Гран-при Сингапура: досрочная победа McLaren в кубке конструкторов

Гран-при Сингапура 2025_3

После летнего перерыва, если не брать в расчет Гран-при Нидерландов, форма команды McLaren оставляет желать лучшего. На первые роли вышли пилоты – лидеры команд Red Bull и Mercedes – Макс Ферстаппен и Джордж Расселл. Оба уже одержали три победы на двоих в последних трех гонках и не собираются останавливаться в оставшейся части сезона. Но очкового запаса, заработанного Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом в первой части чемпионата хватило, чтобы досрочно завоевать второй подряд Кубок конструкторов. С чем мы и поздравляем британский коллектив. Что касается чемпионского титула, то отрыв Оскара от Ландо и Макса немного уменьшился. И математически Ферстаппен сохраняет шансы на завоевание 5-го титула подряд. Голландцу может помочь обострившиеся отношения между пилотами McLaren.

Гран-при Сингапура 2025_7
Первая связка поворотов – пилоты McLaren бок о бок

Все началось в Монце, когда Пиастри попросили пропустить вперед Норриса, после неудачного пит-стопа последнего. Оскар был против такого развития событий, но команда убедила его пропустить вперед напарника. И австралиец стал терять очки. Команда нанесла ему психологический удар. В результате в Баку ему пришлось рисковать, чтобы не отпустить Ландо. Но риск привел к аварии и сходу. В Сингапуре Оскар взял себя в руки и в квалификации опередил напарника, заняв более выгодную для себя позицию на старте. Стартовав с 3-го места, Пиастри увлеченно наблюдал за тем, как впереди боролись Расселл и Ферстаппен за лидерство. И немного упустил момент, когда Норрис обошел Антонелли и по внутреннему радиусу пристроился в хвост машины Макса, поравнявшись со своим напарником по команде McLaren. Оскар занимал более выгодную позицию на разгоне в том повороте, но машину Ландо занесло. И он ударил своей машиной по болиду лидера чемпионата. Это позволило британцу выйти на третье место в гонке, пусть и немного поврежденным передним антикрылом. А Оскар оказался на четвертом месте и был очень недоволен действиями напарника. Похоже, их дружбе приходит конец. На кону титул чемпиона. И Пиастри обязательно сделает выводы из складывающейся ситуации. И в следующей гонке, оказавшись рядом с Норрисом, уверен, он будет действовать очень жестко. Тем интереснее будет концовка первенства.

Гран-при Сингапура 2025_2
Первые метры со старта Гран-при Сингапура-2025

«Понятно, что это была трудная гонка, и первый круг сложился не лучшим образом. Я пока не видел видеозаписей и могу судить о том, что тогда произошло, исходя из того, что видел из машины. Мне бы надо посмотреть эти записи, — сказал после гонки Оскар Пиастри, завершивший ее на 4-м месте. – Безусловно, это отличный вечер для всей нашей команды, но, конечно, не так я рассчитывал провести эту гонку. Впрочем, для McLaren она стала кульминацией всей той упорной работы, которую команда вела не только в этом году, а на протяжении нескольких лет. Поэтому я горжусь всей нашей командой. Не думаю, что в том эпизоде Ландо намеренно допустил контакт, но контакт все-таки был, поэтому мне нужно изучить видеозаписи и посмотреть, что именно там произошло. Мне предстоит сделать выводы после этого уик-энда и понять, в каких областях можно добиться улучшений».

Гран-при Сингапура 2025_1
Столкновение между Норрисом и Пиастри, Ландо выходит вперед

Его напарник – Ландо Норрис финишировал 3-м: «Гонка была тяжелая, а Макс Ферстаппен не допустил ни единой ошибки. Вне зависимости от того, хорошо или плохо я себя чувствовал, выложился я полностью и ехал вплотную за его машиной. Какие-то шансы у меня были, когда мне удавалось поравняться с ним, и тогда происходили интересные маленькие дуэли, но обгонять слишком сложно, поскольку темп сегодня был очень высоким. Жаль, конечно, ведь мне бы хотелось догнать Джорджа и попытаться его прессинговать. Но в целом я доволен сегодняшним результатом, ведь мне удалось отыграть пару позиций, а наша команда вновь завоевала Кубок конструкторов, что меня очень радует. Если говорить об эпизоде на первом круге гонки, то тогда на многих участках трассы еще было мокро и скользко. Но это гонки. Я занял внутреннюю траекторию, и мне пришлось несколько скорректировать скольжение машины, но не более того. Это был просто хороший пример борьбы на трассе».

