Автомобильный мир нашей страны довольно разнообразен. Насколько, можно судить по выставкам, которые проходят в Беларуси. На них можно увидеть не только “живые” автомобили, созданные в разных странах и в разные годы, но и их масштабные копии. У нас в республике немало любителей стендового автомоделизма и радиоуправляемых машин. Одним из представителей этого направления является RC Trophy Club.
О RC Trophy Club
RC Trophy Club был создан в Республике Беларусь в 2017 году. В нем объединились белорусские любители радиоуправляемых моделей внедорожников и других автомобилей повышенной проходимости, как правило, уменьшенных в 10 раз по сравнению с оригиналами.
“Наши машины ездят по пересеченной местности: по лесам, по болотам, по речкам и пр. Мы устраиваем для них соревнования, которые проходят на специально подготовленных трассах с максимальным использованием естественного ландшафта и природных препятствий – корнями и ветками деревьев, а также с использованием искусственных препятствий – кирпичей, досок и др.”, – рассказал минчанин Егор Дубин, член клуба с 2021 г.
Подбираются разные локации, например, в лесу и дорабатываются. Где-то сделают ямку, где-то добавят холм и т.д.
Соревнования проводятся в двух классах: “трофи” – для копий внедорожников и “триал” – для более подготовленных миниавтомобилей. У них могут быть облегченные рамы, расширены арки, снижены центры тяжести и др. изменения.
Соответственно и по сложности трассы разные. “Трасса для “трофи” напоминает настоящую полосу препятствий, а для “триала” более сложная”, – уточнил Егор.
Устройство и компановка копий аналогичны настоящей автотехнике. Имеются свои рамы, мосты, подвеска, кузов, силовые агрегаты и др.миниатюрные детали и узлы. Все это можно приобрести по отдельности в специализированных магазинах и потом самостоятельно собрать. Так называемая отверточная сборка.
Можно купить и полностью готовое изделие.
“Существует свобода выбора изготовления и приобретения модели для будущего владельца. У нас также нет никаких ограничений в выборе конструкции машины, ее производителя и отдельных компонентов для нее”, – отметил Егор.
У самого минчанина два миниатюрных автомобиля – один покупной, второй отверточной сборки.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и Е.Дубина