Впервые в Беларуси состоялось проведение Супер Кубка по трековым гонкам, посвященного международному женскому дню 8-ое Марта. На гонку собралось 13 пилотов, выступающих в классе «легенды СССР». Среди лидеров отсутствовал только Сергей Лапицкий, который приболел, да и не успел подготовить машину после очередного убитого мотора. Тем не менее присутствовал в качестве зрителя.
После завершения традиционных трековых гонок «Горячий лед»-2025, это соревнование отличалось некоторыми особенностями. Уже на входе стадиона всем женщинам вручались цветы, а открытие гонки началось с поздравления прекрасной половине присутствующей на гонках как от ведущих, так и от пилотов! Это создавало отличную атмосферу!
На Супер Кубке также продолжили традицию розыгрыша призов, проведя «Автолото», где нужно было угадать тройку призеров. Возможность проставить в специальном купоне 1,2, 3 напротив фамилий гонщиков, которые по мнению зрителей должны в таком порядке оказаться по окончанию соревнований на пьедестале. Забегая вперед, скажем- в этот раз никто(!) не угадал, так как гонка окончилась совершенно с неожиданным результатом!
Предварительные заезды.
После торжественного открытия соревнований и представления пилотов, на трек должна была выехать первая шестерка пилотов, но к старту не смог доехать Александр Вареник (№17)! Буквально, выехав из закрытого парка, у Александра машина заглохла и ее пришлось убирать обратно, так как усилия завести окончились безрезультатно.
Александр Вареник был в ярости! Ведь на предыдущей гонке ему тоже не повезло- сошел по техническим причинам тоже раньше времени. А Артем Максимчук сошел с дистанции, не доехав до финиша из – за проблем с карбюратором автомобиля, который отказывался ехать. Гонка началась с заезда квинтета пилотов- Евгения Левданского (№23), Егора Благодарова (№7), Александра Долбика (№13), Артем Максимчук (№50) и Владимира Кузнецова (№84). Левданский сумел сразу оторваться от соперников и создать себе комфортный «демфер» от преследователей. Борьба больше шла за вторую и третью позицию между Долбиком и Кузнецовым. Финиш пилоты встретили в следующем порядке: Левданский, Кузнецов, Долбик и Благодаров.
Второй заезд также прошел не в полном составе- юный Максимчук не смог решить проблему карбюратора, а Александр Долбик уступил машину Дмитрию Гуку, так как слуцкие гонщики выступают на одном автомобиле. Сетка заездов свела их в один заезд, но так как машина одна… Поэтому на старте оказалось только четверо пилотов- Павел Шестиловский (№29), Андрей Коляда (№10), Дмитрий Гук (№99) и ветеран Виктор Силич (№24), впервые появившийся в этом году на гоночной трассе. Борьба какое- то время шла между Шестиловским и Колядой, хотя Гук не отставал в своем рвении спутать им карты. Только Виктор Силич не смог вмешаться в исход заезда, финишировав последним. Победу же в заезде праздновал Павел Шестиловский, Андрей Коляда – второй, а третий- Дмитрий Гук.
Третий заезду уже прошел более массово- пятеро пилотов оказались на старте- Игорь Якубович (№80), Евгений Левданский (№23), Олег Кавкель (№55), Андрей Коляда и Александр Долбик. Основная борьба пошла между давними соперниками- Якубовичем, Кавкелем и Левданским. Это было предсказуемо, но борьба получилась красивой, хотя и не без нарушений. Игорь Якубович получил за кроссинг в заезде предупреждение, но тем не менее первого места в заезде не лишился. Вторым к финишу под аплодисменты зрителей и особенно зрительниц, прибыл Евгений Левданский. Олег Кавкель оказался только третьим. Последние гонки в этом сезоне для него стали каким- то невезением, то сам ошибался, то соперники отправят в запрещенную для въезда зону… А вот Александру Долбику удалось обойти более опытного Андрея Коляду к финишу.
Четвертый заезд свел Евгения Левданского с относительно не самыми сильными соперниками. Но зато количество на старте было максимальным- семь пилотов! Некоторым пришлось стартовать со второго ряда стартовой решетки. Соперниками Евгения выступили- Андрей Коляда, Егор Благодаров, Виктор Силич, Александр Вареник, Иван Якименко (№85), Дмитрий Гук. Резкий старт помог Левданскому сразу оторваться от основной группы соперников, которым предстояло побороться между собой за остальные позиции, кроме первой. Здесь молодцом оказался Егор Благодаров, захватив вторую позицию и до финиша ее не уступив. Андрею Коляде аннулировали результат в заезде за разворот Ивана Якименко… Третьим к финишу добрался Дмитрий Гук, опередивший Александра Вареника и Виктора Силича.
