Удивительно, но спринтерская гонка в Майами стала самой скучной в этом чемпионате. Первая шестерка пилотов как стартовала, так и финишировала. Удивительно высоко оказался только Даниэль Риккардо, который на старте даже опередил Серхио Переса, но потом уступил ему позицию. А дальше австралиец все оставшееся время сдерживал позади себя Сайнса и Пиастри. Видно было, что скорость у них есть, но на этой временной трассе они ничего не смогли поделать с отчаянно защищающимся Риккардо. И, вопреки прогнозам, он финишировал в спринте четвертым.
Из интересного в спринте отмечу только завал, который устроил Льюис Хэмильтон в первом повороте. В результате его атаки сошли Норрис и Стролл, а болид Алонсо получил повреждения и откатился на последнее место. Льюиса не наказали, посчитав это обычным гоночным инцидентом на старте. А затем Хэмильтон отчаянно сражался с Магнуссеном за единственное очко в спринте – за восьмую позицию. Кевин всегда неуступчив, особенно когда на кону стоят очки для команды. Но и Льюис не хотел уступать. В результате оба отчаянно боролись между собой с нарушением правил, но получили штрафы и в итоговом протоколе оказались далеко за пределами зачетной восьмерки. Зато знатно повеселили публику, в избытке собравшуюся на трибунах этой гонки.
Как снег на голову посреди лета стала новость об уходе Адриана Ньюи из команды Red Bull. Гениальный конструктор покидает чемпионский коллектив в апреле следующего года и прекращает работу над машиной «Формулы-1» прямо сейчас! А в 2026 году у команды сменится поставщик двигателя, вступит в силу новый регламент. Похоже, у Red Bull будут в 2026 году тяжелые времена. Куда собирается перейти Ньюи? Тут вопрос. Пока Адриан утверждает, что хочет отдохнуть. Но посмотрим! Любая команда в пелетоне готова принять у себя гениального конструктора. Люди такого калибра, как Адриан Ньюи, редко долго сидят без дела.
В главной воскресной гонке уик-энда, которая началась в 23.00 по минскому времени, а завершилась ближе к часу ночи в понедельник, неожиданную победу одержал Ландо Норрис! Причем Ландо стартовал только пятым, но потом откатился не шестое место. Но британец не унывал. И к первой волне пит-стопов сохранил свои шины. А после того, как большинство гонщиков побывали в боксах, даже возглавил гонку. И это оказалось пророческим! В глубине пелетона Магнуссен боролся с Сарджентом за предпоследнее место. Произошел контакт. Логан вылете с трассы и сломал заднее антикрыло об отбойник, а Кевин с поломанным передним крылом отправился в боксы. Судьи вывесили желтый флаг, а потом объявили режим «машины безопасности». Этим сполна воспользовался Ландо Норрис! Он отметился на пит-стопе, сменил шины до конца гонки и вернулся на трассу лидером! А после возобновления гонки не только удержал позади себя Ферстаппена, но и к финишу создал приличный отрыв от него. Первая победа Ландо, которую он так ждал! Поздравляем McLaren и Норриса с победой! Для того, чтобы одержать свою первую победу в «Формуле-1» Ландо пришлось провести 110 гонок.
«Что за гонка. Это был долгий путь, и наконец-то мне удалось это сделать. Я так рад за всю команду, я сделал это для них. Гонка получилась тяжелой, — вспоминал Ландо сразу после финиша. – Долгожданная вершина. В целом уик-энд прошел хорошо. У меня были небольшие промахи, но я понимал, что в пятницу у нас был темп. Пара ошибок. Сегодня удалось собрать все воедино. Мы подготовили идеальную стратегию, и это окупилось. Спасибо McLaren, спасибо всем. Привет маме и папе! Полагаю, многие во мне сомневались, и за пять предыдущих лет моей не такой уж долгой карьеры я наделал немало ошибок, но сегодня мы все сделали правильно. И это все благодаря нашей команде! Я остался в McLaren, потому что поверил в этих людей и продолжаю верить. И сегодня мы доказали, что все это было не зря».
