Китайские бренды обогнали Tesla в Европе в феврале

отчет JATO Dynamics за февраль 2025

В Европе в феврале было зарегистрировано 164 148 новых электромобилей, сообщает JATO Dynamics. Продажи Tesla упали до самого низкого показателя в феврале за пять лет, но два самых продаваемых электромобиля по-прежнему принадлежат американскому производителю.

По сравнению с предыдущим годом 164 148 электромобилей в феврале представляют собой рост на 26 процентов. Поскольку общее количество регистраций сократилось на 2,5 процента до 966 271 новых автомобилей за весь год, доля электромобилей на рынке составила 17 процентов — на 3,8 процентных пункта больше, чем в феврале 2024 года. Кроме того, было 72 639 подключаемых гибридов (+1%) с долей рынка 7,5 процента.

По данным JATO Dynamics, это лучший февраль для BEV. Вместе с январем количество регистраций электромобилей в Европе достигло 329 700 единиц, что на целых 31 процент больше, чем в предыдущем году.

Важно следить за развитием рынка электромобильности, изучая анализ JATO по отдельным производителям и моделям.   Доля рынка Tesla  упала до 9,6% в феврале, а в этом году она составляет всего 7,7% — по сравнению с 18,4% в январе и феврале 2024 года.

«Tesla переживает период огромных перемен. Помимо все более активной роли Илона Маска в политике и возросшей конкуренции на рынке электромобилей, бренд постепенно отказывается от существующей версии Model Y — своего самого продаваемого автомобиля — в ожидании появления новой обновленной версии», — говорит Фелипе Муньос, глобальный аналитик JATO Dynamics. «В ходе этого процесса бренды часто сталкиваются с падением продаж, прежде чем они вернутся к нормальному уровню, как только обновленная модель станет широкодоступной. Такие бренды, как Tesla, имеющие относительно ограниченный модельный ряд, особенно уязвимы к отказам в регистрации при смене модели».

В феврале количество регистраций Model Y упало на 56 процентов до 8800 единиц, а количество регистраций Model 3 упало на 14 процентов до 6800 единиц. «Разница в падении объемов между этими двумя автомобилями говорит о том, что снижение общих продаж бренда в большей степени обусловлено сменой Model Y, чем политической активностью Маска. Однако будет интересно посмотреть, в какой степени восстановится спрос, когда новая Model Y выйдет на рынки по всему региону», — добавляет Муньос.

Среди производителей электромобилей Tesla переместилась на второе место с 15 737 единицами — после бренда Volkswagen, который смог увеличить продажи электромобилей на колоссальные 180 процентов до 19 565 единиц. Следующие бренды, BMW (13 475 BEV, +20%), Audi (9 868 BEV, +70%), Renault (9 387 BEV, +96%) и Kia (8 153 BEV, +56%), также значительно выросли. У BMW 27 процентов от общего объема продаж были электромобилями, у Hyundai-Kia этот показатель составил 20 процентов, у VW Group — 18 процентов, у Mercedes-Benz — 16 процентов и у Stellantis — 13 процентов.

Geely Group по-прежнему выделяется, имея 35-процентную долю BEV. В целом китайские автомобильные бренды зарегистрировали 19 800 новых электромобилей в Европе в феврале, обогнав Tesla с чуть более чем 15 700 единицами. В том же месяце прошлого года было зарегистрировано 23 182 автомобиля китайских брендов по сравнению с 28 131 автомобилем Tesla. Однако JATO также считает Volvo «китайским автомобильным брендом», поскольку он принадлежит Geely. С 6 656 BEV Volvo просто попадает в первую десятку. BYD следует на 15-м месте (4 436 BEV), а Polestar (2 405) и MG (2 205) на 20-м и 21-м местах. За ними Xpeng просто попадает в первую двадцатку с 1 034 единицами — Leapmotor, с примерно 900 новыми регистрациями, не входит.

отчет JATO Dynamics за февраль 2025_1

Среди 25 лучших моделей только Volvo EX30 с 3314 единицами фигурирует как «китайский» бренд согласно определению JATO. Однако Tesla Model 3 (6834 новых регистрации) также производится в Китае только для Европы. С Dacia Spring (17-е место, 2934 новых регистрации) и Cupra Tavascan (19-е место, 2456 единиц) в этом списке больше электромобилей, произведенных в Китае. Пятерку лидеров возглавляет Model 3, за ней следует Model Y (8790), произведенная в Германии, VW ID.4 из Цвиккау и Эмдена (6172), новый Renault 5 с 5659 новыми регистрациями и ID.7 из Эмдена с 5432 единицами.

Однако, с падением на 56 процентов, Model Y выпала из первой десятки самых продаваемых моделей по всем типам привода — в феврале барьером были 13 889 единиц Toyota Yaris Cross на 10-м месте. Dacia Sandero является самым продаваемым автомобилем в Европе с более чем 21 000 новых регистраций — с почти идеальным разделением 50:50 между бензином и дизельным топливом. Citroën C3 находится на втором месте — с респектабельной долей электричества в 28 процентов.

Бренд Модель Количество % разницы по сравнению
с февралем 2024 г.
1 Dacia Sandero 21.604 +4%
2 Citroën C3 18.540 +4%
3 Renault Clio 18.348 +22%
4 Peugeot 208 16.532 -10%
5 Volkswagen Golf 16.033 -18%
6 Dacia Duster 15.401 +14%
7 Volkswagen T-Roc 15.284 +10%
8 Peugeot 2008 14.403 +3%
9 Volkswagen Tiguan 14.363 +43%
10 Toyota Yaris Cross 13.889 -11%

Интересное

В Лиде нетрезвый местный житель угнал автомобиль Iveco Daily

На «АвтоВАЗе» работают поющие роботы-доставщики «Антонина»

Глобализация «убила» уникальность дизайна автомобилей

В Бобруйском районе в ДТП погиб пешеход

Автопроизводитель Audi задумался над производством автомобилей в США

В Поставском районе в ДТП пострадали женщина и ребенок