Гонка, проведенная 22 марта 2025 года в духе NASCAR, стала заключительной перед перерывом в трековых гонках класса «легенды СССР». Насыщенный и довольно плотный календарь этого года, который начался традиционными легендарными гонками «Горячий лед», а затем плавно перетекший в Супер Кубок и NASCAR, делает паузу, чтобы восстановить машины и сделать отдых для пилотов. Девять пилотов, которые встретились на дорожке стадиона «Заря» 22 марта еще раз испытывали свои силы и навыки.
Среди выехавших на старт, к сожалению, по разным причинам зрители не увидели нескольких сильных гонщиков- Евгения Левданского, Олега Кавкеля, Сергея Водейко. Не появились и пилоты из Слуцка- Дмитрий Гук и Александр Долбик. Это в какой- то мере способствовало возможности проявить себя молодым пилотам и дебютантам.
В отсутствие вышеперечисленных, явными претендентами на победу выглядели Сергей Лапицкий(№3)- чемпион 2024 года и Игорь Якубович, которые демонстрировали в этом сезоне очень высокую скорость и были победителями на этапах. Кроме того, Якубович является победителем зимней серии, проходившей в рамках четырехэтапных трековых гонок «Горячий лед»-2025. Некоторое преимущество было на стороне Игоря, который стабильно проехал все этапы, в отличие от Сергея, прослывшего «губителем моторов» в этом году и выехавшего на машине с очередным замененным двигателем! Не прочь был помешать им в достижении победы и Павел Шестиловский (№29), выигравший Супер Кубок. Здорово прибавил в этом году Владимир Кузнецов (№84), которому также покорился подиум в этом сезоне… Нельзя было сбрасывать со счетов и остальных гонщиков, которые были полны решимости проявить себя- Егор Благодаров(№7) и юный Артем Максимчук (№50). Впервые появился в этом сезоне и Николай Зайцев(№12) и Евгением Жигимонтом…
По регламенту гонка состояла из двух серий заездов- предфинальном, состоящим из 20 кругов и финальном, где нужно было проехать 30 кругов. Ввиду наступившего потепления и довольно большого количества кругов очень важно было не перегреть двигатель и рассчитать возможности машины на два заезда. Не менее важно было не попасть в «замес», откуда можно дальше не уехать, или оказаться в ограждении стадиона.
После официального открытия, где были представлены партнеры гонки и пилоты, прошла минута молчания как дань памяти погибшим и сожженным в Хатыни и других местах Беларуси.
Старт решает многое!
И вот старт, где вперед сразу вырывается Игорь Якубович (№80) и пока остальные разбираются между собой кому каким быть преследователем, он создает себе комфортный «демфер», позволяющий контролировать соперников. Сергей Лапицкому удается занять вторую позицию, и он пытается достать лидера. Но уже через несколько кругов гонка останавливается- в ограждение стадиона улетает Евгений Жигимонт (№8), которому никто не мешал! Оказывается, он потерял обзорность из- за грязи, залепившей лобовое стекло… При этом, он не только влетает ходом в ограждение, но и переворачивается! Гонка останавливается и на трассу выезжает эвакуатор…
Делается рестарт, но уже без участия Жигимонта, автомобиль которого серьезно поврежден и в дальнейшей гонке участия не принимает. И снова основная борьба завязывается сразу после старта между Якубовичем и Лапицким, который пытается со старта опередить Игоря. Но атака отбита и снова Игорь Якубович возглавляет заезд, а Сергей Лапицкий ищет возможность приблизиться и атаковать. Но автомобиль замедляется и, видимо, не просто так… Тем не менее, Сергею удается удержать вторую позицию до самого финиша. А за третью позицию шла серьезная борьба между Павлом Шестиловским и Владимиром Кузнецовым… До финиша не добрались двое- Александр Вареник и Егор Благодаров, который в ходе борьбы въехал всеми четырьмя колесами внутрь стадиона, что запрещено правилами.
После этого объявляется перерыв, и зрители потянулись к ящику для вброса купонов, где нужно было угадать тройку призеров. Там же проводилась и викторина от партнера гонки – компании «Евромеханика». Вопрос- ответ, и презент от DINITROL. Перерыв гонщики использовали для устранения возникших неисправностей- у кого- то перестал включаться вентилятор, у кого- то «умер» генератор… Словом, в закрытом парке времени механики и гонщики зря не теряли.
Финальный, решающий…
На этот заезд выехало всего семеро смелых, остальные выбыли по техническим причинам. Егору Благодарову удалось использовать запасной автомобиль, который предоставил ему Иван Якименко, не участвовавший в гонке. Старт заезда стал полной неожиданностью- вперед вырвался 15- летний Артем Максимчук! За ним устремился Александр Вареник и только третьим оказался Сергей Лапицкий! Правда, очень плотной группой вместе с ним в первый поворот вошли и Павел Шестиловский, и Владимир Кузнецов… Игорь Якубович в первом повороте оказался предпоследним, оставив позади себя только Егора Благодарова!
Лидерство Максимчука продолжалось недолго- Сергей Лапицкий не мог позволить себе глотать пыль от автомобиля юного пилота. Однако и вторая позиция для Артема была бы очень хороша, сумей он удержать ее до финиша… Несколько кругов он даже пытался атаковать Лапицкого, но тот грамотно перекрывал все возможности атаки. Тут в дело включился и Игорь Якубович, который постепенно не только нагнал лидеров, но и вышел сначала на третью, а затем и на вторую позицию! Ему пришлось постараться, чтобы сломить сопротивление Павла Шестиловского и Владимира Кузнецова при этом прорыве.
Своя борьба за предпоследнее место завязалась между Егором Благодаровым и Александром Вареником, которые вели скорее принципиальную борьбы- не стать последним в заезде! Однако автомобиля у Александра Вареника надолго не хватило, и он сошел после 7 кругов.
Конечно, украшением гонки стало соперничество между Сергеем Лапицким и Игорем Якубовичем, который делал многократные попытки обойти соперника. Казалось, что это ему вот- вот удастся…. Зрители горячо поддерживают эту борьбу на трибунах! Позади уже 13 кругов из 30… И вот…четырнадцатый круг стал фатальным для Якубовича и Павла Шестиловского! Пока два лидера «бодались» между собой к ним приблизились Владимир Кузнецов и Павел Шестиловский.
Более того, он атакует по внешней дорожке Игоря Якубовича, пытаясь обойти его! Но в борьба выносит его на оградительные покрышки и автомобиль Игоря зависает на них! Все! Для Якубовича триумфа очередного не будет… Мало того, Павел Шестиловский сталкивается с автомобилем Владимира Кузнецова и улетает внутрь стадиона! Тем временем на трассе остается только четверо пилотов- Лапицкий, Кузнецов, Максимчук и Благодаров! Понятно, что Сергея Лапицкого уже никому не остановить, вторым становится Кузнецов! Но до финиша не добрались только трое! Обидно, но за метров 150 до финиша сходит и Благодаров!
После финиша наступает довольно длинная пауза, похожая на ту, которая возникла на Супер Кубке, когда первым пересек линию финиша Евгений Левданский. Учитывая контакт Кузнецова с Якубовичем и Шестиловским, главсудья мог также аннулировать результат пилота, финишировавшего вторым… Но в этот раз оставили все как есть. Победитель гонки- Сергей Лапицкий, второе место у Владимира Кузнецова, а третье досталось… Игорю Якубовичу! Ну хоть так…
В этот раз снова зрители играли в «Автолото», но никто точно не смог расставить по местам тройку призеров. Правда, четверо угадали фамилии призеров, но ошиблись с расстановкой мест. Мы решили вручить двоим зрителям призы, которых выбрал малыш, приглашенный из состава зрителей.
Пока в треке наступает пауза. Будет ли продолжение и где, сообщим немного позже.
Шевченко Анатолий
Фото автора