Alpine представила спортивный автомобиль с водородным двигателем

Alpine представила Alpenglow Hy4

Alpine представила Alpenglow Hy4, суперкар, работающий на водороде, который будет использоваться для разработки технологий для будущих дорожных  автомобилей.

Эволюция концепции Alpenglow, показанной два года назад,  дебютирует в Спа-Франкоршам в Бельгии, чтобы продемонстрировать потенциал производительности новой технологии. Концепт оснащен новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который, как говорят, не имеет отношения к A110. Водород забирается из трех резервуаров, каждый из которых содержит 2,1 кг газа под давлением 700 бар. Затем он впрыскивается в цилиндры под давлением 40 бар вместе с распылением воды, что, как утверждается, снижает токсичные выбросы NOx. Силовая установка может развивать скорость до 7000 об/мин – на 200 об/мин выше, чем у топовой модели A110 R – и передает до 335 л.с. через секвентальную коробку передач. Говорят, что производительность сравнима с бензиновым аналогом. Чтобы приспособить эту систему, Alpine изменила пропорции Alpenglow по сравнению с концептом 2022 года. Он расположен немного выше, а его конструкция была переработана, чтобы в нем могли разместиться, например, два пассажира, а в боковых отсеках теперь размещены баки с водородом.

Alpine представила Alpenglow Hy4_1

Автомобиль проведет демонстрационные испытания на нескольких громких мероприятиях, информируя о разработке совершенно нового двигателя V6 с водородным двигателем, которая ведется в Alpine. Этот двигатель предназначен для замены существующего четырехцилиндрового двигателя Alpenglow к концу этого года и, скорее всего, будет использоваться для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 2027 года — первом году, когда автомобили, работающие на водороде, будут допущены к участию в соревнованиях.  Alpine заявила, что «уделяет пристальное внимание» таким изменениям в правилах автоспорта.

Бренд также предположил, что V6 может даже использоваться в будущих дорожных автомобилях.

Бруно Фамин, вице-президент Alpine Motorsports, сказал: «В рамках нашего активного участия в декарбонизации автоспорта мы рассматриваем водородный двигатель внутреннего сгорания как чрезвычайно многообещающее решение. Мы знаем, что водород станет важным шагом в декарбонизации следующих поколений автомобилей на выносливость, а также может быть использован и в автомобилях Формулы 1″.

Читайте так же