Новые правила Формулы-1 с 2026 года

Новые правила Формулы-1 с 2026 года_2

Международная автомобильная федерация (FIA) представила правила, которые будут регулировать Формулу-1 с 2026 года, а также опубликовала несколько фотографий того, как будут выглядеть эти автомобили.

Полный набор правил 2026 года переносит Формулу 1 в будущее благодаря ряду ключевых инноваций в трансмиссии, шасси, аэродинамике, безопасности и экологичности.

Правила трансмиссии диктуют, что автомобили Формулы 1 следующего поколения будут такими же мощными, как и сегодняшние автомобили, но будут потреблять значительно меньше энергии и производить нулевые выбросы CO2.

В то время как мощность двигателя внутреннего сгорания снижается с 750–760 л.с. (550–560 кВт) до 544 л.с. (400 кВт), мощность MGH-K значительно увеличивается — со 120 кВт до 350 кВт (476 л.с.). – рост электроэнергии почти на 300%. Таким образом, производительность сохраняется на том же уровне.

Технология одноместных автомобилей 2026 года станет ближе к серийным автомобилям, чем когда-либо прежде, а в сочетании со 100% экологичным топливом создаст перспективную платформу, позволяющую Формуле 1 технологии будут перенесены на серийные автомобили. Количество энергии, которую можно восстановить во время торможения, удваивается, в результате чего общая восстанавливаемая энергия составляет 8,5 МДж за круг.

У них нет системы DRS, поскольку она была заменена функцией ручного управления для улучшения возможностей обгона. Водитель сможет активировать эту функцию по своему желанию, либо когда он захочет совершить обгон,  либо для улучшения времени прохождения круга.

Новые правила Формулы-1 с 2026 года

Шасси

Размеры автомобилей 2026 года, разработанные так, чтобы они были меньше и легче автомобилей текущего поколения, были изменены в соответствии с концепцией «гибкого автомобиля», лежащей в основе новых правил. Колесная база была уменьшена с максимальных 3,6 метра до 3,4 метра, а ширина уменьшена с 2 метров до 1,9 метра. Максимальная ширина пола будет уменьшена на 150 мм.

Снижение веса было ключевой целью, и автомобили 2026 года будут иметь минимальную массу 768 кг – на 30 кг меньше, чем у их аналогов 2022 года. Масса 768 кг состоит из 722 кг автомобиля и водителя + расчетная масса шин 46 кг.

Вертикальная аэродинамическая сила снижается на 30%, а сопротивление – на 55%.

Размер 18-дюймовых колес сохранен, хотя ширина передних шин уменьшена на 25 мм, а задних на 30 мм, но с минимальной потерей сцепления.

Новые правила Формулы-1 с 2026 года_1

Аэродинамика

Автомобили 2026 года также получат совершенно новую систему активной аэродинамики. Система, включающая в себя подвижные передние и задние плавники, обеспечит более высокую скорость прохождения поворотов со стандартным Z-режимом. На прямых водители смогут переключиться в X-Mode — конфигурацию с низким сопротивлением, предназначенную для максимизации скорости на прямых. Будет использовано трехсекционное активное заднее антикрыло, при этом нижнее заднее крыло будет удалено, а концевые пластины будут упрощены. Переднее антикрыло будет на 100 мм уже нынешнего и будет иметь двухэлементное активное антикрыло.

В отличие от современных автомобилей, передние колесные арки будут удалены, а часть корпуса колеса будет изменена для достижения оптимальных характеристик на следе. Платы управления турбинами передних колес будут установлены на передней части боковых отсеков, чтобы помочь контролировать поток воздуха за колесами. Автомобили будут иметь частично плоский пол и диффузор меньшей мощности.

Новые правила Формулы-1 с 2026 года_3

Безопасность

Строгое стремление FIA к безопасности поддерживается в правилах Формулы-1 2026 года. Пересмотрены правила лобового удара, чтобы избежать инцидентов, произошедших в последние годы, когда конструкция лобового удара (FIS) ломалась рядом с ячейкой выживания после первоначального удара.  Увеличена защита от бокового удара. Новая спецификация обеспечивает улучшенную защиту от бокового удара вокруг кабины и более чем в два раза увеличивает защиту, обеспечиваемую сбоку топливного элемента.

Нагрузки на звенья опрокидывания увеличились с 16G до 20G, как и в других классах автомобилей, а испытательные нагрузки увеличились со 141 кН до 167 кН.

