В июне в Китае было продано более миллиона электромобилей и гибридов. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), было продано 1 049 000 так называемых автомобилей на новой энергии (NEV), при этом BYD остается крупнейшим производителем.
Примерно 1,05 миллиона NEV представляют собой увеличение на 9,8 процента по сравнению с маем (955 000 единиц) и на 30,1 процента больше, чем в том же месяце прошлого года (806 000 автомобилей на новых источниках энергии). После ноября и декабря 2023 года июнь 2024 года станет лишь третьим месяцем в целом, когда продажи NEV в Китае превысили миллионную отметку. Китайский рынок электромобилей наконец преодолел спад, наблюдавшийся в начале года.
Данные CAAM представляют собой оптовые продажи производителей автомобилей, включая продажи в Китае и экспорт на зарубежные рынки, например в Европу. Однако большая часть автомобилей остается в Китае: в июне внутри страны было продано 963 000 автомобилей на новых источниках энергии (+32,2% в годовом исчислении, +12,5% по сравнению с маем). В результате на экспорт было отправлено 86 тысяч NEV (+10,3% в годовом исчислении, +13,2% по сравнению с маем).
В июне в Китае было продано 2 552 000 автомобилей со всеми типами привода, что фактически на 2,7% меньше, чем в июне 2023 года, но на 5,6% больше, чем в мае 2024 года. Таким образом, коэффициент NEV в июне вырос до 41,1 процента. , новый рекорд. Даже в ноябре и декабре 2023 года, когда продажи NEV были выше в абсолютном выражении, доля NEV на общем рынке не была такой высокой, как сейчас.
612 000 из 1 049 000 единиц были электромобилями с аккумуляторной батареей – это 58,3 процента всех транспортных средств на новых источниках энергии. Продажи BEV выросли на 7,4 процента по сравнению с июнем 2023 года и на пять процентов по сравнению с маем. 436 000 подключаемых гибридов представляют собой новый рекорд – на 85,1% больше, чем год назад, и на 17,5% больше, чем в мае.
К новым энергетическим транспортным средствам относятся электромобили с аккумуляторной батареей, подключаемые гибриды и приводы на топливных элементах. Хотя 1000 единиц в июне представляют собой увеличение на 11,4 процента по сравнению с тем же месяцем прошлого года, доля FCEV только в транспортных средствах на новых источниках энергии составляет всего 0,09 процента. Что касается общего объема продаж в Китае, этот показатель составляет всего 0,039 процента.
BYD также внес свой вклад в новый июньский рекорд продаж подключаемых гибридов. В июне китайский производитель продал 341 658 автомобилей на новых источниках энергии. Продажи BEV немного упали по сравнению с маем, поэтому рекорд обусловлен ростом подключаемых гибридов.
У Tesla резкие взлеты и падения продаж в Китае были прерваны в июне – по сравнению с маем 59 261 новый электромобиль представляет собой довольно умеренный рост в 7,3 процента. Всего Tesla продала 71 007 электромобилей, построенных в Китае, из них 11 746 автомобилей были экспортированы.
Среди признанных производителей автомобилей лидирует SAIC с 93 422 проданными NEV (+8,8%) – этот результат Группы включает как собственные бренды SAIC, так и совместные предприятия. Далее следует Geely с 65 959 NEV (+88%), опередив Changan (63 586 автомобилей на новых источниках энергии) и Chery (44 851 NEV, +230,6%).
Li Auto выделяется среди стартапов и молодых брендов (некоторые из них независимые, некоторые входят в группу) с 47 774 единицами в июне. Li Auto также предлагает электромобили с расширителями запаса хода и расширила свое портфолио новой моделью в начале второго квартала.
Среди стартапов, работающих исключительно на BEV, Nio опередил партнера Stellantis Leapmotor (20 116 автомобилей, +52,3%) и бренд Geely Zeekr (20 106 единиц, +100,5%) с 21 209 единицами (+98,1%) в июне. Deepal также достиг пятизначного результата с 16 659 единицами и зафиксировал уверенный рост на 107,2 процента. Партнер VW Xpeng только в июне достиг пятизначного диапазона с 10 668 автомобилями. Точная ситуация в Xiaomi неясна: компания утверждает, что в июне поставила «более 10 000 SU7», но не называет конкретную цифру. Вы можете прочитать наш отчет о вождении модели, разрекламированной в Китае, здесь.
Завершает список (не исчерпывающий) бренд Dongfeng Voyah с 5507 автомобилями на новых источниках энергии в июне (+83%) и Avatr, совместное предприятие Changan, Huawei и CATL: по собственным данным, Avatr продала в июне 4682 автомобиля. , что соответствует росту на 167 процентов по сравнению с июнем 2023 года.