Гран-при Сингапура 2025_4
«Пилот дня» Фернандо Алонсо

Макс Ферстаппен занял в гонке 2-е место. Во второй ее части он сдерживал позади себя Ландо Норриса и довольно сильно отстал от победителя этапа Джорджа Расселла. «К моменту старта трасса только подсохла, а мне предстояло стартовать с грязной стороны трассы. Мы попробовали действовать нестандартно, поскольку в противном случае я бы просто проехал первый поворот на своей позиции, если бы не произошло чего-то экстраординарного, — сказал Макс, поставивший в отличие от соперников на первый отрезок самые мягкие шины. – По крайней мере, мы попробовали, но план не сработал. Так что затем на первом отрезке мне приходилось беречь шины, чтобы проехать на них как можно дольше и перейти на шины Hard. К сожалению, по разным причинам гонка получилась сложнее, чем я рассчитывал. Нам предстоит понять, что сегодня пошло не так. Но даже если бы у меня был более высокий темп, на этой трассе все равно невозможно атаковать, если не происходит ничего сумасшедшего. Думаю, второе место было максимально возможным результатом».

Гран-при Сингапура 2025_6
Победитель гонки Джордж Расселл

Джордж Расселл, который до сих пор не продлил контракт с командой Mercedes, одержал 2-ю победу в сезоне и 5-ю в карьере. Он контролировал ход гонки с самого старта и на короткое время уступил лидерство, когда первым из лидеров отправился на пит-стоп. «Невероятно приятное чувство, особенно после того, что произошло два года назад, когда я упустил возможность добиться успеха. Но сегодня я за это с лихвой отыгрался и очень благодарен команде. В этот уик-энд она работала просто отлично! Вообще-то мы не понимаем, откуда взялась такая скорость, но я очень-очень рад! В пятницу по многим причинам у меня были большие сложности, мне не было комфортно за рулем, но к финалу квалификации я почувствовал, что машина работает прекрасно, и это произошло именно в самый важный момент, — вспоминал Джордж. – Перед стартом я немного понервничал, когда увидел, что на машине Макса стоит мягкая резина, но мы отлично проехали первый отрезок и создали отрыв. Вчера я сказал, что если бы мне надо было составить рейтинг гонок этого года, принимая во внимание шанс здесь на победу, то Гран-при Сингапура оказался бы в самом низу такого списка. Думаю, вместе с командой нам предстоит завтра и послезавтра все тщательно проанализировать, чтобы понять, за счет чего мы были такими быстрыми, чтобы попытаться сохранить этот темп до конца сезона».

Гран-при Сингапура 2025
Команда McLaren досрочно завоевала Кубок конструкторов-2025

Отлично выступил в гонке и новичок сезона Кими Антонелли (Mercedes), он занял 5-е место. «На старте уже после того, как я тронулся с места, возникли некоторые сложности из-за пробуксовки ведущих колес, и это стоило мне потери двух позиций еще до первого поворота. После этого пришлось отыгрываться, притом, что гонка была очень тяжелой физически, — подчеркнул итальянец. – Но я рад, что мне удавалось пробиваться вперед. Темп был хороший, и я смог отыграть одну позицию благодаря удачному обгону Шарля Леклера. Сегодня можно было добиться и большего, но и 5-е место – нормальный результат. Поздравляю Джорджа с прекрасной победой – сегодня он отлично пилотировал. Это замечательный результат для нашей команды, который поможет нам бороться за 2-е место в Кубке конструкторов».