Фонари на плавниках заднего крыла будут омологированы и станут значительно более заметными и яркими, чем нынешние. Будут введены боковые фонари безопасности, указывающие на статус ERS автомобиля, остановившегося посреди трассы.

Антенна GPS перемещена, чтобы улучшить чувствительность и учесть будущие разработки в области активной безопасности.

Устойчивое развитие

С 2026 года силовые агрегаты Формулы 1 будут работать на полностью экологичном топливе, что подчеркивает приверженность экологически ответственным гонкам и устанавливает новый стандарт для автоспорта.

Это топливо будет «запасным», то есть его можно будет использовать практически в любом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания, предлагая потенциально революционное решение проблемы парниковых газов в транспортном секторе. К 2030 году во всем мире будет 1,2 миллиарда автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а топливо, разработанное для Формулы-1, можно будет использовать для сокращения выбросов в промышленных масштабах.

Правила 2026 года соответствуют цели FIA по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2030 году.

Правила 2026 года должны быть официально ратифицированы Всемирным советом автоспорта 28 июня, и президент FIA Мохамед Бен Сулайем заявил:

Сегодня FIA предсказывает чрезвычайно захватывающее будущее жемчужины автоспорта, запуская новый всеобъемлющий свод правил для чемпионата мира FIA Формулы 1 с 2026 года.

После публикации правил по силовым агрегатам 2026 года два года назад мы воспользовались возможностью пересмотреть рамочные правила, чтобы они соответствовали энергетическим требованиям новых силовых агрегатов. Мы работаем с нашими партнерами по Формуле 1, с помощью 10 команд этого вида спорта и всех заинтересованных сторон. Это представляет собой уникальный пересмотр, который обеспечит еще большую значимость нашей премьер-лиги для того, что происходит в мире.

Правила в отношении силовых агрегатов уже привели к тому, что рекордное количество производителей силовых агрегатов (Ferrari, Mercedes, Alpine, Honda, Audi, Red Bull Ford Powertrains) стали заниматься этим видом спорта. И теперь, в сочетании с правилами шасси, которые предусматривают создание более легких и маневренных автомобилей с инновационными аэродинамическими решениями, мы создали набор правил, призванных не только улучшить гонки, но и сделать чемпионат еще более привлекательным для производителей силовых агрегатов и других причастных к спорту групп. 

Ключевыми особенностями правил Формулы-1 2026 года являются передовые технологии, экологичность и безопасность. Нашей целью вместе с Формулой 1 было создать машину, которая подходила бы для будущего элитного класса этого вида спорта. Мы считаем, что достигли этой цели.

Генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали добавил:

Эти правила знаменуют собой важный момент в будущем нашего спорта, поскольку мы с нетерпением ждем появления нового поколения автомобилей и силовых агрегатов, цель которого — предложить нашим болельщикам более захватывающие гонки, когда автомобили будут ближе друг к другу.

Новая гибридная силовая установка, работающая на экологичном топливе, открывает огромные возможности для мировой автомобильной промышленности, поскольку это топливо потенциально может использоваться автомобилями по всему миру и значительно сократить выбросы. Эта возможность является одной из главных причин, по которой в 2026 году у нас будет рекордное количество поставщиков двигателей для Формулы 1.

Мы вступаем в этот новый цикл правил, имея более сильную позицию, чем когда-либо, и я уверен, что работа, проделанная FIA для создания этих правил, еще больше укрепит позиции этого вида спорта во всем мире.

 

Комментируя правила 2026 года, технический директор FIA по одноместным сиденьям Николас Томбазис добавил:

С помощью этого свода правил FIA стремилась разработать новое поколение автомобилей, которые полностью соответствуют ДНК Формулы 1 – автомобили легкие, чрезвычайно быстрые и маневренные, но при этом остаются на переднем крае технологий и достигают это мы работали над тем, что мы назвали «концепцией гибкого автомобиля». В центре этого видения находится модернизированный силовой агрегат, который отличается более сбалансированным распределением мощности, получаемой от ячейки внутреннего сгорания, и электроэнергии.

В шасси нам удалось уменьшить габариты и вес автомобиля на 30 кг, в результате чего машина стала гораздо более динамичной. 

Автомобили 2026 года будут легче, мощнее и более ориентированы на водительские способности. Технический регламент Формулы-1 FIA 2026 года призван обеспечить более тесные гонки между гонщиками, повысить конкуренцию между командами и повысить зрелищность. Кроме того, мы выбрали более мощный электрический силовой агрегат, более эффективный автомобиль в целом и полностью экологичное топливо в рамках нашего стремления к более экологичному будущему нашего спорта.

Читайте так же