Гран-при Канады: Макс победил, а обе Ferrari сошли

Ф1_Гран-при Канады -2024_44

После скучных гонок в Имоле и Монте-Карло мы получили по-настоящему захватывающее «формульное» зрелище в Монреале. Обгонов и событий на Гран-при Канады было столько, что двум предыдущим Гран-при не собрать и за десятилетие.

Накануне Гран-при Канады FIA и организаторы чемпионата выступили со смелым заявлением о регламенте 2026 года. Но уже через пару дней им пришлось оправдываться о том, что это всего лишь проект и не окончательная версия документа. О регламенте 2026 года стоит поговорить чуть позже, когда страсти немного поулягутся. И будут внесены правки, предложенные командами.

События гоночного уик-энда с самого начала подарили интригу. В практиках неплохо себя показали пилоты Mercedes. Машина явно прибавила, получив очередные обновления. И в квалификации Джорджу Расселлу удалось взять «поул». Причем Макс Ферстаппен в своей завершающей попытке показал абсолютно такое же время. В последний раз подобное случалось только в 1997 году на финальном Гран-при сезона в Португалии. Тогда сразу три пилота: Вильнев, Шумахер и Френтцен показали одинаковое время «поула».

По правилам, кто первым показал лучшее время, тот стартует первым. А Ферстаппен стартовал в воскресенье в Монреале с первого ряда, но вторым. Квалификацию провалили пилоты Ferrari. Хотя, возможно, ошиблась команда. Когда пилотам во втором сегменте поставили сначала новые шины, а в решающий момент – прикатанные или использованные. В результате ни Леклер, ни Сайнс не вышли из второго сегмента квалификации.Провалил квалификацию также и Серхио Перес. Мексиканец накануне подписал новых двухлетний контракт с Red Bull. Продажи энергетической газировки в Мексике бьют рекорды, поэтому владельцы команды не стали рисковать потерей рынка и оставили Ферстаппену надежного и проверенного временем напарника. Но новый контракт не вдохновил Серхио. Квалификацию он провел явно ниже своих возможностей, и возможностей своей машины. И не вышел даже из первого сегмента квалификации. Соответственно, Перес никак не мог помочь на старте и в гонке своему напарнику по команде, стартующему с первого ряда.

Ф1_Гран-при Канады -2024_4
Сэфти-кар из-за разворота и вылета Сарджента

В гонке почти все пилоты из-за состояния трассы выбрали промежуточные шины. Но нашлись два смельчака из команды Haas, которые сразу поставили дождевые шины. И риск на первых кругах гонки себя полностью оправдал. Магнуссен и Хюлькенберг произвели фуро, когда на первых четырех кругах гонки оба совершили огромное количество обгонов! Кевин стартовал 14-м, но вскоре стал 4-м, догнав Ландо Норриса! А Нико с 17-й стартовой позиции добрался до 8-го места. Но дальше трасса стала быстро подсыхать, а пилоты Haas терять темп. Увы, после этого пилотам американской команды в гонке больше не повезло. Когда Магнуссен заехал в боксы за промежуточной резиной, его механиков визит на пит-лайн, похоже, застал врасплох. Пит-стоп длился целую вечность, и Кевин вернулся на трассу в конце второй десятки. Не лучшим образом в дальнейшем дела шли и у Нико Хюлькенберга. И в итоге оба остались за гранью очковой зоны.

Ф1_Гран-при Канады -2024_3
Команда McLaren празднует второе место Ландо Норриса

Впереди после восьми кругов гонки с большим отрывом от остального пелетона шла четверка молодых пилотов: Джордж, Макс, Ландо и Оскар. Чуть позади них за пятое место боролись ветераны: Алонсо с Хэмильтоном. Их долгий, долгий спор на трассе неожиданно разрешился в боксах, когда Льюиса механики обслужили быстрее и выпустили на трассу впереди Фернандо. «Заминка на пит-стопе – пустяки. В конечном счете, Хэмильтон был одним из быстрейших на трассе, так что было немного символично, что удавалось оставлять его позади, — заявил Алонсо после гонки. – Он бы опередил меня рано или поздно, так что пит-стоп особо не повлиял. По крайней мере, это случилось не на трассе, а в боксах!».

Ф1_Гран-при Канады -2024
«Пилот дня» Ландо Норрис

После триумфа в Монако двумя неделями ранее, обе Ferrari сошли с дистанции гонки. Причем, у Шарля еще вначале гонки была обнаружена потеря в мощности двигателя, а Карлос ошибся и попал в аварию с Элбоном. «Я терял 1,2 секунды на прямых, что очень сильно огорчает. За круг мне приходилось по десять раз менять режим работы двигателя. Очень разочаровывающая гонка, в которой все обгоняли меня на прямых. В поворотах я по-прежнему ехал быстро, но из-за проблем с двигателем не мог ничего сделать на прямых, — сказал Шарль. – Перед началом уик-энда мы считали, что сможем побороться, поэтому результат квалификации стал неприятным сюрпризом. Я уже говорил, что каждый уик-энд мы начинаем с чистого листа и не должны рассчитывать на повторение того, что было на прошлом этапе. Так и получилось. Мы знали, что будет сложно, и что машина не будет лететь по трассе, как в Монако, но такие проблемы в квалификации стали сюрпризом. Мы должны разобраться в причинах, как и в причинах проблемы с двигателем. В целом, разочаровывающий уик-энд. Не такой темп мы ожидали показать в квалификации, а в гонке возникли проблемы с двигателем. Раньше мы не сталкивались с подобными проблемами с силовой установкой. Это очень странно».

