Причудливо складывался этот уик-энд для Ландо Норриса, который в воскресенье поздравил свою маму с днем рождения, зайдя на подиум. В пятницу в дождевой квалификации к спринту он выиграл «поул». Но в субботу в первой связке поворотов он пропустил вперед Льюиса Хэмильтона, а потом выскочил с траектории, чудом не повредил автомобиль при возвращении на трассу. И финишировал шестым.
В воскресенье Ландо перед стартом говорил, что подиум недостижим. И планировал бороться с Mercedes и Aston Martin за место в первой десятке, позади Red Bull и Ferrari. Но судьба распорядилась иначе. В основной воскресной гонке Норрис стартовал четвертым и на первом круге сохранил позицию. А вот Алонсо с третьего места переместился на второе, обойдя Серхио Переса. Макс Ферстаппен, напротив, не испытывал давления и быстро умчал вперед. Счастье для Алонсо длилось недолго, на четвертом круге его обошел Перес, а на седьмом – Норрис. Ситуация, казалось, стабилизировалась. И когда лидеры поехали на свой плановый первый пит-стоп, пилоты McLaren решили остаться на трассе. Чутье их не подвело. Вскоре на трассе появились «желтые» флаги, затем «виртуальный» пейс-кар, а за ним и реальный. Все дело в отказе двигателя на Sauber финна Валттери Боттаса. Его машина застряла наверху одного из поворотов, и даже десяток китайских маршалов не могли ее эвакуировать с места происшествия. Пришлось на трассу выводить сэфти-кар. Этим и воспользовался Норрис. В итоге он совершил один единственный пит-стоп, как и Леклер и Сайнс. Но Ландо все время находился впереди машин Ferrari. Это и сыграло ему на руку. Вперед он пропустил только Макса Ферстаппена.
Первый круг Гран-при Китая позади: Перес преследует Алонсо
Перед возобновлением гонки произошел еще один инцидент, приведший к новому выезду сэфти-кара. Лэнс Стролл слишком поздно среагировал на торможение коллег перед поворотом и ударил носом своего болида Aston Martin впереди едущий болид RB Даниэля Риккардо. Лэнс с поломанным передним антикрылом тут же направился в боксы, а Даниэль продолжил гонку, но ненадолго. У австралийца было повреждено днище, и гонку пришлось прекратить. На круге возобновления гонки Магнуссен на Haas ударил в заднее колесо машину Юки Цуноды. Болид японца развернуло, шина получила прокол. И Юки вынужден был сойти. Судьи вновь выпустили сэфти-кар на трассу. И в боксах и на трассе какое-то время царил хаос. Пилоты лихорадочно меняли шины, надеясь доехать остаток гонки уже без остановок. Первая пятерка на этот ммоент выглядела так: Ферстаппен, Норрис, Леклер, Перес и Алонсо. Все пилоты, кроме Алонсо, поставили самые жесткие шины. А у Фернандо не было больше комплекта таких покрышек. И ему пришлось на заключительном отрезке гонки использовать связку мягких и средних комплектов шин с дополнительным пит-стопом. Казалось, что Серхио Перес после рестарта спокойно переместится на второе место, но ему удалось опередить только Леклера. А Норрис держался в темпе мексиканца и не подпустил его к себе. Так они втроем и финишировали на подиуме: Макс, Ландо и Серхио.
Перес и Ферстаппен после финиша гонки
«Я удивлен таким результатом, но очень рад! Я рад за команду – они заслужили этот результат. Отличная работа на пит-стопах – сегодня у нас все получилось. Я не знаю почему, но не такую гонку я ожидал. Мне было комфортно за рулем, и я мог контролировать износ шин. Это оказалось гораздо проще, чем вчера. Я мог атаковать, когда было необходимо, а машина отлично управлялась. Хороший день, хороший результат, еще один подиум. Я очень рад! Меня многое удивило: отсутствие скорости у Ferrari, наш высокий темп, который можно даже сравнить с Red Bull, что удивительно, — подчеркнул Ландо Норрис после финиша. – Я такого не ожидал и готовился сегодня пораньше отправиться домой. Я не думал, что поднимусь на подиум, так что это приятный сюрприз. Команда много работала, и наши усилия окупились. Перед стартом я сделал ставку, насколько мы отстанем от Ferrari. Я думал, что на 35 секунд, но очень сильно ошибся. Но я рад, что ошибся в своих суждениях и своих ставках. Сегодня хороший день для всей команды».
«Пилот дня» Ландо Норрис
А вот Серхио Перес был явно огорчен своим третьим местом: «К сожалению, автомобиль безопасности выехал в не самый удачный для нас момент, и мы потеряли две позиции. Значительную часть дистанции я проехал на жестких шинах, а когда на первых кругах гонки приходится так агрессивно атаковать, это, конечно, приводит к более быстрому их износу. По крайней мере, нам удалось подняться на подиум, хотя было бы неплохо завоевать победный дубль. В целом мы довольно уверенно отработали в этот уик-энд, хотя еще предстот понять, по каким причинам сегодня наш темп был ниже, чем предполагалось. Постараемся в следующей гонке выступить более уверенно – это наша цель».
