Семидесятый Гран-при Монако не обошелся без сюрпризов. Во-первых, команда Ferrari взяла здесь 250-й «поул» за всю историю участия в гонках «Формулы-1». Во-вторых, побит «рекорд» статистики, когда первые десять пилотов на стартовой решетке финишировали в том же порядке. Да, на узкой трассе в Монте-Карло невозможно обгонять. И, в-третьих, Шарль Леклер в третий раз стартуя здесь с «поула», наконец, сумел одержать победу.
Самые интересные события в Монако произошли в квалификации. Борьба за «поул» носила ожесточенный характер. Но выпуск машину на трассу тоже был важен. Многие пилоты выезжали на трассу и оставались на ней до конца сессии, стараясь найти «окно» для решающей попытки. И все равно в первом же сегменте квалификации вылетели Алонсо и Перес. У пилотов Red Bull весь уик-энд не было той прыти и скорости, которую мы наблюдали еще в самом начале этого сезона. А в Монако к этому добавилась «тряска» болида на прямых. И запрет из боксов на атаку поребриков (чтобы не повредить машину). Но Макс Ферстаппен способен творить чудеса даже в таких условиях. В завершающей сессии квалификации он установил очень хорошее время и ненадолго вышел в лидеры. Но потом его опередили несколько пилотов во второй своей попытке. Все ждали, чем ответит Макс. Но голландец чиркнул о стену в первом же повороте и «запорол» свою решающую попытку. Возможно, если бы не ошибка, то победителем Гран-при Монако стал бы именно Ферстаппен. Но случилось, как случилось.
В самой гонке зрелищным получился только первый круг. Сайнс попытался было атаковать Пиастри в борьбе за второе место, но тоже слегка коснулся соперника и получил медленный прокол. А позади попытку прорваться предпринял Серхио Перес, но его догнан в связке поворотов Кевин Магнуссен. И датчанин попытался протиснуться по внешней траектории. Перес не дал ему этого сделать. Оба столкнулись. Переса резко развернуло, его болид ударился о рельсы и усыпал трассу обломками. К тому же в него сзади врезался болид Нико Хюлькенберга. Авария получилась зрелищной. «Меня немного трясет после такого сильного удара. Если вы посмотрите запись с камеры на моей машине, то увидите, что машина Кевина даже не поравнялась со мной. Барьер все приближался и приближался, и если продолжать ехать с педалью газа в пол, то исход будет только один. Магнуссен мог столкнуться или с барьером, или со мной – там не было места для двух машин. В какой-то момент ему пришлось это осознать, — прокомментировал свою аварию Серхио. – Я много раз был на его месте и просто отступал, поскольку не было другого выхода. Почему он хотел, чтобы я оставил ему место, если он даже не поравнялся со мной? Пилот видит стену и в какой-то момент понимает, что должен отступить. Удар был очень сильным, и я разочарован таким исходом. На той стадии гонки не было никакой необходимости так атаковать. Важно спокойнее реагировать на такие вещи».
Судьи выбросили сначала желтый, а потом и красный флаги. В этот момент перед входом в тоннель Окон атаковал своего напарника по команде Alpine Гасли. Тому просто не куда было деваться. Или уходить в стену, или оставаться на траектории. В результате болид Себастьяна ударился о колесо машины Пьера. Болид Окона взмыл в воздух и упал, сломав подвеску. Красные флаги остановили гонку. «Такое в принципе не должно происходить. Я разочарован как Эстебаном, так и командой. Мы не можем позволить себе такое поведение на трассе, — заявил Пьер после остановки гонки. – У нас были четкие инструкции перед гонкой, но они не были соблюдены, и вы никогда не должны так рисковать в борьбе с напарником. Я уверен в том, что мы все это обсудим, но мы не можем позволить себе повторение подобной ситуации в будущем». После гонки за столкновение с Пьером Гасли Эстебан получил два штрафных балла и потеряет пять мест на старте Гран-при Канады.
После первого круга четыре пилота выбыли. А больше всех повезло Сайнсу. Он последним добрался до боксов на трех колесах, но ему вернули третью позицию на рестарте. Рестарт дали с места. Пилоты переобулись, и уже никто не должен был в обязательном порядке ехать в боксы за новым комплектом. Но не верилось, что лидеры не поедут на пит-стоп. Тем более что многие выбрали «медиум». Но пилоты стартовали так аккуратно, как могли и очень спокойно продолжили гонку. Они ехали так, как колонной дачники после выходных возвращаются домой в город, чтобы в понедельник пойти на работу. Все ехали спокойно, расслаблено. Скорость прохождения круга была на 4-5 секунд медленнее, чем обычно. Все экономили резину и следили друг за другом.