«У меня в гонке было много контактов с другими машинами, которые привели к повреждениям. Вероятно, повреждения повлияли на мой темп. И в гонке у нас не было конкурентоспособного темпа – мы с командой должны все проанализировать и найти причину, — подытожил свое выступление в Монреале Карлос Сайнс. – Разочаровывает, когда сразу после нашего сильнейшего уик-энда мы проводим слабейший, но такова современная «Формула-1». Нужно понять, что повлияло на скорость и приехать на следующий этап более сильными. Реальность такова, что у команды пока нет ответов на вопросы, поскольку у нас не было времени все проанализировать и сделать выводы. У нас будет неделя перед Барселоной, чтобы во всем разобраться. Разворот в конце? Моя ошибка. Я начал рисковать, поскольку была небольшая надежда заработать очки, и заплатил цену за риск».

Ф1_Гран-при Канады -2024_2
К Хэмильтону возвращается скорость и чувство уверенности за рулем Mercedes

Ближе к первой трети дистанции Макс ехал заметно быстрее Расселла. И принялся атаковать его. Оба теряли время. И этим воспользовался Ландо Норрис, который догнал обоих. А после ошибки Ферстаппена, бросился в атаку на второе место. И судьи помогли Норрису, разрешив использовать DRS. После этого Ландо обогнал Макса, а потом и Джорджа. И вышел в лидеры! Ферстаппен воспользовался растерянностью Расселла и тоже обогнал его. Норрис стал быстро отрываться от них. Казалось, исход гонки предрешен. Но разворот Сарджента и появление сэфти-кара спутало все карты. В Майами Норрису повезло с выездом сэфти-кара, а здесь повезло Ферстаппену. Все ринулись в боксы за сменой резины. И Макс и Джордж оказались впереди Ландо, который не успел сразу заехать в боксы, а сделал это на следующем круге.

Ф1_Гран-при Канады -2024_2
Макс Ферстаппен

После рестарта пилоты впереди сохранили свои позиции. А после середины дистанции гонки трасса достаточно просохла, чтобы перейти на слики. На всех участках трассы было много борьбы и потрясающих обгонов. Ландо оставался на промежуточной резине дольше всех. И снова вышел в лидеры! Но, побывав на пит-стопе, вернулся на трассу только вторым. А потом они боролись с Джорджем за второе место на подиуме. Потом был еще один сэфти-кар, который выехал на трассу после аварии Сайнса и Элбона. После нового рестарта Джордж откатился на пятое место, но к финишу сумел вновь пробиться на третье.

Потрясающая гонка!

Следующий, девятый этап первенства – Гран-при Испании (Барселона) – пройдет 23 июня. Непременно посмотрите!

«Формула-1». Результаты Гран-при Канады-2024

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:45:47.927 2
2 3 Ландо Норрис Великобритания McLaren +3.879 2
3 1 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +4.317 3
4 7 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +4.915 3
5 4 Оскар Пиастри Австралия McLaren +10.199 2
6 6 Фернандо Алонсо Испания Aston Martin +17.510 2
7 9 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +23.625 2
8 5 Даниэль Риккардо Австралия RB +28.672 2
9 15 Пьер Гасли Франция Alpine +30.021 2
10 18* Эстебан Окон Франция Alpine +30.313 1
11 17 Нико Хюлькенберг Германия Haas +30.824 3
12 14 Кевин Магнуссен Дания Haas +31.253 4
13 ПЛ Валттери Боттас Финляндия Sauber +40.487 1
14 8 Юки Цунода Япония RB +52.694 1
15 ПЛ Гуаньюй Чжоу Китай Sauber +1 круг 3
12 Карлос Сайнс Испания Ferrari Авария
10 Алекс Элбон Тайланд Williams Авария
16 Серхио Перес Мексика Red Bull Авария
11 Шарль Леклер Монако Ferrari Двигатель
13 Логан Сарджент США Williams Авария
* — Штраф +5 мест за аварию с Гасли в Монако. ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение правила «закрытого парка».
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:14.856 (70-й круг, 209.730 км/ч)

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 194
2 Шарль Леклер 138
3 Ландо Норрис 131
4 Карлос Сайнс 108
5 Серхио Перес 107
6 Оскар Пиастри 81
7 Джордж Расселл 69
8 Льюис Хэмильтон 55
9 Фернандо Алонсо 41
10 Юки Цунода 19
11 Лэнс Стролл 17
12 Даниэль Риккардо 9
13 Оливер Берман 6
14 Нико Хюлькенберг 6
15 Пьер Гасли 3
16 Алекс Элбон 2
17 Эстебан Окон 2
18 Кевин Магнуссен 1

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 301
2 Ferrari 252
3 McLaren 212
4 Mercedes 124
5 Aston Martin 58
6 RB 28
7 Haas 7
8 Alpine 5
9 Williams 2
10 Sauber 0

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Читайте так же