Практически первая часть первенства позади. Чемпионат, наконец, достиг Европы. Все команды привезли в Имолу технические новинки и аэродинамические обновления! Кому-то они заметно помогли, кому-то – напротив. Команда McLaren практически догнала Red Bull. А на пятки им обоим наступает Ferrari. Прибавили RB и Alpine, но Mercedes пока остается на своем уровне.
Жаль, что среди неудачников оказалась команда Aston Martin. Алонсо весь уик-энд чувствовал себя, как рыба, выброшенная на берег. Разбил машину в тренировке. Провалил квалификацию, показав предпоследний результат. В гонке он и вовсе стартовал с пит-лайн. И фактически в воскресенье проводил тестовую гонку. Финишировал Алонсо последним, занял девятнадцатое место (сошел Алекс Элбон). Что, вероятно, напомнило ему о временах его выступления в команде Minardi. «Сложный день и сложный уик-энд для нас. Я стартовал с пит-лайн, и мы кое-что изменили в настройках машины. Благодаря этому удалось собрать много информации, которую предстоит проанализировать в предстоящие дни, — заявил двукратный чемпион мира из Испании. – Я решил стартовать на шинах Soft, и мы надеялись на выезд автомобиля безопасности, который мог изменить положение вещей. Когда стало понятно, что впереди ничего не происходит, мы стали экспериментировать с разными составами шин. По сути, использовали гонку в качестве тестов. Теперь необходимо перегруппироваться и продемонстрировать свою лучшую форму в Монако». К счастью, Aston Martin увозит из Имолы несколько очков. Лэнс Стролл стартовал тринадцатым, а финишировал на 9-м месте. «Приятно уехать из Имолы, заработав несколько очков. Благодаря тому, что в первой половине гонки я берег шины, ближе к финишу я получил преимущество за счет нового комплекта Hard и смог обогнать Нико Хюлькенберга и Юки Цуноду, — сказал Лэнс Стролл после гонки. – Уик-энд получился сложным. Мы знаем, что наш уровень конкурентоспособности не такой, каким мы хотим его видеть, поэтому команда продолжит работать с максимальной отдачей, чтобы добиться той прибавки к скорости, которая нам необходима».
Европейский этап первенства также предполагает заключение новых контрактов: спонсорских и с пилотами. Алекс Элбон уже определился со своим будущим на ближайшие годы. Таец выбрал для продолжения карьеры команду Williams. И заключил с ней многолетний контракт. Алекс видит перспективу в британской команде. В боксах Williams был замечен и Валттери Боттас. Финн также решает вопрос трудоустройства на будущий год. И подбирает себе команду. Но все ждут, что решит Карлос Сайнс. Концерн Audi, который с 2026 года станет полноправным участником чемпионата «Формулы-1», поставил ультиматум испанцу. Он до конца мая должен определиться, куда он перейдет после Ferrari. Немцы предлагают Карлосу многолетний контракт, но испанец колеблется. Он хочет провести один-два сезона или в Red Bull, или в Mercedes. А потом рассмотреть вариант Audi. Но немцев такой подход не устраивает.
Карлос в Имоле ничем особым не выделялся. Провел среднюю во всех отношениях гонку. Стартовал четвертым, а финишировал пятым (его обошел Пиастри за счет более раннего пит-стопа). «Я не думаю, что у команды были серьезные надежды насчет наших обновлений болида. Скорее, у прессы были высокие ожидания, связанные с новинками, — подчеркнул Карлос. – Со стороны кажется, что у нас кардинальные обновления, но мы видим цифры и понимаем, что эти новинки не такие существенные, но они работают именно так, как мы и рассчитывали. Я не могу раскрыть цифры, но если бы раскрыл, вы бы удивились. Я всегда считал, что Имола больше подходит McLaren и Red Bull, а у нас в прошлом здесь были проблемы. Поэтому даже если ты привозишь новинки, но трасса не подходит твоей машине, тебя ждет сложный уик-энд. Судя по всему, новинки на машине Шарля сработали – у него была хорошая скорость. Мне же важно найти способ стартовать с более высоких позиций».
И поначалу сложный старт этапа получился и у Макса Ферстаппена. Голландец никак не мог подобрать нужные настройки и проиграл все тренировки пилотам Ferrari и McLaren. Казалось, в субботу в квалификации зреет сенсация. Но Макс где-то нашел нужный подход к машине и уверенно выиграл сессию. А в гонке он сразу захватил лидерство и спокойно контролировал ход гонки до 50-го круга. А потом его комплект жестких шин начал терять эффективность. И последние десять кругов гонки получились эпическими. Казалось, еще немного и Ландо Норриса догонит и атакует Ферстаппена в борьбе за 1-е место. Но Макс был хладнокровен и не без труда довел гонку до победного финиша.
«Прессинг был колоссальный. Поскольку по ходу гонки Макс уже трижды нарушил пределы трассы, в этих обстоятельствах он не мог себе позволить ошибиться ни на миллиметр. И отлично справился. На последних кругах Ландо его быстро догонял, так что для нас гонка состояла из двух половин, — вспоминал после гонки руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Первую половину дистанции мы проехали очень уверенно, наше преимущество достигало семи с половиной секунд. Но, вероятно, мы слишком много внимания уделили работе с резиной состава Medium. Когда мы перешли на жесткие шины, их температура начала постепенно снижаться. Думаю, в McLaren работали с резиной более эффективно и во второй половине второго отрезка дистанции ощутили преимущество такого подхода. В целом видно, что скоростные возможности машин постепенно выравниваются по мере того, как команды продолжают модернизацию техники. В Ferrari тоже прибавили, как это всегда происходит в условиях стабильного регламента. Ничего неожиданного в этом нет. На этой трассе McLaren и Ferrari были очень быстры. Что касается Серхио Переса, то он не смог собраться после неудачной квалификации. Для него мы разработали альтернативную тактику, и он финишировал восьмым. Теоретически, наши расчеты показывали, что 7-е место для него сегодня было максимумом. При этом нам нужно, чтобы он оказывал поддержку Максу – так же, как взаимодействуют пилоты Ferrari и McLaren. В начале года Серхио выступал намного лучше, и обычно пилотирует очень уверенно, но этот уик-энд стал своего рода аномалией».
Ландо Норрис после финиша выглядел разочарованным: «Мне больно это говорить, но, думаю, еще один или два круга, и я бы победил. Жаль, что не получилось. Я упорно боролся до самого финиша, но слишком много проиграл Максу на первом отрезке, когда он был заметно быстрее. А вот на втором отрезке уже у нас было преимущество. Думаю, сейчас мы можем с радостью сказать, что выступаем на одном уровне с Ferrari и Red Bull. К этому еще предстоит привыкнуть. Как всегда, все в команде отлично справляются со своей работой, мы сосредоточены на тех же областях, что и прежде, просто сейчас мы боремся за первое или второе место. Немного странно говорить о том, что мы разочарованы, не выиграв гонку, но после победы в Майами и последнего обновления машины, это то, чего нам следует ожидать».
«Я рад только тогда, когда выигрываю. Мы были быстры в начале отрезка на шинах Hard, и я пытался оказать прессинг на Ландо Норриса, однако затем он поехал невероятно быстро. Тем не менее, наш гоночный темп тоже оказался достаточно сильным.
«Нам не хватило скорости в квалификации, и мы теряли время на стартовой прямой. Что касается всего остального круга, то машина быстра, поэтому в оставшихся гонках сезона все должно быть в порядке, — подчеркнул Шарль Леклер, занявший третье место. – Просто невероятно подняться на подиум в Имоле перед итальянскими болельщиками».
Следующий, восьмой этап первенства – Гран-при Монако (Монте-Карло) – пройдет в конце этой недели – 26 мая. Непременно посмотрите!
«Формула-1». Результаты Гран-при Эмилии-Романьи-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:25:25.252 | 1 |
2 | 2 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +0.725 | 1 |
3 | 3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +7.916 | 1 |
4 | 5* | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +14.132 | 1 |
5 | 4 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +22.325 | 1 |
6 | 8 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +35.104 | 1 |
7 | 6 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +47.154 | 2 |
8 | 11 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +54.776 | 1 |
9 | 13 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:19.556 | 1 |
10 | 7 | Юки Цунода | Япония | RB | +1 круг | 1 |
11 | 10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +1 круг | 1 |
12 | 18 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 1 |
13 | 9 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +1 круг | 1 |
14 | 12 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1 круг | 1 |
15 | 17 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +1 круг | 1 |
16 | 15 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1 круг | 2 |
17 | 19 | Логан Сарджент | США | Williams | +1 круг | 1 |
18 | 16 | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +1 круг | 1 |
19 | ПЛ | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +1 круг | 3 |
— | 14 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | Механические проблемы | |
* — Штраф +3 места за блокировку Магнуссена в квалификации; ПЛ – старт с пит-лайн. | ||||||
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:18.859 (54-й круг, 224.871 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 161 |
2 | Шарль Леклер | 113 |
3 | Серхио Перес | 107 |
4 | Ландо Норрис | 101 |
5 | Карлос Сайнс | 93 |
6 | Оскар Пиастри | 53 |
7 | Джордж Расселл | 44 |
8 | Льюис Хэмильтон | 35 |
9 | Фернандо Алонсо | 33 |
10 | Юки Цунода | 15 |
11 | Лэнс Стролл | 11 |
12 | Оливер Берман | 6 |
13 | Нико Хюлькенберг | 6 |
14 | Даниэль Риккардо | 5 |
15 | Эстебан Окон | 1 |
16 | Кевин Магнуссен | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 268 |
2 | Ferrari | 212 |
3 | McLaren | 154 |
4 | Mercedes | 79 |
5 | Aston Martin | 44 |
6 | RB | 20 |
7 | Haas | 7 |
8 | Alpine | 1 |
9 | Williams | 0 |
10 | Sauber | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский