После скучных гонок в Имоле и Монте-Карло мы получили по-настоящему захватывающее «формульное» зрелище в Монреале. Обгонов и событий на Гран-при Канады было столько, что двум предыдущим Гран-при не собрать и за десятилетие.
Накануне Гран-при Канады FIA и организаторы чемпионата выступили со смелым заявлением о регламенте 2026 года. Но уже через пару дней им пришлось оправдываться о том, что это всего лишь проект и не окончательная версия документа. О регламенте 2026 года стоит поговорить чуть позже, когда страсти немного поулягутся. И будут внесены правки, предложенные командами.
События гоночного уик-энда с самого начала подарили интригу. В практиках неплохо себя показали пилоты Mercedes. Машина явно прибавила, получив очередные обновления. И в квалификации Джорджу Расселлу удалось взять «поул». Причем Макс Ферстаппен в своей завершающей попытке показал абсолютно такое же время. В последний раз подобное случалось только в 1997 году на финальном Гран-при сезона в Португалии. Тогда сразу три пилота: Вильнев, Шумахер и Френтцен показали одинаковое время «поула».
По правилам, кто первым показал лучшее время, тот стартует первым. А Ферстаппен стартовал в воскресенье в Монреале с первого ряда, но вторым. Квалификацию провалили пилоты Ferrari. Хотя, возможно, ошиблась команда. Когда пилотам во втором сегменте поставили сначала новые шины, а в решающий момент – прикатанные или использованные. В результате ни Леклер, ни Сайнс не вышли из второго сегмента квалификации.Провалил квалификацию также и Серхио Перес. Мексиканец накануне подписал новых двухлетний контракт с Red Bull. Продажи энергетической газировки в Мексике бьют рекорды, поэтому владельцы команды не стали рисковать потерей рынка и оставили Ферстаппену надежного и проверенного временем напарника. Но новый контракт не вдохновил Серхио. Квалификацию он провел явно ниже своих возможностей, и возможностей своей машины. И не вышел даже из первого сегмента квалификации. Соответственно, Перес никак не мог помочь на старте и в гонке своему напарнику по команде, стартующему с первого ряда.
В гонке почти все пилоты из-за состояния трассы выбрали промежуточные шины. Но нашлись два смельчака из команды Haas, которые сразу поставили дождевые шины. И риск на первых кругах гонки себя полностью оправдал. Магнуссен и Хюлькенберг произвели фуро, когда на первых четырех кругах гонки оба совершили огромное количество обгонов! Кевин стартовал 14-м, но вскоре стал 4-м, догнав Ландо Норриса! А Нико с 17-й стартовой позиции добрался до 8-го места. Но дальше трасса стала быстро подсыхать, а пилоты Haas терять темп. Увы, после этого пилотам американской команды в гонке больше не повезло. Когда Магнуссен заехал в боксы за промежуточной резиной, его механиков визит на пит-лайн, похоже, застал врасплох. Пит-стоп длился целую вечность, и Кевин вернулся на трассу в конце второй десятки. Не лучшим образом в дальнейшем дела шли и у Нико Хюлькенберга. И в итоге оба остались за гранью очковой зоны.
Впереди после восьми кругов гонки с большим отрывом от остального пелетона шла четверка молодых пилотов: Джордж, Макс, Ландо и Оскар. Чуть позади них за пятое место боролись ветераны: Алонсо с Хэмильтоном. Их долгий, долгий спор на трассе неожиданно разрешился в боксах, когда Льюиса механики обслужили быстрее и выпустили на трассу впереди Фернандо. «Заминка на пит-стопе – пустяки. В конечном счете, Хэмильтон был одним из быстрейших на трассе, так что было немного символично, что удавалось оставлять его позади, — заявил Алонсо после гонки. – Он бы опередил меня рано или поздно, так что пит-стоп особо не повлиял. По крайней мере, это случилось не на трассе, а в боксах!».
После триумфа в Монако двумя неделями ранее, обе Ferrari сошли с дистанции гонки. Причем, у Шарля еще вначале гонки была обнаружена потеря в мощности двигателя, а Карлос ошибся и попал в аварию с Элбоном. «Я терял 1,2 секунды на прямых, что очень сильно огорчает. За круг мне приходилось по десять раз менять режим работы двигателя. Очень разочаровывающая гонка, в которой все обгоняли меня на прямых. В поворотах я по-прежнему ехал быстро, но из-за проблем с двигателем не мог ничего сделать на прямых, — сказал Шарль. – Перед началом уик-энда мы считали, что сможем побороться, поэтому результат квалификации стал неприятным сюрпризом. Я уже говорил, что каждый уик-энд мы начинаем с чистого листа и не должны рассчитывать на повторение того, что было на прошлом этапе. Так и получилось. Мы знали, что будет сложно, и что машина не будет лететь по трассе, как в Монако, но такие проблемы в квалификации стали сюрпризом. Мы должны разобраться в причинах, как и в причинах проблемы с двигателем. В целом, разочаровывающий уик-энд. Не такой темп мы ожидали показать в квалификации, а в гонке возникли проблемы с двигателем. Раньше мы не сталкивались с подобными проблемами с силовой установкой. Это очень странно».
«У меня в гонке было много контактов с другими машинами, которые привели к повреждениям. Вероятно, повреждения повлияли на мой темп. И в гонке у нас не было конкурентоспособного темпа – мы с командой должны все проанализировать и найти причину, — подытожил свое выступление в Монреале Карлос Сайнс. – Разочаровывает, когда сразу после нашего сильнейшего уик-энда мы проводим слабейший, но такова современная «Формула-1». Нужно понять, что повлияло на скорость и приехать на следующий этап более сильными. Реальность такова, что у команды пока нет ответов на вопросы, поскольку у нас не было времени все проанализировать и сделать выводы. У нас будет неделя перед Барселоной, чтобы во всем разобраться. Разворот в конце? Моя ошибка. Я начал рисковать, поскольку была небольшая надежда заработать очки, и заплатил цену за риск».
Ближе к первой трети дистанции Макс ехал заметно быстрее Расселла. И принялся атаковать его. Оба теряли время. И этим воспользовался Ландо Норрис, который догнал обоих. А после ошибки Ферстаппена, бросился в атаку на второе место. И судьи помогли Норрису, разрешив использовать DRS. После этого Ландо обогнал Макса, а потом и Джорджа. И вышел в лидеры! Ферстаппен воспользовался растерянностью Расселла и тоже обогнал его. Норрис стал быстро отрываться от них. Казалось, исход гонки предрешен. Но разворот Сарджента и появление сэфти-кара спутало все карты. В Майами Норрису повезло с выездом сэфти-кара, а здесь повезло Ферстаппену. Все ринулись в боксы за сменой резины. И Макс и Джордж оказались впереди Ландо, который не успел сразу заехать в боксы, а сделал это на следующем круге.
После рестарта пилоты впереди сохранили свои позиции. А после середины дистанции гонки трасса достаточно просохла, чтобы перейти на слики. На всех участках трассы было много борьбы и потрясающих обгонов. Ландо оставался на промежуточной резине дольше всех. И снова вышел в лидеры! Но, побывав на пит-стопе, вернулся на трассу только вторым. А потом они боролись с Джорджем за второе место на подиуме. Потом был еще один сэфти-кар, который выехал на трассу после аварии Сайнса и Элбона. После нового рестарта Джордж откатился на пятое место, но к финишу сумел вновь пробиться на третье.
Потрясающая гонка!
Следующий, девятый этап первенства – Гран-при Испании (Барселона) – пройдет 23 июня. Непременно посмотрите!
«Формула-1». Результаты Гран-при Канады-2024
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:45:47.927 | 2 |
2 | 3 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +3.879 | 2 |
3 | 1 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +4.317 | 3 |
4 | 7 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +4.915 | 3 |
5 | 4 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +10.199 | 2 |
6 | 6 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +17.510 | 2 |
7 | 9 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +23.625 | 2 |
8 | 5 | Даниэль Риккардо | Австралия | RB | +28.672 | 2 |
9 | 15 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +30.021 | 2 |
10 | 18* | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +30.313 | 1 |
11 | 17 | Нико Хюлькенберг | Германия | Haas | +30.824 | 3 |
12 | 14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +31.253 | 4 |
13 | ПЛ | Валттери Боттас | Финляндия | Sauber | +40.487 | 1 |
14 | 8 | Юки Цунода | Япония | RB | +52.694 | 1 |
15 | ПЛ | Гуаньюй Чжоу | Китай | Sauber | +1 круг | 3 |
— | 12 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | Авария | |
— | 10 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | Авария | |
— | 16 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | Авария | |
— | 11 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | Двигатель | |
— | 13 | Логан Сарджент | США | Williams | Авария | |
* — Штраф +5 мест за аварию с Гасли в Монако. ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение правила «закрытого парка». | ||||||
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:14.856 (70-й круг, 209.730 км/ч) |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 194 |
2 | Шарль Леклер | 138 |
3 | Ландо Норрис | 131 |
4 | Карлос Сайнс | 108 |
5 | Серхио Перес | 107 |
6 | Оскар Пиастри | 81 |
7 | Джордж Расселл | 69 |
8 | Льюис Хэмильтон | 55 |
9 | Фернандо Алонсо | 41 |
10 | Юки Цунода | 19 |
11 | Лэнс Стролл | 17 |
12 | Даниэль Риккардо | 9 |
13 | Оливер Берман | 6 |
14 | Нико Хюлькенберг | 6 |
15 | Пьер Гасли | 3 |
16 | Алекс Элбон | 2 |
17 | Эстебан Окон | 2 |
18 | Кевин Магнуссен | 1 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 301 |
2 | Ferrari | 252 |
3 | McLaren | 212 |
4 | Mercedes | 124 |
5 | Aston Martin | 58 |
6 | RB | 28 |
7 | Haas | 7 |
8 | Alpine | 5 |
9 | Williams | 2 |
10 | Sauber | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский