Гран-при Эмилии-Романьи: Ферстаппен в одиночку отстоял честь Red Bull

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024_5762

Практически первая часть первенства позади. Чемпионат, наконец, достиг Европы. Все команды привезли в Имолу технические новинки и аэродинамические обновления! Кому-то они заметно помогли, кому-то – напротив. Команда McLaren практически догнала Red Bull. А на пятки им обоим наступает Ferrari. Прибавили RB и Alpine, но Mercedes пока остается на своем уровне.

Жаль, что среди неудачников оказалась команда Aston Martin. Алонсо весь уик-энд чувствовал себя, как рыба, выброшенная на берег. Разбил машину в тренировке. Провалил квалификацию, показав предпоследний результат. В гонке он и вовсе стартовал с пит-лайн. И фактически в воскресенье проводил тестовую гонку. Финишировал Алонсо последним, занял девятнадцатое место (сошел Алекс Элбон). Что, вероятно, напомнило ему о временах его выступления в команде Minardi. «Сложный день и сложный уик-энд для нас. Я стартовал с пит-лайн, и мы кое-что изменили в настройках машины. Благодаря этому удалось собрать много информации, которую предстоит проанализировать в предстоящие дни, — заявил двукратный чемпион мира из Испании. – Я решил стартовать на шинах Soft, и мы надеялись на выезд автомобиля безопасности, который мог изменить положение вещей. Когда стало понятно, что впереди ничего не происходит, мы стали экспериментировать с разными составами шин. По сути, использовали гонку в качестве тестов. Теперь необходимо перегруппироваться и продемонстрировать свою лучшую форму в Монако». К счастью, Aston Martin увозит из Имолы несколько очков. Лэнс Стролл стартовал тринадцатым, а финишировал на 9-м месте. «Приятно уехать из Имолы, заработав несколько очков. Благодаря тому, что в первой половине гонки я берег шины, ближе к финишу я получил преимущество за счет нового комплекта Hard и смог обогнать Нико Хюлькенберга и Юки Цуноду, — сказал Лэнс Стролл после гонки. – Уик-энд получился сложным. Мы знаем, что наш уровень конкурентоспособности не такой, каким мы хотим его видеть, поэтому команда продолжит работать с максимальной отдачей, чтобы добиться той прибавки к скорости, которая нам необходима».

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024
Пилоты Ferrari на трассе в Имоле

Европейский этап первенства также предполагает заключение новых контрактов: спонсорских и с пилотами. Алекс Элбон уже определился со своим будущим на ближайшие годы. Таец выбрал для продолжения карьеры команду Williams. И заключил с ней многолетний контракт. Алекс видит перспективу в британской команде. В боксах Williams был замечен и Валттери Боттас. Финн также решает вопрос трудоустройства на будущий год. И подбирает себе команду. Но все ждут, что решит Карлос Сайнс. Концерн Audi, который с 2026 года станет полноправным участником чемпионата «Формулы-1», поставил ультиматум испанцу. Он до конца мая должен определиться, куда он перейдет после Ferrari. Немцы предлагают Карлосу многолетний контракт, но испанец колеблется. Он хочет провести один-два сезона или в Red Bull, или в Mercedes. А потом рассмотреть вариант Audi. Но немцев такой подход не устраивает.

Карлос в Имоле ничем особым не выделялся. Провел среднюю во всех отношениях гонку. Стартовал четвертым, а финишировал пятым (его обошел Пиастри за счет более раннего пит-стопа). «Я не думаю, что у команды были серьезные надежды насчет наших обновлений болида. Скорее, у прессы были высокие ожидания, связанные с новинками, — подчеркнул Карлос. – Со стороны кажется, что у нас кардинальные обновления, но мы видим цифры и понимаем, что эти новинки не такие существенные, но они работают именно так, как мы и рассчитывали. Я не могу раскрыть цифры, но если бы раскрыл, вы бы удивились. Я всегда считал, что Имола больше подходит McLaren и Red Bull, а у нас в прошлом здесь были проблемы. Поэтому даже если ты привозишь новинки, но трасса не подходит твоей машине, тебя ждет сложный уик-энд. Судя по всему, новинки на машине Шарля сработали – у него была хорошая скорость. Мне же важно найти способ стартовать с более высоких позиций».

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024_1343
Победный финиш Red Bull

И поначалу сложный старт этапа получился и у Макса Ферстаппена. Голландец никак не мог подобрать нужные настройки и проиграл все тренировки пилотам Ferrari и McLaren. Казалось, в субботу в квалификации зреет сенсация. Но Макс где-то нашел нужный подход к машине и уверенно выиграл сессию. А в гонке он сразу захватил лидерство и спокойно контролировал ход гонки до 50-го круга. А потом его комплект жестких шин начал терять эффективность. И последние десять кругов гонки получились эпическими. Казалось, еще немного и Ландо Норриса догонит и атакует Ферстаппена в борьбе за 1-е место. Но Макс был хладнокровен и не без труда довел гонку до победного финиша.

«Прессинг был колоссальный. Поскольку по ходу гонки Макс уже трижды нарушил пределы трассы, в этих обстоятельствах он не мог себе позволить ошибиться ни на миллиметр. И отлично справился. На последних кругах Ландо его быстро догонял, так что для нас гонка состояла из двух половин, — вспоминал после гонки руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Первую половину дистанции мы проехали очень уверенно, наше преимущество достигало семи с половиной секунд. Но, вероятно, мы слишком много внимания уделили работе с резиной состава Medium. Когда мы перешли на жесткие шины, их температура начала постепенно снижаться. Думаю, в McLaren работали с резиной более эффективно и во второй половине второго отрезка дистанции ощутили преимущество такого подхода. В целом видно, что скоростные возможности машин постепенно выравниваются по мере того, как команды продолжают модернизацию техники. В Ferrari тоже прибавили, как это всегда происходит в условиях стабильного регламента. Ничего неожиданного в этом нет. На этой трассе McLaren и Ferrari были очень быстры. Что касается Серхио Переса, то он не смог собраться после неудачной квалификации. Для него мы разработали альтернативную тактику, и он финишировал восьмым. Теоретически, наши расчеты показывали, что 7-е место для него сегодня было максимумом. При этом нам нужно, чтобы он оказывал поддержку Максу – так же, как взаимодействуют пилоты Ferrari и McLaren. В начале года Серхио выступал намного лучше, и обычно пилотирует очень уверенно, но этот уик-энд стал своего рода аномалией».

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024_486
Макс Ферстаппен

Ландо Норрис после финиша выглядел разочарованным: «Мне больно это говорить, но, думаю, еще один или два круга, и я бы победил. Жаль, что не получилось. Я упорно боролся до самого финиша, но слишком много проиграл Максу на первом отрезке, когда он был заметно быстрее. А вот на втором отрезке уже у нас было преимущество. Думаю, сейчас мы можем с радостью сказать, что выступаем на одном уровне с Ferrari и Red Bull. К этому еще предстоит привыкнуть. Как всегда, все в команде отлично справляются со своей работой, мы сосредоточены на тех же областях, что и прежде, просто сейчас мы боремся за первое или второе место. Немного странно говорить о том, что мы разочарованы, не выиграв гонку, но после победы в Майами и последнего обновления машины, это то, чего нам следует ожидать».

«Я рад только тогда, когда выигрываю. Мы были быстры в начале отрезка на шинах Hard, и я пытался оказать прессинг на Ландо Норриса, однако затем он поехал невероятно быстро. Тем не менее, наш гоночный темп тоже оказался достаточно сильным.

«Нам не хватило скорости в квалификации, и мы теряли время на стартовой прямой. Что касается всего остального круга, то машина быстра, поэтому в оставшихся гонках сезона все должно быть в порядке, — подчеркнул Шарль Леклер, занявший третье место. – Просто невероятно подняться на подиум в Имоле перед итальянскими болельщиками».

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024_586
Ландо Норрис «Пилот дня»

Следующий, восьмой этап первенства – Гран-при Монако (Монте-Карло) – пройдет в конце этой недели – 26 мая. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты Гран-при Эмилии-Романьи-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:25:25.252 1
2 2 Ландо Норрис Великобритания McLaren +0.725 1
3 3 Шарль Леклер Монако Ferrari +7.916 1
4 5* Оскар Пиастри Австралия McLaren +14.132 1
5 4 Карлос Сайнс Испания Ferrari +22.325 1
6 8 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +35.104 1
7 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +47.154 2
8 11 Серхио Перес Мексика Red Bull +54.776 1
9 13 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:19.556 1
10 7 Юки Цунода Япония RB +1 круг 1
11 10 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1 круг 1
12 18 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
13 9 Даниэль Риккардо Австралия RB +1 круг 1
14 12 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
15 17 Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +1 круг 1
16 15 Пьер Гасли Франция Alpine +1 круг 2
17 19 Логан Сарджент США Williams +1 круг 1
18 16 Валттери Боттас Финляндия Sauber +1 круг 1
19 ПЛ Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1 круг 3
14 Алекс Элбон Тайланд Williams Механические проблемы
* — Штраф +3 места за блокировку Магнуссена в квалификации; ПЛ – старт с пит-лайн.
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:18.859 (54-й круг, 224.871 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 161
2 Шарль Леклер 113
3 Серхио Перес 107
4 Ландо Норрис 101
5 Карлос Сайнс 93
6 Оскар Пиастри 53
7 Джордж Расселл 44
8 Льюис Хэмильтон 35
9 Фернандо Алонсо 33
10 Юки Цунода 15
11 Лэнс Стролл 11
12 Оливер Берман 6
13 Нико Хюлькенберг 6
14 Даниэль Риккардо 5
15 Эстебан Окон 1
16 Кевин Магнуссен 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 268
2 Ferrari 212
3 McLaren 154
4 Mercedes 79
5 Aston Martin 44
6 RB 20
7 Haas 7
8 Alpine 1
9 Williams 0
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

 


Интересное

Новые зимние шины Artmotion Snow Premium 2025 от «Белшина» поступили в продажу

Новый Daihatsu Copen — ретро-автомобиль с задним приводом

Кандидат в президенты Лаура Вилларс подала в суд на FIA за недемократические выборы

Водитель автобуса спрятал от таможни 120 литров автомобильного топлива

Концепт Mitsubishi Elevance может стать предвестником нового Montero PHEV

Новейший минивэн Nissan Elgrand приобрел совершенно новый облик