Еще в мае Торговое представительство США (United States Trade Representative; USTR) предложило увеличить импортные пошлины на китайские электромобили с 25% до 100%, а на аккумуляторы — с 7,5% до 25%, чтобы защитить местное производство. Новые пошлины должны были вступить в силу 1 августа 2024 года, но USTR отложило введение пошлин.
Задержка связана с 1100 публичными комментариями, полученными относительно новых изменений тарифов. USTR просто нужно больше времени, чтобы рассмотреть все комментарии и принять их во внимание.
Однако задержка, похоже, не будет большой, поскольку USTR рассчитывает рассмотреть комментарии к концу этого месяца, а изменения вступят в силу через две недели после принятия окончательного решения.
USTR предупредило, что помимо электромобилей и литий-ионных аккумуляторов, пошлины затронут некоторые изделия из стали и алюминия.
Некоторые полагают, что новые пошлины на китайские аккумуляторы и электромобили не нанесут существенного ущерба иностранным производителям, поскольку текущий 25%-ный импортный налог на электромобили и введение Закона о снижении инфляции сами по себе существенно ограничили китайский импорт.