Китайские электромобили и аккумуляторы теперь будут облагаться пошлинами по прибытии в США

авто из Китая

Правительство США официально утвердило новую политику, согласно которой электромобили (EV), произведенные в Китае, будут облагаться огромными тарифами.

В одночасье администрация Байдена подняла тариф на некоторые виды китайского импорта, включая электромобили, с 25 до 100 процентов, не включая существующую 2,5-процентную пошлину на все транспортные средства, импортируемые в США. Также увеличены тарифы на литий-ионные аккумуляторы для электромобилей и соответствующие детали для аккумуляторов с 7,5 до 25 процентов.

«Американские рабочие могут превосходить в работе и конкурировать с кем угодно, пока конкуренция честная, но слишком долго она не была справедливой», — заявил президент Джо Байден, представляя закон.

«В течение многих лет китайское правительство вливало государственные деньги в китайские компании в целом ряде отраслей: производство стали и алюминия, полупроводников, электромобилей, солнечных батарей — отраслей будущего — и даже критически важного медицинского оборудования, такого как перчатки и маски.

«Мы не собираемся позволить Китаю наводнить наш рынок, лишая американских автопроизводителей возможности честно конкурировать».
Новые тарифы означают, что китайским автопроизводителям будет сложно получить прибыль в США, если они захотят производить электромобили в своей родной стране.

В беседе с агентством Reuters профессор торговой политики Корнеллского университета Эсвар Прасад сказал, что Мексика и Вьетнам могут стать двумя основными направлениями для китайских брендов, стремящихся установить свое производственное присутствие для проникновения на рынок США.

Китайский гигант электромобилей BYD ранее выражал желание открыть завод в Мексике, что потенциально позволило бы ему обойти тариф благодаря торговому союзу с США и Канадой.

«Новые тарифы могут препятствовать импорту из Китая, но вполне вероятно, что большая часть этого импорта может быть перенаправлена через страны, на которые не распространяются тарифы», — сказал изданию г-н Прасад.

Пошлины также повлияют на целевые показатели правительства США по продажам электромобилей, которые недавно были изменены до 35–56 процентов продаж на рынке новых автомобилей к 2032 году – по сравнению с первоначальной целью в 67 процентов.

В прошлом году только восемь процентов продаж новых автомобилей в США пришлось на электромобили, а новые тарифы приведут к тому, что китайские аккумуляторы и сопутствующие материалы станут дороже для автопроизводителей, что приведет к росту прейскурантных цен на автомобили, которые их используют.

Как и ожидалось, профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) поддержал президента Байдена после объявления о повышении тарифов. Ранее UAW поддерживал действующего лидера после того, как в прошлом году он поддержал забастовку против Ford, General Motors и Stellantis (ранее Fiat Chrysler Automobiles), в результате которой с работы уволилось около 13 000 сотрудников производства.

Китай пока не объявил о каких-либо ответных тарифах против США в ответ на объявление тарифов. Хотя ни одна марка, принадлежащая китайцам, не продает автомобили в США, за исключением Lotus, Polestar и Volvo, на рынке США продается несколько автомобилей китайского производства. К ним относятся бензиновый Buick Envision, а также бензиновые и гибридные кроссоверы Lincoln Nautilus.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
BYD запускает электрический внедорожник Sea Lion 07

Читайте так же