Гран-при Монако: Леклер – первый, Ферстаппен – шестой!

Ф1: Гран-при Монако -2024_5

Семидесятый Гран-при Монако не обошелся без сюрпризов. Во-первых, команда Ferrari взяла здесь 250-й «поул» за всю историю участия в гонках «Формулы-1». Во-вторых, побит «рекорд» статистики, когда первые десять пилотов на стартовой решетке финишировали в том же порядке. Да, на узкой трассе в Монте-Карло невозможно обгонять. И, в-третьих, Шарль Леклер в третий раз стартуя здесь с «поула», наконец, сумел одержать победу.

Самые интересные события в Монако произошли в квалификации. Борьба за «поул» носила ожесточенный характер. Но выпуск машину на трассу тоже был важен. Многие пилоты выезжали на трассу и оставались на ней до конца сессии, стараясь найти «окно» для решающей попытки. И все равно в первом же сегменте квалификации вылетели Алонсо и Перес. У пилотов Red Bull весь уик-энд не было той прыти и скорости, которую мы наблюдали еще в самом начале этого сезона. А в Монако к этому добавилась «тряска» болида на прямых. И запрет из боксов на атаку поребриков (чтобы не повредить машину). Но Макс Ферстаппен способен творить чудеса даже в таких условиях. В завершающей сессии квалификации он установил очень хорошее время и ненадолго вышел в лидеры. Но потом его опередили несколько пилотов во второй своей попытке. Все ждали, чем ответит Макс. Но голландец чиркнул о стену в первом же повороте и «запорол» свою решающую попытку. Возможно, если бы не ошибка, то победителем Гран-при Монако стал бы именно Ферстаппен. Но случилось, как случилось.

Ф1: Гран-при Монако -2024_4
Леклер и Пиастри

В самой гонке зрелищным получился только первый круг. Сайнс попытался было атаковать Пиастри в борьбе за второе место, но тоже слегка коснулся соперника и получил медленный прокол. А позади попытку прорваться предпринял Серхио Перес, но его догнан в связке поворотов Кевин Магнуссен. И датчанин попытался протиснуться по внешней траектории. Перес не дал ему этого сделать. Оба столкнулись. Переса резко развернуло, его болид ударился о рельсы и усыпал трассу обломками. К тому же в него сзади врезался болид Нико Хюлькенберга. Авария получилась зрелищной. «Меня немного трясет после такого сильного удара. Если вы посмотрите запись с камеры на моей машине, то увидите, что машина Кевина даже не поравнялась со мной. Барьер все приближался и приближался, и если продолжать ехать с педалью газа в пол, то исход будет только один. Магнуссен мог столкнуться или с барьером, или со мной – там не было места для двух машин. В какой-то момент ему пришлось это осознать, — прокомментировал свою аварию Серхио. – Я много раз был на его месте и просто отступал, поскольку не было другого выхода. Почему он хотел, чтобы я оставил ему место, если он даже не поравнялся со мной? Пилот видит стену и в какой-то момент понимает, что должен отступить. Удар был очень сильным, и я разочарован таким исходом. На той стадии гонки не было никакой необходимости так атаковать. Важно спокойнее реагировать на такие вещи».

Ф1: Гран-при Монако -2024
Авария Переса и двух машин Haas

Судьи выбросили сначала желтый, а потом и красный флаги. В этот момент перед входом в тоннель Окон атаковал своего напарника по команде Alpine Гасли. Тому просто не куда было деваться. Или уходить в стену, или оставаться на траектории. В результате болид Себастьяна ударился о колесо машины Пьера. Болид Окона взмыл в воздух и упал, сломав подвеску. Красные флаги остановили гонку. «Такое в принципе не должно происходить. Я разочарован как Эстебаном, так и командой. Мы не можем позволить себе такое поведение на трассе, — заявил Пьер после остановки гонки. – У нас были четкие инструкции перед гонкой, но они не были соблюдены, и вы никогда не должны так рисковать в борьбе с напарником. Я уверен в том, что мы все это обсудим, но мы не можем позволить себе повторение подобной ситуации в будущем». После гонки за столкновение с Пьером Гасли Эстебан получил два штрафных балла и потеряет пять мест на старте Гран-при Канады.

Ф1: Гран-при Монако -2024_7
Триумф команды Ferrari

После первого круга четыре пилота выбыли. А больше всех повезло Сайнсу. Он последним добрался до боксов на трех колесах, но ему вернули третью позицию на рестарте. Рестарт дали с места. Пилоты переобулись, и уже никто не должен был в обязательном порядке ехать в боксы за новым комплектом. Но не верилось, что лидеры не поедут на пит-стоп. Тем более что многие выбрали «медиум». Но пилоты стартовали так аккуратно, как могли и очень спокойно продолжили гонку. Они ехали так, как колонной дачники после выходных возвращаются домой в город, чтобы в понедельник пойти на работу. Все ехали спокойно, расслаблено. Скорость прохождения круга была на 4-5 секунд медленнее, чем обычно. Все экономили резину и следили друг за другом.

Ф1: Гран-при Монако -2024_6
Подиум Гран-при Монако-2024

Валттери Боттас после пары десятков кругов решил заехать на пит-стоп. И его отставание от всего пелетона составляло 25-30 секунд. Но он буквально за пять-шесть кругов отыграл это отставание. И снова уткнулся в «паровозик», не спеша продвигающийся к финишу. Унылое зрелище, да. Но Монте-Карло трудно ждать чего-то иного. «Я финишировал на той же позиции, с которой стартовал. Красные флаги просто разрушили нашу стратегию. Я знал, что проехать более 70 кругов на шинах «медиум» будет экстремально сложно, поэтому сразу после рестарта пришлось ехать на четыре секунды медленнее возможного темпа. По сути, я ехал расслабленно, но было очень и очень скучно, — вспоминал Макс Ферстаппен. – В Канаде нас тоже ждет не самый простой уик-энд из-за особенностей трассы и необходимости атаковать поребрики, а наша машина не особенно хороша в этом. Но в Монреале переложили асфальт, что может привести к некоторым неожиданностям, поскольку мы не знаем, каким окажется уровень сцепления. Команда провела сложный уик-энд в Монако. Машина Серхио получила сильные повреждения. Вероятно, это был один из тех уик-эндов, которые хочется поскорее забыть. Если говорить о позитивных итогах, то мы поняли слабую сторону нашей машины, и теперь будем работать над исправлением недостатков. Как только мы решим эту проблему, то сможем сразу отыграть много времени. Мы должны это сделать».

Ф1: Гран-при Монако -2024_2
«Пилот дня» Шарль Леклер

Больше всех по окончанию гонки в Монако радовался Шарль Леклер: «Нет слов, чтобы это объяснить. Гонка была очень трудная. Полагаю, тот факт, что я уже дважды здесь стартовал с «поула», но нам не удавалось довести дело до конца, только усиливает мои эмоции! Разумеется, эта победа для меня очень важна. Именно благодаря этой гонке у меня родилась мечта когда-нибудь стать гонщиком «Формулы-1». В общем, в психологическом плане гонка была сложной, ведь уже кругов за пятнадцать до финиша ты просто надеешься, что ничего не случится, и эмоции начинают усиливаться. Должен сказать, что, пилотируя машину, я думал об отце, который все сделал для того, чтобы я сегодня победил, ведь это была наша общая мечта, чтобы я выступал в Монако и выиграл этот Гран-при. В общем, я все еще не могу в это поверить! У нас было большое преимущество, но я понимал, что надо проехать на одном комплекте шин 78 кругов, а это непросто, но мы отлично работали с резиной и только на десяти последних кругах я смог немного прибавить. Машина вела себя отлично, и за это надо поблагодарить нашу команду, которая дала мне возможность наконец-то выиграть эту гонку».

Следующий, девятый этап первенства – Гран-при Канады (Монреаль) – пройдет 9 июня. Спешите видеть!

«Формула-1». Результаты Гран-при Монако-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Шарль Леклер Монако Ferrari 2:23:15.554 1
2 2 Оскар Пиастри Австралия McLaren +7.152 1
3 3 Карлос Сайнс Испания Ferrari +7.585 1
4 4 Ландо Норрис Великобритания McLaren +8.650 1
5 5 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +13.309 1
6 6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +13.853 2
7 7 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +14.908 2
8 8 Юки Цунода Япония RB +1 круг 1
9 9 Алекс Элбон Тайланд Williams +1 круг 1
10 10 Пьер Гасли Франция Alpine 1 круг 1
11 14 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +2 круга 1
12 12 Даниэль Риккардо Австралия RB +2 круга 1
13 17 Валттери Боттас Финляндия Sauber +2 круга 2
14 13 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +2 круга 3
15 15 Логан Сарджент США Williams +2 круга 2
16 18 Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +2 круга 2
11 Эстебан Окон Франция Alpine Авария
16 Серхио Перес Мексика Red Bull Авария
19* Нико Хюлькенберг Германия Haas Авария
20* Кевин Магнуссен Дания Haas Авария
* — Дисквалификация за несоответствие заднего антикрыла техническому регламенту.
Лучший круг: Льюис Хэмилmтон (Mercedes) – 1:14.165 (63-й круг, 161.979 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 169
2 Шарль Леклер 138
3 Ландо Норрис 113
4 Карлос Сайнс 108
5 Серхио Перес 107
6 Оскар Пиастри 71
7 Джордж Расселл 54
8 Льюис Хэмильтон 42
9 Фернандо Алонсо 33
10 Юки Цунода 19
11 Лэнс Стролл 11
12 Оливер Берман 6
13 Нико Хюлькенберг 6
14 Даниэль Риккардо 5
15 Алекс Элбон 2
16 Эстебан Окон 1
17 Кевин Магнуссен 1
18 Пьер Гасли 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 276
2 Ferrari 252
3 McLaren 184
4 Mercedes 96
5 Aston Martin 44
6 RB 24
7 Haas 7
8 Williams 2
9 Alpine 2
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

 


Интересное

Вблизи деревни Новое Пашково ошибка при обгоне стала причиной ДТП

Электрический Lamborghini будет очень мощным

С 15 марта в Беларуси изменятся цены на моторное топливо

В Минске водитель Honda проехал на красный и столкнулся с Mitsubishi

Lotus входит в мир роботакси

Белорус организовал незаконную схему провоза через границу автозапчастей