Президент FIA Мохаммед Бен Сулайем поздравляет Макса с очередной победой
«Гонка прошла замечательно! Думаю, что мы были невероятно быстрыми с самого начала уик-энда, и пилотирование просто доставляло мне настоящее удовольствие, причем на любой резине. Кроме того, сегодня мы отлично действовали на рестартах, машина ехала как по рельсам, и за рулем я мог делать все, что хотел, — хвастливо заявил Макс Ферстаппен перед подиумом. – Конечно, в такие уик-энды у меня прекрасное настроение, и здесь, в Китае, мы добились прекрасных результатов. В какой-то момент я проехал по обломкам, валявшимся на трассе, и мне показалось, что звук работы машины немного изменился, а по прошлому опыту я помню, что такое уже бывало и заканчивалось сходом. Поскольку по этим обломкам я проехал на скорости в 300 км/ч, а шины были уже порядком изношены, то они вполне могли получить повреждения, поэтому я решил подстраховаться и попросил команду лишний раз все проверить. Следующая гонка пройдет в Майами, где мы обычно выступаем неплохо. Это не самая простая трасса, и уик-энд во Флориде всегда сопровождается безумной атмосферой, так что там нас ждет множество всяких дел и событий».
Следующий, шестой этап первенства (снова с субботним спринтом и главной воскресной гонкой) – Гран-при Майами (США) – пройдет 4-5 мая. Не пропустите!
«Формула-1». Результаты спринтерской гонки Гран-при Китая-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 32:04.660 | 0 |
2 | 2 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +13.043 | 0 |
3 | 6 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +15.258 | 0 |
4 | 7 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +17.486 | 0 |
5 | 5 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +20.696 | 0 |
6 | 1 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +22.088 | 0 |
7 | 8 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +24.713 | 0 |
8 | 11 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +25.696 | 0 |
9 | 10 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +31.951 | 0 |
10 | 12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +37.398 | 0 |
11 | 14 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +37.840 | 0 |
12 | 9 | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +38.295 | 0 |
13 | 17 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +39.841 | 0 |
14 | 15 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +40.299 | 0 |
15 | 16 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +40.838 | 0 |
16 | 19 | Юки Цунода | Япония | RB | +41.870 | 0 |
17 | 18 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +42.998 | 0 |
18 | 20 | Логан Сарджент | США | Williams | +46.352 | 0 |
19 | 13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +49.630 | 0 |
20* | 3 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | Прокол / + 2 круга | 1 |
* — Штраф +10 секунд за столкновение с Сайнсом | ||||||
Лучший круг: Макс Ферстаппен ( Red Bull) – 1:40. 331 (3-й круг, 195.588 км/ч) |
«Формула-1». Результаты Гран-при Китая-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:40:52.554 | 2 |
2 | 4 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +13.773 | 1 |
3 | 2 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +19.160 | 2 |
4 | 6 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +23.623 | 1 |
5 | 7 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +33.983 | 1 |
6 | 8 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +38.724 | 2 |
7 | 3 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +43.414 | 3 |
8 | 5 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +56.198 | 2 |
9 | 18 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +57.986 | 2 |
10 | 9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +1:0.476 | 2 |
11 | 13 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1:02.812 | 2 |
12 | 14 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +1:05.506 | 2 |
13 | 15 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1:09.223 | 3 |
14 | 16 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +1:11.689 | 3 |
15 | 11 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:22.786 | 4 |
16* | 17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:27.533 | 2 |
17** | ПЛ | Логан Сарджент | США | Williams | +1:35.110 | 2 |
— | 12 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | Авария | |
— | 19 | Юки Цунода | Япония | RB | Авария | |
— | 10 | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | Двигатель | |
ПЛ – старт с пит-лайн; * — Штраф +10 секунд за столкновение с Цунодой; ** — Штраф +10 секунд за нарушение правил во время режима автомобиля безопасности | ||||||
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Aston Martin) – 1:37.810 (45-й круг, 200.629 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 110 |
2 | Серхио Перес | 85 |
3 | Шарль Леклер | 76 |
4 | Карлос Сайнс | 69 |
5 | Ландо Норрис | 58 |
6 | Оскар Пиастри | 38 |
7 | Джордж Расселл | 33 |
8 | Фернандо Алонсо | 31 |
9 | Льюис Хэмильтон | 19 |
10 | Лэнс Стролл | 9 |
11 | Юки Цунода | 7 |
12 | Оливер Берман | 6 |
13 | Нико Хюлькенберг | 4 |
14 | Кевин Магнуссен | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 195 |
2 | Ferrari | 151 |
3 | McLaren | 96 |
4 | Mercedes | 52 |
5 | Aston Martin | 40 |
6 | RB | 7 |
7 | Haas | 5 |
8 | Williams | 0 |
9 | Sauber | 0 |
10 | Alpine | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский