Alpine представила Alpenglow Hy4, суперкар, работающий на водороде, который будет использоваться для разработки технологий для будущих дорожных автомобилей.
Эволюция концепции Alpenglow, показанной два года назад, дебютирует в Спа-Франкоршам в Бельгии, чтобы продемонстрировать потенциал производительности новой технологии. Концепт оснащен новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который, как говорят, не имеет отношения к A110. Водород забирается из трех резервуаров, каждый из которых содержит 2,1 кг газа под давлением 700 бар. Затем он впрыскивается в цилиндры под давлением 40 бар вместе с распылением воды, что, как утверждается, снижает токсичные выбросы NOx. Силовая установка может развивать скорость до 7000 об/мин – на 200 об/мин выше, чем у топовой модели A110 R – и передает до 335 л.с. через секвентальную коробку передач. Говорят, что производительность сравнима с бензиновым аналогом. Чтобы приспособить эту систему, Alpine изменила пропорции Alpenglow по сравнению с концептом 2022 года. Он расположен немного выше, а его конструкция была переработана, чтобы в нем могли разместиться, например, два пассажира, а в боковых отсеках теперь размещены баки с водородом.
Автомобиль проведет демонстрационные испытания на нескольких громких мероприятиях, информируя о разработке совершенно нового двигателя V6 с водородным двигателем, которая ведется в Alpine. Этот двигатель предназначен для замены существующего четырехцилиндрового двигателя Alpenglow к концу этого года и, скорее всего, будет использоваться для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 2027 года — первом году, когда автомобили, работающие на водороде, будут допущены к участию в соревнованиях. Alpine заявила, что «уделяет пристальное внимание» таким изменениям в правилах автоспорта.
Бренд также предположил, что V6 может даже использоваться в будущих дорожных автомобилях.
Бруно Фамин, вице-президент Alpine Motorsports, сказал: «В рамках нашего активного участия в декарбонизации автоспорта мы рассматриваем водородный двигатель внутреннего сгорания как чрезвычайно многообещающее решение. Мы знаем, что водород станет важным шагом в декарбонизации следующих поколений автомобилей на выносливость, а также может быть использован и в автомобилях Формулы 1″.