Следующий, седьмой этап первенства – Гран-при Эмилии-Романьи (Имола) – пройдет 19 мая. Спешите видеть!
«Формула-1». Результаты спринтерской гонки Гран-при Майами-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 31:31.383 | 2 |
2 | 2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +3.371 | 2 |
3 | 3 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +5.095 | 2 |
4 | 4 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +14.971 | 2 |
5 | 5 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +15.222 | 2 |
6 | 6 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +15.750 | 2 |
7 | 10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +22.054 | 2 |
8 | 15 | Юки Цунода | Япония | RB | +29.816 | 2 |
9 | 16 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +31.880 | 2 |
10 | 18 | Логан Сарджент | США | Williams | +34.355 | 2 |
11 | 17 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +35.078 | 2 |
12 | 11 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +35.755 | 2 |
13 | ПЛ | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +36.086 | 2 |
14 | 19* | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +36.892 | 2 |
15 | 13 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +37.740 | 2 |
16** | 12 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +49.347 | 2 |
17 | 8 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +59.409 | 3 |
18*** | 14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:06.303 | 2 |
— | 7 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | Авария | |
— | 9 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | Авария | |
* — Штраф +3 места за блокировку Пиастри; ПЛ – старт с пит-лайн; ** — Штраф +20 секунд за превышение скорости на пит-лайн; *** — Штраф +35 секунд за выезд за пределы трассы и не возвращение преимущества и за нарушение границ трассы | ||||||
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) – 1:30.415 (4-й круг, 215.486 км/ч) |
«Формула-1». Результаты Гран-при Майами-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 5 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1 | |
2 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +7.612 | 1 |
3 | 2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +9.920 | 1 |
4 | 3 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +11.407 | 1 |
5 | 4 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +14.650 | 2 |
6 | 8 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +16.585 | 1 |
7 | 10 | Юки Цунода | Япония | RB | +26.185 | 1 |
8 | 7 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +34.789 | 1 |
9 | 15 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +37.107 | 1 |
10 | 13 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +39.746 | 1 |
11 | 9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +40.789 | 2 |
12 | 12 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +44.958 | 1 |
13 | 6 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +49.756 | 2 |
14 | 19 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +49.979 | 1 |
15 | 20* | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +50.956 | 1 |
16 | 16 | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +52.356 | 2 |
17** | 11 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +55.173 | 2 |
18 | 18 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:04.683 | 3 |
19 | 14 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1:16.091 | 2 |
— | 17 | Логан Сарджент | США | Williams | Авария | |
* — Штраф +3 мест за инцидент на Гран-при Китая; ** — Штраф +10 секунд за выдавливание соперника за пределы трассы | ||||||
Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) – 1:30.643 (43-й круг) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 136 |
2 | Серхио Перес | 101 |
3 | Шарль Леклер | 98 |
4 | Карлос Сайнс | 85 |
5 | Ландо Норрис | 83 |
6 | Оскар Пиастри | 41 |
7 | Джордж Расселл | 37 |
8 | Фернандо Алонсо | 33 |
9 | Льюис Хэмильтон | 27 |
10 | Юки Цунода | 14 |
11 | Лэнс Стролл | 9 |
12 | Оливер Берман | 6 |
13 | Нико Хюлькенберг | 6 |
14 | Даниэль Риккардо | 5 |
15 | Эстебан Окон | 1 |
16 | Кевин Магнуссен | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 237 |
2 | Ferrari | 189 |
3 | McLaren | 124 |
4 | Mercedes | 64 |
5 | Aston Martin | 42 |
6 | RB | 19 |
7 | Haas | 7 |
8 | Alpine | 1 |
9 | Williams | 0 |
10 | Sauber | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский