрировали 19 800 новых электромобилей в Европе в феврале, обогнав Tesla с чуть более чем 15 700 единицами. В том же месяце прошлого года было зарегистрировано 23 182 автомобиля китайских брендов по сравнению с 28 131 автомобилем Tesla. Однако JATO также считает Volvo «китайским автомобильным брендом», поскольку он принадлежит Geely. С 6 656 BEV Volvo просто попадает в первую десятку. BYD следует на 15-м месте (4 436 BEV), а Polestar (2 405) и MG (2 205) на 20-м и 21-м местах. За ними Xpeng просто попадает в первую двадцатку с 1 034 единицами — Leapmotor, с примерно 900 новыми регистрациями, не входит.
Среди 25 лучших моделей только Volvo EX30 с 3314 единицами фигурирует как «китайский» бренд согласно определению JATO. Однако Tesla Model 3 (6834 новых регистрации) также производится в Китае только для Европы. С Dacia Spring (17-е место, 2934 новых регистрации) и Cupra Tavascan (19-е место, 2456 единиц) в этом списке больше электромобилей, произведенных в Китае. Пятерку лидеров возглавляет Model 3, за ней следует Model Y (8790), произведенная в Германии, VW ID.4 из Цвиккау и Эмдена (6172), новый Renault 5 с 5659 новыми регистрациями и ID.7 из Эмдена с 5432 единицами.
Однако, с падением на 56 процентов, Model Y выпала из первой десятки самых продаваемых моделей по всем типам привода — в феврале барьером были 13 889 единиц Toyota Yaris Cross на 10-м месте. Dacia Sandero является самым продаваемым автомобилем в Европе с более чем 21 000 новых регистраций — с почти идеальным разделением 50:50 между бензином и дизельным топливом. Citroën C3 находится на втором месте — с респектабельной долей электричества в 28 процентов.
Бренд | Модель | Количество | % разницы по сравнению с февралем 2024 г. |
|
1 | Dacia | Sandero | 21.604 | +4% |
2 | Citroën | C3 | 18.540 | +4% |
3 | Renault | Clio | 18.348 | +22% |
4 | Peugeot | 208 | 16.532 | -10% |
5 | Volkswagen | Golf | 16.033 | -18% |
6 | Dacia | Duster | 15.401 | +14% |
7 | Volkswagen | T-Roc | 15.284 | +10% |
8 | Peugeot | 2008 | 14.403 | +3% |
9 | Volkswagen | Tiguan | 14.363 | +43% |
10 | Toyota | Yaris Cross | 13.889 | -11% |