Первый электромобиль французского производительного бренда — это прогретый Renault 5, цель которого — доказать, что вождение электромобилей может приносить удовольствие.
Alpine вступила в эру электромобилей с горячим хэтчбеком A290, который отличается производительностью, маневренностью и легкостью. Дебютный электромобиль бренда, принадлежащего Renault, сохраняет дух прошлогодней концепции Beta с изменениями в дизайне, которые явно отличают его от Renault 5, на котором он основан, и подчеркивают его спортивные характеристики. По словам Alpine, A290 имеет ту же длину, что и хэтчбек Renault, но его колея увеличена на 60 мм.
Внешний дизайн имеет отличительные детали, которые отражают автоспортивное наследие Alpine, например, X-образные мотивы на прожекторах. Более широкие крылья, глубокие боковые юбки, массивные 19-дюймовые легкосплавные диски и черный задний диффузор завершают раллийный внешний вид A290. A290 оснащен специальной подвеской, технологией трансмиссии, тормозами, шинами и звуком, что Alpine называет «более эмоциональным опытом вождения».
Генеральный директор Alpine Филипп Криф сказал, что A290 был «отдельной разработкой», но он был создан, чтобы «напоминать водителям об A110» — спортивном купе, которое было единственным дорожным автомобилем бренда с момента его перезапуска в 2017 году.
Как и в случае с A110, при разработке A290 основное внимание уделялось снижению веса. В результате электрический хот-хэтч весит 1479 кг. Это всего лишь примерно на 250 кг больше, чем у гибрида Renault Clio, и на 126 кг легче, чем у аналогичного Mini Cooper SE, который инженеры использовали в качестве эталона. Alpine утверждает, что двигатель и коробка передач весят менее 100 кг.
Задняя многорычажная подвеска от Renault 5 была сохранена для A290, но с добавлением специальных гидравлических отбойников и стабилизаторов поперечной устойчивости, чтобы «обеспечить превосходный уровень комфорта» и «высшую управляемость».
Также были установлены тормозные диски Brembo большего размера (288 мм), а инженеры Alpine перенастроили схему педалей, чтобы обеспечить больший контроль в любых условиях, стремясь к ощущениям, аналогичным ощущениям от A110. Тормозная система A290 настроена таким образом, что существует «естественный переход» между электрической системой и рекуперативными тормозами.
Питание A290 осуществляется от аккумулятора емкостью 52 кВтч – самого большого блока, который Renault предлагает с моделью 5. Утверждается, что он обеспечивает запас хода до 380 км в A290 и может заряжаться при мощности 100 кВт с дозаправкой на 15–80% примерно за 30 минут.
В версиях начального уровня используется двигатель мощностью 180 л.с., приводящий в движение передние колеса, что на 30 л.с. больше, чем в топовых версиях Renault 5. Этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды, но для полного впечатления от горячего хэтчбека вам действительно нужна более мощная модель. Также есть 220-сильная версия A290, которая также является переднеприводной, и эта машина разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды. Это на несколько десятых секунды быстрее, чем у Hyundai i20 N, и на 0,1 секунды быстрее, чем у Volkswagen Polo GTI.
Вместо того, чтобы имитировать шум двигателя ДВС, компания Alpine в сотрудничестве с акустиками создала два индивидуальных звука движения, основанных на «естественных гармониках» электродвигателя.
Внутри 10,25-дюймовая цифровая приборная панель и 10,1-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный дисплей запускают Alpine Portal, новую информационно-развлекательную систему бренда. Доступны обновления по беспроводной сети, система поддерживается различными приложениями Google.
В A290 дебютирует новая программа Alpine Telemetrics, которая включает в себя три основные функции: данные в реальном времени, обучение и задачи. Live Data отображает информацию, касающуюся маневренности, мощности, выносливости автомобиля и времени прохождения круга, если вы едете по трассе, а функция Coaching предназначена для того, чтобы помочь водителям улучшить свои навыки, например, давая советы по торможению и дрифту. Режим «Испытания» в стиле видеоигры дает водителям ряд заданий, основанных на ловкости, силе и выносливости, причем новое испытание открывается каждый раз, когда оно достигается.
Новый Alpine A290 поступит в продажу в начале следующего года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Alpine представила спортивный автомобиль с водородным двигателем