Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул

Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул_4

Ферстаппен вновь неудержим! Его Red Bull лидирует в гонке с большим отрывом, как в прежние времена доминирования австрийской команды. Пилоты McLaren в замешательстве. От прежнего их преимущества в чемпионате осталось совсем немного. У Пиастри спад, а Норрис пока может рассчитывать только на второе место на подиуме в гонках. Мак Ферстаппен неожиданно получил машину, в которой он уверен и чувствует себя комфортно. И она позволяет ему бороться за победы в каждой гонке. И пусть Кубок конструкторов досрочно завоевала команда McLaren, в личном зачете не все так однозначно. Макс на коне, он буквально съедает преимущество по очкам у пилотов McLaren после каждого этапа. И если так пойдет и дальше, то голландцу светит пятый титул подряд по итогам сезона 2025 года. Болельщики в восторге!

На Гран-при США Макс доминировал в спринте и в основной гонке. В спринте ему задачу облегчили сами пилоты McLaren, которые столкнулись и сошли, а в основной гонке Норрис сумел вырвать второе место у Леклера на последних кругах гонки, а Пиастри финишировал только 5-м. А Макс одержал победу за явным преимуществом.

Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул_2
Старт Гран-при США
Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул_3
Ситуация в первом повороте

«Это был невероятно успешный для нас уик-энд! Я понимал, что гонка будет проходить не по самому простому сценарию, и если проанализировать все, что происходило по ходу Гран-при, то мы с Ландо ехали примерно в одинаковом темпе, — рассказал после финиша счастливый макс Ферстаппен. – Думаю, нам удалось добиться преимущества на первом отрезке дистанции, я смог создать небольшой отрыв, и таким он оставался до самого финиша. Работать с резиной на обоих отрезках дистанции было непросто, но мы удержали лидерство, и я невероятно горжусь всеми в нашей команде за то, как мы провели этот уик-энд. Безусловно, у нас есть шанс побороться за победу в чемпионате. Надо просто постараться все оставшиеся уик-энды провести так, как этот. Мы сделаем для этого все, что в наших силах. А вообще становится все интереснее, и я в предвкушении продолжения борьбы до конца сезона».

Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул_7
Финиш Макса Ферстаппена

Ландо Норрис признался, что очень устал в основной гонке, пытаясь обойти Леклера. «Сегодня я долго добирался до второго места! Мы хорошо поборолись с Шарлем, он упорно оборонялся. Я сделал все, что мог. Я думал, что после того, как вышел вперед, будет полегче, что второй обгон получится проще, но это не так. Шарль отлично провел гонку, было весело. Хорошая борьба, — вспоминал Ландо Норрис. – Я доволен вторым местом, большего сегодня мы добиться не могли. Когда шины свежие, хочется атаковать, поскольку именно тогда они показывают наилучшие результаты. Но в этот момент они и сильнее перегреваются. В конце гонки возникли проблемы с шинами, поэтому я сбавил скорость на несколько кругов, потом снова прибавил – и это сработало. Так что хорошая стратегия, уверенное пилотирование и веселая гонка».

Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул_5
Ландо Норрис

Шарль Леклер финишировал третьим. Он на протяжении всей гонки боролся с Норрисом за второе место. Но все-таки уступил его настырному британцу. Но за упорное сопротивление и обгон Ландо в первом повороте сразу после старта болельщики признали монегаска «Пилотом дня». «На старте я немного заволновался, когда увидел, что единственный из числа лидеров стартую на Soft. Но я знал, что это рискованный шаг. Я планировал воспользоваться преимуществом мягких шин и оказаться на пустой трассе. Надежды были довольно оптимистичными, учитывая, что передо мной стартовали двое, но я отыграл одну позицию, и это очень сильно помогло мне в гонке, — подчеркнул Шарль Леклер. – Я очень доволен результатом, ведь мы проводим очень сложную вторую половину сезона. Я вернулся на подиум после сложной первой тренировки и проблем с коробкой передач – мы отлично отыгрались, так что я доволен. Борьба с Ландо? Мне понравилось. К сожалению, ближе к финишу я уступил, но бороться все равно было весело».

Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул_1
Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул

Борьба за позицию между Берманом и ЦунодойЧто касается лидера чемпионата Оскара Пиастри, то спад в его выступлениях в последних гонках продолжается. «Сегодня гоночный темп мог бы спасти после сложной квалификации, но у меня его не было. Конечно, у нас по ходу сезона были взлеты и падения, но эти выходные, за исключением Баку, стали первыми, когда все пошло не по плану. Нам нужно понять, что не так, — заявил австралиец. – Было сложно войти в ритм, и это было главное отличие от других трасс, на которых мы выступали в последнее время. Может ли команда сделать ставку на меня или Норриса в борьбе за титул? Не думаю. Мы с Ландо очень близки по очкам, да и Макс совсем недалеко. А мы с напарником всегда говорили, что хотим получить возможность побороться за чемпионство, потому что мы этого заслуживаем. Поэтому мы продолжим бороться между собой в чемпионате».

