Ферстаппен вновь неудержим! Его Red Bull лидирует в гонке с большим отрывом, как в прежние времена доминирования австрийской команды. Пилоты McLaren в замешательстве. От прежнего их преимущества в чемпионате осталось совсем немного. У Пиастри спад, а Норрис пока может рассчитывать только на второе место на подиуме в гонках. Мак Ферстаппен неожиданно получил машину, в которой он уверен и чувствует себя комфортно. И она позволяет ему бороться за победы в каждой гонке. И пусть Кубок конструкторов досрочно завоевала команда McLaren, в личном зачете не все так однозначно. Макс на коне, он буквально съедает преимущество по очкам у пилотов McLaren после каждого этапа. И если так пойдет и дальше, то голландцу светит пятый титул подряд по итогам сезона 2025 года. Болельщики в восторге!
На Гран-при США Макс доминировал в спринте и в основной гонке. В спринте ему задачу облегчили сами пилоты McLaren, которые столкнулись и сошли, а в основной гонке Норрис сумел вырвать второе место у Леклера на последних кругах гонки, а Пиастри финишировал только 5-м. А Макс одержал победу за явным преимуществом.


«Это был невероятно успешный для нас уик-энд! Я понимал, что гонка будет проходить не по самому простому сценарию, и если проанализировать все, что происходило по ходу Гран-при, то мы с Ландо ехали примерно в одинаковом темпе, — рассказал после финиша счастливый макс Ферстаппен. – Думаю, нам удалось добиться преимущества на первом отрезке дистанции, я смог создать небольшой отрыв, и таким он оставался до самого финиша. Работать с резиной на обоих отрезках дистанции было непросто, но мы удержали лидерство, и я невероятно горжусь всеми в нашей команде за то, как мы провели этот уик-энд. Безусловно, у нас есть шанс побороться за победу в чемпионате. Надо просто постараться все оставшиеся уик-энды провести так, как этот. Мы сделаем для этого все, что в наших силах. А вообще становится все интереснее, и я в предвкушении продолжения борьбы до конца сезона».

Ландо Норрис признался, что очень устал в основной гонке, пытаясь обойти Леклера. «Сегодня я долго добирался до второго места! Мы хорошо поборолись с Шарлем, он упорно оборонялся. Я сделал все, что мог. Я думал, что после того, как вышел вперед, будет полегче, что второй обгон получится проще, но это не так. Шарль отлично провел гонку, было весело. Хорошая борьба, — вспоминал Ландо Норрис. – Я доволен вторым местом, большего сегодня мы добиться не могли. Когда шины свежие, хочется атаковать, поскольку именно тогда они показывают наилучшие результаты. Но в этот момент они и сильнее перегреваются. В конце гонки возникли проблемы с шинами, поэтому я сбавил скорость на несколько кругов, потом снова прибавил – и это сработало. Так что хорошая стратегия, уверенное пилотирование и веселая гонка».

Шарль Леклер финишировал третьим. Он на протяжении всей гонки боролся с Норрисом за второе место. Но все-таки уступил его настырному британцу. Но за упорное сопротивление и обгон Ландо в первом повороте сразу после старта болельщики признали монегаска «Пилотом дня». «На старте я немного заволновался, когда увидел, что единственный из числа лидеров стартую на Soft. Но я знал, что это рискованный шаг. Я планировал воспользоваться преимуществом мягких шин и оказаться на пустой трассе. Надежды были довольно оптимистичными, учитывая, что передо мной стартовали двое, но я отыграл одну позицию, и это очень сильно помогло мне в гонке, — подчеркнул Шарль Леклер. – Я очень доволен результатом, ведь мы проводим очень сложную вторую половину сезона. Я вернулся на подиум после сложной первой тренировки и проблем с коробкой передач – мы отлично отыгрались, так что я доволен. Борьба с Ландо? Мне понравилось. К сожалению, ближе к финишу я уступил, но бороться все равно было весело».


Борьба за позицию между Берманом и ЦунодойЧто касается лидера чемпионата Оскара Пиастри, то спад в его выступлениях в последних гонках продолжается. «Сегодня гоночный темп мог бы спасти после сложной квалификации, но у меня его не было. Конечно, у нас по ходу сезона были взлеты и падения, но эти выходные, за исключением Баку, стали первыми, когда все пошло не по плану. Нам нужно понять, что не так, — заявил австралиец. – Было сложно войти в ритм, и это было главное отличие от других трасс, на которых мы выступали в последнее время. Может ли команда сделать ставку на меня или Норриса в борьбе за титул? Не думаю. Мы с Ландо очень близки по очкам, да и Макс совсем недалеко. А мы с напарником всегда говорили, что хотим получить возможность побороться за чемпионство, потому что мы этого заслуживаем. Поэтому мы продолжим бороться между собой в чемпионате».

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла уверенн, что титул ближе к его пилотам, чем это может показаться. «Мы добились важного результата. Во вчерашнем спринте мы не заработали ничего, поэтому важно, что в основной гонке оба наших пилота финишировали в призовой десятке. Результаты подтверждают, что скорость у нас есть, чтобы бороться за победы, и я думаю, что если бы Ландо не приходилось разбираться с Шарлем Леклером на протяжении чуть ли не всей гонки, то мы бы увидели интересную схватку Норриса и Ферстаппена за победу, — отметил Андреа. – Если говорить об Оскаре, то тут есть что анализировать. Сегодня его темп не был таким уж хорошим, но я не сомневаюсь, что в Мехико он уверенно отыграется. В целом итоги не такие, какие нам бы хотелось видеть, потому что нам нужна победа, и все-таки результаты настраивают на позитивный лад перед оставшимися гонками сезона. Мы понимали, что на нашей сегодняшней гонке сказалось то, что вчера нам не удалось проехать в спринте ни одного круга. Тем не менее, результаты подтверждают, что машина способна на хорошую скорость, а это значит, что в предстоящих гонках мы должны как можно лучше справляться со своими задачами».
Еще больше обострилась ситуация в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. На это место претендуют сразу три команды: Mercedes, Ferrari и Red Bull. Разница между ними в пределах 10 очков. А это значит, что любой этап может повлиять на расположение команд в борьбе за большие призовые по итогам сезона.
Следующий двадцатый этап первенства-2025 Гран-при Мексики (в Мехико) состоится через неделю, 24-26 октября. Не пропустите!
«Формула-1». Результаты спринта Гран-при США-2025
| № | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
| 1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 37:58.229 | — |
| 2 | 5 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +0.395 | — |
| 3 | 7 | Карлос Сайнс | Испания | Williams | +0.791 | — |
| 4 | 8 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Ferrari | +1.224 | — |
| 5 | 10 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +1.825 | — |
| 6 | 9 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +2.576 | — |
| 7 | 18 | Юки Цунода | Япония | Red Bull | +2.976 | — |
| 8 | 11 | Кими Антонелли | Италия | Mercedes | +4.147 | — |
| 9 | 15 | Лиам Лоусон | Новая Зеландия | Racing Bulls | +4.804 | — |
| 10 | 13 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +5.126 | 1 |
| 11 | 20 | Габриэль Бортолето | Бразилия | Sauber | +5.649 | — |
| 12 | 12 | Айзек Хаджар | Франция | Racing Bulls | +6.228 | — |
| 13 | 4 | Нико Хюлькенберг | Германия | Sauber | +6.624 | 1 |
| 14 | 17 | Франко Колапинто | Аргентина | Alpine | +8.006 | 2 |
| 15* | 16 | Оливер Берман | Великобритания | Haas | +13.576 | — |
| — | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | Авария | 1 |
| — | 19 | Эстебан Окон | Франция | Haas | Авария | |
| — | 3 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | Авария | |
| — | 6 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | Авария | |
| — | 2 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | Авария | |
| Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) — 1:36.527 (7-й круг, 205.608 км/ч) | ||||||
| * — Штраф +10 секунд за невозвращение преимущества, полученного за пределами трассы | ||||||
«Формула-1». Результаты Гран-при США-2025
| № | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
| 1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:34:00.161 | 1 |
| 2 | 2 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +7.959 | 1 |
| 3 | 3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +15.373 | 1 |
| 4 | 5 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Ferrari | +28.536 | 1 |
| 5 | 6 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +29.678 | 1 |
| 6 | 4 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +33.456 | 1 |
| 7 | 13 | Юки Цунода | Япония | Red Bull | +52.714 | 1 |
| 8 | 11 | Нико Хюлькенберг | Германия | Sauber | +57.249 | 1 |
| 9 | 8 | Оливер Берман | Великобритания | Haas | +1:04.722 | 1 |
| 10 | 10 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +1:10.001 | 1 |
| 11 | 12 | Лиам Лоусон | Новая Зеландия | Racing Bulls | +1:13.209 | 1 |
| 12 | 19* | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:14.778 | 1 |
| 13 | 7 | Кими Антонелли | Италия | Mercedes | +1:15.746 | 1 |
| 14 | 18 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1:20.000 | 2 |
| 15 | 17 | Эстебан Окон | Франция | Haas | +1:23.043 | 1 |
| 16 | ДС | Айзек Хаджар | Франция | Racing Bulls | +1:32.807 | 1 |
| 17 | 15 | Франко Колапинто | Аргентина | Alpine | +1 круг | 1 |
| 18 | 16 | Габриэль Бортолето | Бразилия | Sauber | +1 круг | 2 |
| 19 | 14 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1 круг | 1 |
| — | 9 | Карлос Сайнс | Испания | Williams | Авария | |
| Лучший круг: Кими Антонелли (Mercedes) – 1:37.577 (33-й круг, 203.396 км/ч) | ||||||
| ДС – допущен к старту. * — Штраф +5 мест за аварию с Оконом в спринте. | ||||||
«Формула-1». Личный зачет
| Место | Пилот | Очки |
| 1 | Оскар Пиастри | 346 |
| 2 | Ландо Норрис | 332 |
| 3 | Макс Ферстаппен | 306 |
| 4 | Джордж Расселл | 252 |
| 5 | Шарль Леклер | 192 |
| 6 | Льюис Хэмильтон | 142 |
| 7 | Кими Антонелли | 89 |
| 8 | Алекс Элбон | 73 |
| 9 | Нико Хюлькенберг | 41 |
| 10 | Айзек Хаджар | 39 |
| 11 | Карлос Сайнс | 38 |
| 12 | Фернандо Алонсо | 37 |
| 13 | Лэнс Стролл | 32 |
| 14 | Лиам Лоусон | 30 |
| 15 | Эстебан Окон | 28 |
| 16 | Юки Цунода | 28 |
| 17 | Пьер Гасли | 20 |
| 18 | Оливер Берман | 20 |
| 19 | Габриэль Бортолето | 18 |
| 20 | Джек Дуэн | 0 |
| 21 | Франко Колапинто | 0 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
| Место | Команда | Очки |
| 1 | McLaren | 678 |
| 2 | Mercedes | 341 |
| 3 | Ferrari | 334 |
| 4 | Red Bull | 331 |
| 5 | Williams | 111 |
| 6 | Racing Bulls | 72 |
| 7 | Aston Martin | 69 |
| 8 | Sauber | 59 |
| 9 | Haas | 48 |
| 10 | Alpine | 20 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