Гран-при Сингапура 2025_5
Подиум Гран-при Сингапура-2025

Соперники Mercedes в Кубке конструкторов в борьбе за 2-ю позицию – команда Ferrari – провела блеклый этап. Леклер финишировал 6-м, а Хэмильтон – 7-м. Но судьи оштрафовали Льюиса за умышленные срезки в поворотах из-за проблем с тормозами. И семикратный чемпион мира остался в протоколе только на 8-м месте. «Мы провели сложные несколько дней, но были и позитивные моменты. На протяжении всего уик-энда мне было комфортно в машине, и я сильно провел финальную треть гонки, — отметил Льюис Хэмильтон. – Шины Soft позволили атаковать, и благодаря этому я сократил большое отставание от соперников впереди. Но проблемы с тормозами не дали возможности обгонять, и стоили шанса заработать больше очков. У нас был потенциал добиться большего в этот уик-энд, начиная с квалификации. Сейчас мы сосредоточены на том, чтобы добиться максимума в Остине, выступить чисто и заработать как можно больше очков».

Следующий девятнадцатый этап первенства-2025 Гран-при США (со спринтом в субботу) состоится через две недели, 17-19 октября. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты Гран-при Сингапура-2025

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Джордж Расселл Великобритания Mercedes 1:40:22.367 1
2 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +5.430 1
3 5 Ландо Норрис Великобритания McLaren +6.066 1
4 3 Оскар Пиастри Австралия McLaren +8.146 1
5 4 Кими Антонелли Италия Mercedes +33.681 1
6 7 Шарль Леклер Монако Ferrari +45.996 1
7 10 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1:20.667 1
8* 6 Льюис Хэмильтон Великобритания Ferrari +1:25.251 2
9 9 Оливер Берман Великобритания Haas +1:33.527 1
10 DQ Карлос Сайнс Испания Williams +1 круг 1
11 8 Айзек Хаджар Франция Racing Bulls +1 круг 1
12 13 Юки Цунода Япония Red Bull +1 круг 1
13 15 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 1
14 ПЛ Алекс Элбон Тайланд Williams +1 круг 1
15 12 Лиам Лоусон Новая Зеландия Racing Bulls +1 круг 1
16 16 Франко Колапинто Аргентина Alpine +1 круг 1
17 14 Габриэль Бортолето Бразилия Sauber +1 круг 1
18 17 Эстебан Окон Франция Haas +1 круг 1
19 ПЛ Пьер Гасли Франция Alpine +1 круг 2
20 11 Нико Хюлькенберг Германия Sauber +1 круг 2
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Ferrari) – 1:33.808 (48-й круг, 189.079 км/ч)
DQ – дисквалификация. ПЛ – старт с пит-лайна за нарушение правил закрытого парка. * — Штраф +5 секунд за неоднократные нарушения границ трассы

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Оскар Пиастри 336
2 Ландо Норрис 314
3 Макс Ферстаппен 273
4 Джордж Расселл 237
5 Шарль Леклер 173
6 Льюис Хэмильтон 125
7 Кими Антонелли 88
8 Алекс Элбон 70
9 Айзек Хаджар 39
10 Нико Хюлькенберг 37
11 Фернандо Алонсо 36
12 Карлос Сайнс 32
13 Лэнс Стролл 32
14 Лиам Лоусон 30
15 Эстебан Окон 28
16 Пьер Гасли 20
17 Юки Цунода 20
18 Габриэль Бортолето 18
19 Оливер Берман 18
20 Джек Дуэн 0
21 Франко Колапинто 0

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 McLaren 650
2 Mercedes 325
3 Ferrari 298
4 Red Bull 290
5 Williams 102
6 Racing Bulls 72
7 Aston Martin 68
8 Sauber 55
9 Haas 46
10 Alpine 20

Материал подготовил Николай Ковалевский

Пьетро Фиттипальди переходит в Cadillac


Интересное

В Минске водитель Audi столкнулся со спешащей на вызов каретой скорой помощи

УП «БЕЛТЕХОСМОТР» объявило о 50% скидке на государственный технический осмотр

«Уступи дорогу пешеходу!»

В связи с закрытием границы с Литвой теперь Беларусь будет доставлять грузы в Калининград через Санкт-Петербург

Дженсон Баттон завершает гоночную карьеру и объявил о своей последней гонке

В Минске водитель Peugeot отвлеклась от управления и врезалась в столб