Валттери Боттас после пары десятков кругов решил заехать на пит-стоп. И его отставание от всего пелетона составляло 25-30 секунд. Но он буквально за пять-шесть кругов отыграл это отставание. И снова уткнулся в «паровозик», не спеша продвигающийся к финишу. Унылое зрелище, да. Но Монте-Карло трудно ждать чего-то иного. «Я финишировал на той же позиции, с которой стартовал. Красные флаги просто разрушили нашу стратегию. Я знал, что проехать более 70 кругов на шинах «медиум» будет экстремально сложно, поэтому сразу после рестарта пришлось ехать на четыре секунды медленнее возможного темпа. По сути, я ехал расслабленно, но было очень и очень скучно, — вспоминал Макс Ферстаппен. – В Канаде нас тоже ждет не самый простой уик-энд из-за особенностей трассы и необходимости атаковать поребрики, а наша машина не особенно хороша в этом. Но в Монреале переложили асфальт, что может привести к некоторым неожиданностям, поскольку мы не знаем, каким окажется уровень сцепления. Команда провела сложный уик-энд в Монако. Машина Серхио получила сильные повреждения. Вероятно, это был один из тех уик-эндов, которые хочется поскорее забыть. Если говорить о позитивных итогах, то мы поняли слабую сторону нашей машины, и теперь будем работать над исправлением недостатков. Как только мы решим эту проблему, то сможем сразу отыграть много времени. Мы должны это сделать».
Больше всех по окончанию гонки в Монако радовался Шарль Леклер: «Нет слов, чтобы это объяснить. Гонка была очень трудная. Полагаю, тот факт, что я уже дважды здесь стартовал с «поула», но нам не удавалось довести дело до конца, только усиливает мои эмоции! Разумеется, эта победа для меня очень важна. Именно благодаря этой гонке у меня родилась мечта когда-нибудь стать гонщиком «Формулы-1». В общем, в психологическом плане гонка была сложной, ведь уже кругов за пятнадцать до финиша ты просто надеешься, что ничего не случится, и эмоции начинают усиливаться. Должен сказать, что, пилотируя машину, я думал об отце, который все сделал для того, чтобы я сегодня победил, ведь это была наша общая мечта, чтобы я выступал в Монако и выиграл этот Гран-при. В общем, я все еще не могу в это поверить! У нас было большое преимущество, но я понимал, что надо проехать на одном комплекте шин 78 кругов, а это непросто, но мы отлично работали с резиной и только на десяти последних кругах я смог немного прибавить. Машина вела себя отлично, и за это надо поблагодарить нашу команду, которая дала мне возможность наконец-то выиграть эту гонку».
Следующий, девятый этап первенства – Гран-при Канады (Монреаль) – пройдет 9 июня. Спешите видеть!
«Формула-1». Результаты Гран-при Монако-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 2:23:15.554 | 1 |
2 | 2 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +7.152 | 1 |
3 | 3 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +7.585 | 1 |
4 | 4 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +8.650 | 1 |
5 | 5 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +13.309 | 1 |
6 | 6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +13.853 | 2 |
7 | 7 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +14.908 | 2 |
8 | 8 | Юки Цунода | Япония | RB | +1 круг | 1 |
9 | 9 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1 круг | 1 |
10 | 10 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | 1 круг | 1 |
11 | 14 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +2 круга | 1 |
12 | 12 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +2 круга | 1 |
13 | 17 | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +2 круга | 2 |
14 | 13 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +2 круга | 3 |
15 | 15 | Логан Сарджент | США | Williams | +2 круга | 2 |
16 | 18 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +2 круга | 2 |
— | 11 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | Авария | |
— | 16 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | Авария | |
— | 19* | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | Авария | |
— | 20* | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | Авария | |
* — Дисквалификация за несоответствие заднего антикрыла техническому регламенту. | ||||||
Лучший круг: Льюис Хэмилmтон (Mercedes) – 1:14.165 (63-й круг, 161.979 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 169 |
2 | Шарль Леклер | 138 |
3 | Ландо Норрис | 113 |
4 | Карлос Сайнс | 108 |
5 | Серхио Перес | 107 |
6 | Оскар Пиастри | 71 |
7 | Джордж Расселл | 54 |
8 | Льюис Хэмильтон | 42 |
9 | Фернандо Алонсо | 33 |
10 | Юки Цунода | 19 |
11 | Лэнс Стролл | 11 |
12 | Оливер Берман | 6 |
13 | Нико Хюлькенберг | 6 |
14 | Даниэль Риккардо | 5 |
15 | Алекс Элбон | 2 |
16 | Эстебан Окон | 1 |
17 | Кевин Магнуссен | 1 |
18 | Пьер Гасли | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 276 |
2 | Ferrari | 252 |
3 | McLaren | 184 |
4 | Mercedes | 96 |
5 | Aston Martin | 44 |
6 | RB | 24 |
7 | Haas | 7 |
8 | Williams | 2 |
9 | Alpine | 2 |
10 | Sauber | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский