Астраханская жаркая погода немного смягчилась к пилотам, сменив безветренные палящие 31+ на более прохладные и комфортные +26 и легкий ветерок.
Третий гоночный день включал два круга по 225 километров, а весь маршрут гонки составил 450 «боевых» километров по быстрым прямым степным дорожкам. «Золото Кагана» продолжает испытывать экипажи на прочность. Так прогулка по прикалмыкским степям далась нелегко: восемь экипажей из 39 экипажей, стартовавших в третий день на гонке, оформили сход.
Второй день соревнований был невероятно тяжелым физически, поэтому руководитель гонки Александр Грачев решил сделать спецучасток третьего гоночного дня на контрасте: минимальное количество песка, максимально количество прямых и скоростных дорог, чтобы участники смогли отдохнуть и просто насладиться скоростью. Красивые ландшафты и поворот маршрута гонки в сторону Калмыкии — удачное решение, тем более, что спецучастки в этой части Астраханской области не проводились с 2012 года.
Видимо именно относительно новая трасса и высокие скорости сделали СУ3 богатым на сходы – 10 экипажей в результате ошибок в пилотировании или технических проблем не смогли доехать до финиша. Так переворот через крышу совершили три автомобиля: Игоря Мельцера, Андрея Сушенцова и багги Александра Мироненко. У автомобиля экипажа Сергея Соболева возникли проблемы с электрикой, а экипаж ГАЗ Рейд Спорт Александра Семенова выбыл из борьбы из-за неисправности двигателя. Самые массовые потери понесли зачеты Т3 и Рейд-спорт. Механики без устали трудились в зоне сервиса, чтобы восстановить машины еще на один круг, но на старт СУ4 получилось выйти не у всех.
Для Вячеслава Папуцкого был крайне удачный день. По итогам второго гоночного дня он держался на четвертом месте в Т3 и восьмом в абсолютном зачете, но в третий день смог улучшить свои результаты и приехать на СУ3 в лидерах «абсолюта», обогнав все грузовики КАМАЗ-мастер, а на СУ4 став четвертым. В итоге к финальному дню Вячеслав – первый в Т3 и третий в абсолютном зачете, лишь на 55 секунд позади Эдуарда Николаева и в двух минутах 40 секундах от Андрея Каргинова, пилотов команды КАМАЗ-Мастер, возглавляющих турнирную таблицу на данный момент. Богдан Каримов, который два дня показывал лучшее время в грузовом зачете, провалился на 18 место по итогам СУ3 и очень много потерял по времени – почти 35 минут отставания от лидера и только 7 место на данный момент.
Андрей Каргинов, пилот КАМАЗ-мастер:
Сложный третий день гонки и второй сложный спецучасток. Было два круга по 225 километров. Понимали, что будет сложная трасса, ехали не на полную силу, учитывая, что и машине много достается, и шины достаточно сильно греются, приходилось беречь и сбрасывать скорость. Стартовали четвертыми в грузовиках, видели, что стояли экипажи Богдана Каримова, Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова. Мы понимали, что ехали первыми и немного сбавили темп, чтобы привезти результат. У нас с машиной проблем не было. Пока стояли в зоне сервиса подъехали ребята из нашей команды, у них были незначительные проблемы. Стартовали на второй круг понимая, что надо беречь машину, но все-таки у нас взорвалось левое переднее колесо. Пока поменяли – потеряли 20 минут. Что касается трассы: вчера было жарко и было много бездорожья и для первого дня гонки и первого дня в сезоне после зимней спячки конечно тяжеловато и физически и машинам. Наверное, самый сложный день был за последние несколько лет. Сегодня было попрохладнее и нет такого сильного бездорожья, более скоростные трассы. Сейчас надо не только давить на педаль газа, но и думать головой, не сломать машину, поэтому будем действовать тактически.
Вячеслав Папуцкий, пилот TRUCK GARAGE RACING TEAM:
Настрой был ехать на результат. Проехали быстро, практически без эксцессов, было пару тревожных моментов, но обошлось. На финише СУ3 увидели нашу позицию относительно соперников и второй круг ехали уже спокойно и не торопились. Трасса была интересная, быстрая, динамичная, рулежная, с чередующимся покрытием. Очень интересно! План на завтра не торопиться и спокойно доехать до финиша. Сегодня вся команда и механики и штурман молодцы!
В Т3 на втором месте по итогам трех дней белгородский экипаж Алексея Черкесова и Артема Шевелева – шестое и седьмое место абсолюта по итогам СУ3 и СУ4, и отставание от Папуцкого почти в 10 минут после трех гоночных дней. Но питерский гонщик — Борис Гадасин из команды G-FORCE Motorsport тоже расчитывает на подиум и готов в финальный день побороться и сократить до минимума разрыв в 22 минуты от Алексея Черкесова и почти 32 минуты от пилота TRUCK GARAGE RACING TEAM.
Алексей Черкесов, пилот CHERKESOV TEAM:
Немного устали. Сегодня трасса не понравилась. Это больше ралли, а не ралли-рейды: дорожки прямые, куча пыли. Для нас, чем сложнее трасса, тем лучше и вчерашний день был для нас лучше. Калмыкские степи, «зеленка», дорожки ровные и много острых ям. Мы сегодня проехали очень плохо, наши соперники были слишком быстрые. Штурман отработал нормально, трек мы даже не включали. На сотом километре три из четырех КАМАЗов, которые стартовали впереди нас, пробили колеса, а один уехал вперед. Мы ехали почти «открывашкой», а потом несколько машин нас обогнали. Самое запоминающееся на сегодня – огромная змея на дороге прямо в канале, и мы переживали, чтобы колесо ее не закинуло к нам в машину. Завтра осталось проехать около 250 километров, и я не совсем уверен, что получится отыграть 10 минут, которые нам привез Слава (прим. Вячеслав Папуцкий)
Борис Гадасин, пилот G-FORCE motorsport:
Сегодня гонка прошла феерично. Первый спецучасток мы ехали достаточно активно, нас догнал Слава Папуцкий и мы с ним и КАМАЗом клубились-клубились до финиша. Но в процессе первого спецучастка я совершил ошибку в пилотировании: в легенде был ров3 и знак восклицательный. Мой штурман мне продиктовал, и я, вроде, прицелился в него. Показалось, что он чуть дальше, а это оказался второй ров. И мы на полном ходу влетели в первый ров! Перепрыгнули его, поехали дальше, правда штурману немного «вступило» в спину. На сервисе не проверили повреждения, но на втором спецучастке у нас оторвало точку крепления правого заднего амортизатора. Кое-как закрепили и поехали, хотя потеряли полчаса. Еще потеряли четыре минуты на замену пробитого колеса. Организаторам повезло с погодой и был сильный ветер, иначе бы на пыльных калмыкских дорогах с обгонами были бы проблемы. Свое выступление за три дня оцениваем на «троечку», в соответствии с местом, которое пока занимаем.
В зачете Рейд-спорт сменился лидер: волгоградский экипаж Алексея Кузнецова и Бориса Боровкова неудачно поймал два рва, повредил передние амортизаторы и вынужден был досрочно закончить борьбу. И вперед вырвался экипаж Михаила Расторгуева/Петра Пономарева, который показывает стабильное выступление и старается не «вываливаться» из тройки лидеров своей категории. На втором месте перед финальным днем гонки в зачете Рейд-спорт обосновались Константин Иванов/Александр Горьков из команды «Подмосковье», которые отыграли сразу три позиции и лишь на 25 минут позади Расторгуева. Третье место на данный момент у экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт Алексея Игнатова и Евгения Павлова. Отставание от Горькова составляет 4 минуты, а от Расторгуева почти 30 минут, но Игнатов нацелен отыграться и улучшить результат в турнирной таблице.
Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
Сегодня было повеселее, чем вчера, дорожки попрямее и поровнее. Было не очень жарко. В целом, все хорошо. Первый круг проехали быстрее, чем сами от себя ожидали. На втором круге у нас опять были технические проблемы: заднюю ступицу нужно было поменять, потеряли 20 минут. Но мы довольны результатом. Еще завтра, песок и будет над чем поработать. Мы не смогли сегодня отыграть столько времени, сколько планировали, оставили еще на завтра.
Евгений Павлов, штурман Алексея Игнатова, команда ГАЗ Рейд Спорт:
Сегодня был интересный день, сложно не было, но было пару мест, которые неоднозначно читались. Давно не давали этот кусок маршрута, с тех пор как я сам еще в руле ездил, где-то с 2012 года. Тогда тоже у нас ступица отвалилась.
В Т2 Иван Паристый на УАЗ Карго продолжает лидировать, и пока «везет» 25 минут Антону Мельникову и Антону Николаеву, несмотря на то, что на СУ4 позволил себя обойти и потерял 7 минут преимущества, пропустив москвичей вперед. Заводской экипаж чуть-чуть сдал позиции, но всего на 58 секунд оказался позади экипажа команды Подмосковье, поэтому самое интересное и финальная борьба за места развернется в песках четвертого гоночного дня.
Анастасия Нифонтова, пилот команды ГАЗ Рейд спорт:
Сегодня был спецучасток, когда надо было нажать «тапку в пол» и гнать. Не скажу, что я люблю такие спецучастки, и одного круга мне бы вполне хватило для разнообразия. На первом круге трасса была жестковатой, потом, когда по ней проехали КАМАЗы и остальные, жесткость убрали, стало получше. И по ощущениям мы поехали побыстрее. Первый круг не могла поймать темп, было тяжко в том числе морально из-за наших вчерашних приключений, а потом вкатилась, и дела пошли хорошо. Машина чувствует себя отлично. У нас в этом году иногда вылезают поломки. С вариатором, например, абсолютно неожиданные: ребята поставили новый вариатор, и непонятно – то ли брак детали, то ли еще что-то… Сейчас уже это не выяснить. Такое ощущение, что меня сглазили (смеется), потому что такие поломки объяснить невозможно. Почему-то железки на тренировках выдерживают, а в самый ответственный момент выходят из строя. Что касается трассы, то хотелось бы какого-то микса: сочетание скоростных участков с пилотажными рулежными, а пока получаются какие-то крайности – день только скоростных, день пилотажных участков. Посмотрим, что будет завтра. Я больше люблю песчаные раскатистые дорожки, возможно с кочками-канавами, но не такие «затычные» и рваные, как сегодня. Скажем так, классические астраханские дороги.
Андрей Динабург, пилот:
Сегодняшний день был классный, быстрый, хороший, но, к сожалению, на СУ3 мы пробили радиатор и были вынуждены на СУ4 взять старт/финиш и завершить гонку досрочно. Завтра попробуем вновь выйти на старт.
В кросс-кантри ралли гонщики должны были преодолеть лишь половину секции, подготовленной для автомобильных зачетов чемпионата России по ралли-рейдам – один круг вместо двух и 225 км соответственно.
В зачете кросс-кантри открытый Павел Андреев и Глеб Мокеев укрепили лидерство и остались на первом месте, а на втором – Can-Am Maverick XRS turbo RR Динара Сибгатуллина/Станислава Кудинова. Илья Щеглов третий день в лидерах кросс-кантри 450, и опасаться ему надо лишь Наиля Хуббатуллина, который на 3 минуты позади и буквально «дышит в спину». А от остальных представителей зачета этих двух спортсменов отделяет практически пропасть. В эндуро квадроциклах достаточно плотно идут три участника: Алексей Зверев из команды «Русская Механика» на первой позиции, на 20 секунд позади Алексей Свердлов и почти в 2 минутах Александр Гилемов.
Василий Глухов, команда Роллинг Мото:
Сегодня хорошо все прошло без поломок и приключений. День был быстрым, трассы очень ходовые, скорость была большая. Были пара моментов с навигацией: увидел мотоциклистов, сначала уехал за ними не туда, но потом понял, что они едут ошибочно, пришлось возвращаться и искать дорогу. Сегодня был настоящий ралли-рейд и мой день, а вчера был какой-то мотокросс: после 30 километров уже кончилась вода и было очень сложно физически. Пробитое колесо тоже неприятный момент. Мой мотоцикл немного тяжелее, он больше туристический эндуро, но мы стараемся показать его возможности. Загадывать на завтра не буду, все покажет трасса!
Для любительских соревнований «ТРЕК RACE» организаторы гонки сократили маршрут и необходимо было проехать один круг в 225 километров. Первое место у Виталия Лубешкина и Дениса Калинина. К концу третьего дня «ТРЕК RACE» лишился четырех из 13 экипажей.
Во вторник финальный четвертый день, 250 километров и три знаменитых бархана Большой Брат, Африка и Краснопесчаный. Участок будет повторять частично воскресный, но развернутый в обратную сторону. Кто же заберет «Золото Кагана» и получится ли у команды подняться на подиум узнаем скоро!
Желаем спортсменам удачи и успешного финиша.