Гран-при Эмилии-Романьи: Ферстаппен в одиночку отстоял честь Red Bull

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024_5762
Макс Ферстаппен лидирует

Практически первая часть первенства позади. Чемпионат, наконец, достиг Европы. Все команды привезли в Имолу технические новинки и аэродинамические обновления! Кому-то они заметно помогли, кому-то – напротив. Команда McLaren практически догнала Red Bull. А на пятки им обоим наступает Ferrari. Прибавили RB и Alpine, но Mercedes пока остается на своем уровне.

Жаль, что среди неудачников оказалась команда Aston Martin. Алонсо весь уик-энд чувствовал себя, как рыба, выброшенная на берег. Разбил машину в тренировке. Провалил квалификацию, показав предпоследний результат. В гонке он и вовсе стартовал с пит-лайн. И фактически в воскресенье проводил тестовую гонку. Финишировал Алонсо последним, занял девятнадцатое место (сошел Алекс Элбон). Что, вероятно, напомнило ему о временах его выступления в команде Minardi. «Сложный день и сложный уик-энд для нас. Я стартовал с пит-лайн, и мы кое-что изменили в настройках машины. Благодаря этому удалось собрать много информации, которую предстоит проанализировать в предстоящие дни, — заявил двукратный чемпион мира из Испании. – Я решил стартовать на шинах Soft, и мы надеялись на выезд автомобиля безопасности, который мог изменить положение вещей. Когда стало понятно, что впереди ничего не происходит, мы стали экспериментировать с разными составами шин. По сути, использовали гонку в качестве тестов. Теперь необходимо перегруппироваться и продемонстрировать свою лучшую форму в Монако». К счастью, Aston Martin увозит из Имолы несколько очков. Лэнс Стролл стартовал тринадцатым, а финишировал на 9-м месте. «Приятно уехать из Имолы, заработав несколько очков. Благодаря тому, что в первой половине гонки я берег шины, ближе к финишу я получил преимущество за счет нового комплекта Hard и смог обогнать Нико Хюлькенберга и Юки Цуноду, — сказал Лэнс Стролл после гонки. – Уик-энд получился сложным. Мы знаем, что наш уровень конкурентоспособности не такой, каким мы хотим его видеть, поэтому команда продолжит работать с максимальной отдачей, чтобы добиться той прибавки к скорости, которая нам необходима».

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024
Пилоты Ferrari на трассе в Имоле

Европейский этап первенства также предполагает заключение новых контрактов: спонсорских и с пилотами. Алекс Элбон уже определился со своим будущим на ближайшие годы. Таец выбрал для продолжения карьеры команду Williams. И заключил с ней многолетний контракт. Алекс видит перспективу в британской команде. В боксах Williams был замечен и Валттери Боттас. Финн также решает вопрос трудоустройства на будущий год. И подбирает себе команду. Но все ждут, что решит Карлос Сайнс. Концерн Audi, который с 2026 года станет полноправным участником чемпионата «Формулы-1», поставил ультиматум испанцу. Он до конца мая должен определиться, куда он перейдет после Ferrari. Немцы предлагают Карлосу многолетний контракт, но испанец колеблется. Он хочет провести один-два сезона или в Red Bull, или в Mercedes. А потом рассмотреть вариант Audi. Но немцев такой подход не устраивает.

Карлос в Имоле ничем особым не выделялся. Провел среднюю во всех отношениях гонку. Стартовал четвертым, а финишировал пятым (его обошел Пиастри за счет более раннего пит-стопа). «Я не думаю, что у команды были серьезные надежды насчет наших обновлений болида. Скорее, у прессы были высокие ожидания, связанные с новинками, — подчеркнул Карлос. – Со стороны кажется, что у нас кардинальные обновления, но мы видим цифры и понимаем, что эти новинки не такие существенные, но они работают именно так, как мы и рассчитывали. Я не могу раскрыть цифры, но если бы раскрыл, вы бы удивились. Я всегда считал, что Имола больше подходит McLaren и Red Bull, а у нас в прошлом здесь были проблемы. Поэтому даже если ты привозишь новинки, но трасса не подходит твоей машине, тебя ждет сложный уик-энд. Судя по всему, новинки на машине Шарля сработали – у него была хорошая скорость. Мне же важно найти способ стартовать с более высоких позиций».

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024_1343
Победный финиш Red Bull

И поначалу сложный старт этапа получился и у Макса Ферстаппена. Голландец никак не мог подобрать нужные настройки и проиграл все тренировки пилотам Ferrari и McLaren. Казалось, в субботу в квалификации зреет сенсация. Но Макс где-то нашел нужный подход к машине и уверенно выиграл сессию. А в гонке он сразу захватил лидерство и спокойно контролировал ход гонки до 50-го круга. А потом его комплект жестких шин начал терять эффективность. И последние десять кругов гонки получились эпическими. Казалось, еще немного и Ландо Норриса догонит и атакует Ферстаппена в борьбе за 1-е место. Но Макс был хладнокровен и не без труда довел гонку до победного финиша.

«Прессинг был колоссальный. Поскольку по ходу гонки Макс уже трижды нарушил пределы трассы, в этих обстоятельствах он не мог себе позволить ошибиться ни на миллиметр. И отлично справился. На последних кругах Ландо его быстро догонял, так что для нас гонка состояла из двух половин, — вспоминал после гонки руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Первую половину дистанции мы проехали очень уверенно, наше преимущество достигало семи с половиной секунд. Но, вероятно, мы слишком много внимания уделили работе с резиной состава Medium. Когда мы перешли на жесткие шины, их температура начала постепенно снижаться. Думаю, в McLaren работали с резиной более эффективно и во второй половине второго отрезка дистанции ощутили преимущество такого подхода. В целом видно, что скоростные возможности машин постепенно выравниваются по мере того, как команды продолжают модернизацию техники. В Ferrari тоже прибавили, как это всегда происходит в условиях стабильного регламента. Ничего неожиданного в этом нет. На этой трассе McLaren и Ferrari были очень быстры. Что касается Серхио Переса, то он не смог собраться после неудачной квалификации. Для него мы разработали альтернативную тактику, и он финишировал восьмым. Теоретически, наши расчеты показывали, что 7-е место для него сегодня было максимумом. При этом нам нужно, чтобы он оказывал поддержку Максу – так же, как взаимодействуют пилоты Ferrari и McLaren. В начале года Серхио выступал намного лучше, и обычно пилотирует очень уверенно, но этот уик-энд стал своего рода аномалией».

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024_486
Макс Ферстаппен

Ландо Норрис после финиша выглядел разочарованным: «Мне больно это говорить, но, думаю, еще один или два круга, и я бы победил. Жаль, что не получилось. Я упорно боролся до самого финиша, но слишком много проиграл Максу на первом отрезке, когда он был заметно быстрее. А вот на втором отрезке уже у нас было преимущество. Думаю, сейчас мы можем с радостью сказать, что выступаем на одном уровне с Ferrari и Red Bull. К этому еще предстоит привыкнуть. Как всегда, все в команде отлично справляются со своей работой, мы сосредоточены на тех же областях, что и прежде, просто сейчас мы боремся за первое или второе место. Немного странно говорить о том, что мы разочарованы, не выиграв гонку, но после победы в Майами и последнего обновления машины, это то, чего нам следует ожидать».

«Я рад только тогда, когда выигрываю. Мы были быстры в начале отрезка на шинах Hard, и я пытался оказать прессинг на Ландо Норриса, однако затем он поехал невероятно быстро. Тем не менее, наш гоночный темп тоже оказался достаточно сильным.

«Нам не хватило скорости в квалификации, и мы теряли время на стартовой прямой. Что касается всего остального круга, то машина быстра, поэтому в оставшихся гонках сезона все должно быть в порядке, — подчеркнул Шарль Леклер, занявший третье место. – Просто невероятно подняться на подиум в Имоле перед итальянскими болельщиками».

Ф1_Гран-при Эмилии-Романьи_2024_586
Ландо Норрис «Пилот дня»

Следующий, восьмой этап первенства – Гран-при Монако (Монте-Карло) – пройдет в конце этой недели – 26 мая. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты Гран-при Эмилии-Романьи-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:25:25.252 1
2 2 Ландо Норрис Великобритания McLaren +0.725 1
3 3 Шарль Леклер Монако Ferrari +7.916 1
4 5* Оскар Пиастри Австралия McLaren +14.132 1
5 4 Карлос Сайнс Испания Ferrari +22.325 1
6 8 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +35.104 1
7 6 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +47.154 2
8 11 Серхио Перес Мексика Red Bull +54.776 1
9 13 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1:19.556 1
10 7 Юки Цунода Япония RB +1 круг 1
11 10 Нико Хюлькенберг Германия Haas +1 круг 1
12 18 Кевин Магнуссен Дания Haas +1 круг 1
13 9 Даниэль Риккардо Австралия RB +1 круг 1
14 12 Эстебан Окон Франция Alpine +1 круг 1
15 17 Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +1 круг 1
16 15 Пьер Гасли Франция Alpine +1 круг 2
17 19 Логан Сарджент США Williams +1 круг 1
18 16 Валттери Боттас Финляндия Sauber +1 круг 1
19 ПЛ Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +1 круг 3
14 Алекс Элбон Тайланд Williams Механические проблемы
* — Штраф +3 места за блокировку Магнуссена в квалификации; ПЛ – старт с пит-лайн.
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:18.859 (54-й круг, 224.871 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 161
2 Шарль Леклер 113
3 Серхио Перес 107
4 Ландо Норрис 101
5 Карлос Сайнс 93
6 Оскар Пиастри 53
7 Джордж Расселл 44
8 Льюис Хэмильтон 35
9 Фернандо Алонсо 33
10 Юки Цунода 15
11 Лэнс Стролл 11
12 Оливер Берман 6
13 Нико Хюлькенберг 6
14 Даниэль Риккардо 5
15 Эстебан Окон 1
16 Кевин Магнуссен 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 268
2 Ferrari 212
3 McLaren 154
4 Mercedes 79
5 Aston Martin 44
6 RB 20
7 Haas 7
8 Alpine 1
9 Williams 0
10 Sauber 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

 

Читайте так же