Гран-при США: Макс возвращается в борьбу за титул_6
Макс Ферстаппен празднует победу

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла уверенн, что титул ближе к его пилотам, чем это может показаться. «Мы добились важного результата. Во вчерашнем спринте мы не заработали ничего, поэтому важно, что в основной гонке оба наших пилота финишировали в призовой десятке. Результаты подтверждают, что скорость у нас есть, чтобы бороться за победы, и я думаю, что если бы Ландо не приходилось разбираться с Шарлем Леклером на протяжении чуть ли не всей гонки, то мы бы увидели интересную схватку Норриса и Ферстаппена за победу, — отметил Андреа. – Если говорить об Оскаре, то тут есть что анализировать. Сегодня его темп не был таким уж хорошим, но я не сомневаюсь, что в Мехико он уверенно отыграется. В целом итоги не такие, какие нам бы хотелось видеть, потому что нам нужна победа, и все-таки результаты настраивают на позитивный лад перед оставшимися гонками сезона. Мы понимали, что на нашей сегодняшней гонке сказалось то, что вчера нам не удалось проехать в спринте ни одного круга. Тем не менее, результаты подтверждают, что машина способна на хорошую скорость, а это значит, что в предстоящих гонках мы должны как можно лучше справляться со своими задачами».

Еще больше обострилась ситуация в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. На это место претендуют сразу три команды: Mercedes, Ferrari и Red Bull. Разница между ними в пределах 10 очков. А это значит, что любой этап может повлиять на расположение команд в борьбе за большие призовые по итогам сезона.

 Следующий двадцатый этап первенства-2025 Гран-при Мексики (в Мехико) состоится через неделю, 24-26 октября. Не пропустите!

«Формула-1». Результаты спринта Гран-при США-2025

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 37:58.229
2 5 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +0.395
3 7 Карлос Сайнс Испания Williams +0.791
4 8 Льюис Хэмильтон Великобритания Ferrari +1.224
5 10 Шарль Леклер Монако Ferrari +1.825
6 9 Алекс Элбон Тайланд Williams +2.576
7 18 Юки Цунода Япония Red Bull +2.976
8 11 Кими Антонелли Италия Mercedes +4.147
9 15 Лиам Лоусон Новая Зеландия Racing Bulls +4.804
10 13 Пьер Гасли Франция Alpine +5.126 1
11 20 Габриэль Бортолето Бразилия Sauber +5.649
12 12 Айзек Хаджар Франция Racing Bulls +6.228
13 4 Нико Хюлькенберг Германия Sauber +6.624 1
14 17 Франко Колапинто Аргентина Alpine +8.006 2
15* 16 Оливер Берман Великобритания Haas +13.576
14 Лэнс Стролл Канада Aston Martin Авария 1
19 Эстебан Окон Франция Haas Авария
3 Оскар Пиастри Австралия McLaren Авария
6 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin Авария
2 Ландо Норрис Великобритания McLaren Авария
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) — 1:36.527 (7-й круг, 205.608 км/ч)
* — Штраф +10 секунд за невозвращение преимущества, полученного за пределами трассы

«Формула-1». Результаты Гран-при США-2025

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:34:00.161 1
2 2 Ландо Норрис Великобритания McLaren +7.959 1
3 3 Шарль Леклер Монако Ferrari +15.373 1
4 5 Льюис Хэмильтон Великобритания Ferrari +28.536 1
5 6 Оскар Пиастри Австралия McLaren +29.678 1
6 4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +33.456 1
7 13 Юки Цунода Япония Red Bull +52.714 1
8 11 Нико Хюлькенберг Германия Sauber +57.249 1
9 8 Оливер Берман Великобритания Haas +1:04.722 1
10 10 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1:10.001 1
11 12 Лиам Лоусон Новая Зеландия Racing Bulls +1:13.209 1
12 19* Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:14.778 1
13 7 Кими Антонелли Италия Mercedes +1:15.746 1
14 18 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:20.000 2
15 17 Эстебан Окон Франция Haas +1:23.043 1
16 ДС Айзек Хаджар Франция Racing Bulls +1:32.807 1
17 15 Франко Колапинто Аргентина Alpine +1 круг 1
18 16 Габриэль Бортолето Бразилия Sauber +1 круг 2
19 14 Пьер Гасли Франция Alpine +1 круг 1
9 Карлос Сайнс Испания Williams Авария
Лучший круг: Кими Антонелли (Mercedes) – 1:37.577 (33-й круг, 203.396 км/ч)
ДС – допущен к старту. * — Штраф +5 мест за аварию с Оконом в спринте.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Оскар Пиастри 346
2 Ландо Норрис 332
3 Макс Ферстаппен 306
4 Джордж Расселл 252
5 Шарль Леклер 192
6 Льюис Хэмильтон 142
7 Кими Антонелли 89
8 Алекс Элбон 73
9 Нико Хюлькенберг 41
10 Айзек Хаджар 39
11 Карлос Сайнс 38
12 Фернандо Алонсо 37
13 Лэнс Стролл 32
14 Лиам Лоусон 30
15 Эстебан Окон 28
16 Юки Цунода 28
17 Пьер Гасли 20
18 Оливер Берман 20
19 Габриэль Бортолето 18
20 Джек Дуэн 0
21 Франко Колапинто 0

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 McLaren 678
2 Mercedes 341
3 Ferrari 334
4 Red Bull 331
5 Williams 111
6 Racing Bulls 72
7 Aston Martin 69
8 Sauber 59
9 Haas 48
10 Alpine 20

Материал подготовил Николай Ковалевский


Интересное

В Минске водитель Audi столкнулся со спешащей на вызов каретой скорой помощи

УП «БЕЛТЕХОСМОТР» объявило о 50% скидке на государственный технический осмотр

«Уступи дорогу пешеходу!»

В связи с закрытием границы с Литвой теперь Беларусь будет доставлять грузы в Калининград через Санкт-Петербург

Дженсон Баттон завершает гоночную карьеру и объявил о своей последней гонке

В Минске водитель Peugeot отвлеклась от управления и врезалась в столб