Пятый заезд стал триумфальным для Владимира Кузнецова, который оставил позади себя Олега Кавкеля! Нельзя не отметить, что в этом сезоне Владимир Кузнецов стал более стабилен и явно прибавил в мастерстве. Олегу Кавкелю, несмотря на все попытки обойти Владимира, досталась вторая позиция, которую он и удержал до самого финиша. Александр Долбик на финише снова третий. Дмитрий Гук был вынужден пропустить заезд по ранее описанной причине- машина одна на двоих с Александром Долбиком.
Шестой заезд стал победным для победителя зимних гонок «Горячий лед»-2025 Игоря Якубовича, сумевшего оставить позади себя Артема Максимчука, делавшего попытки обойти лидера. Не смог добраться до финиша Олег Кавкель… К финишу Игорь Якубович приехал явным лидером, а за ним Артем Максимчук, Дмитрий Гук, Егор Благодаров, Александр Вареник и Виктор Силич.
Удача улыбнулась Олегу Кавкелю в седьмом заезде, где он сумел успешно финишировать первым, оставив позади себя Павла Шестиловского, пытавшегося подвинуть его с позиции лидера. Хорошо проявил себя и Егор Благодаров в этом заезде, который в соперничестве с Владимиром Кузнецовым сумел к финишу приехать третьим.
Восьмой заезд оказался урожайным на замечания от главсудьи. Егор Благодаров умудрился получить даже два в одном заезде- за неподчинение флаговой сигнализации и обгон после финиша! Якименко Иван получил замечание за нарушение зоны прямолинейного движения после старта! Заезд получился с активным противоборством Игоря Якубовича, Павла Шестиловского и Егора Благодарова. Не повезло Ивану Якименко, который в ходе борьбы вылетел в ограждение стадиона. Третью победу подряд одержал Игорь Якубович. Павлу Шестиловскому удалось финишировать вторым, а третьим – Егор Благодаров. Александр Вареник сумел обогнать Александра Долбика…
Все ближе к финишу предварительных заездов борьба среди пилотов накалялась. Девятый заезд свел Евгения Левданского, Павла Шестиловского, Олега Кавкеля, Артема Максимчука и Ивана Якименко. И он тоже стал тоже горячим и нервным. За что Иван Якименко сначала получил замечание за фальстарт, а затем и вовсе исключен из заезда как виновника остановки заезда! Кроме того, замечание от Дмитрия Габруся получил и Павел Шестиловский за нарушение зоны прямолинейного движения после старта. В упорной, красивой борьбе победа в заезде досталась Евгению Левданскому. Олег Кавкель пробился к финишу вторым, привезя на «хвосте» Павла Шестиловского. Артем Максимчук в этот раз не смог блеснуть и финишировал только четвертым.
Десятый заезд снова стал победным для Игоря Якубовича, который в этот день был просто великолепен! Стартуя с разных дорожек (а в этот раз они имели существенную разницу для старта), Игорь пробивался в лидеры, красиво опережая соперников. На этот раз позади него к финишу приехали Иван Якименко, Владимир Кузнецов и Артем Максимчук…
Одиннадцатый заезд завершал предварительные заезды и давал последний шанс лидерам проверить свои силы, а заодно получить приоритет выбора дорожки для решающего финального заезда. На старт выехали Владимир Кузнецов, Игорь Якубович, Евгений Левданский, Павел Шестиловский, Дмитрий Гук и Виктор Силич. Это была «проба» финального заезда, ввиду участия четырех лидеров в нем. Тут удача сопутствовала Евгению Левданскому. И как не пытался его достать Павел Шестиловский, Евгений довел заезд до победного конца.
А вот за третье место на финише развернулась упорная борьба между Владимиром Кузнецовым и Игорем Якубовичем. И только на последних 150 метрах Игорю удалось проскочить на третью позицию и финишировать впереди Кузнецова. Дмитрий Гук пытался ехать на всех парах, иногда отрываясь всеми четырьмя колесами! Это происходило по причине наличия в одном повороте образовавшейся ямы… Она преподнесет «сюрприз» и в финале…
Финальный заезд.
В финал пробились: Евгений Левданский, набравший наибольшее количество очков в предварительных заездах, Игорь Якубович, Павел Шестиловский, Владимир Кузнецов, Олег Кавкель и … Егор Благодаров! Нужно было видеть лицо Егора, который узнал, что впервые попал в финал! Это уже новое достижение для недавнего дебютанта. Но то, что происходило дальше смешало все карты… Никто не мог предположить такого итога финального заезда!
Как уже ранее сообщалось- от выбора дорожки на старте часто зависел успех старта. Вторую дорожку выбрал Евгений Левданский, третью- Игорь Якубович… Это были наиболее удачные места на старте. Дважды был фальстарт у Якубовича и Шестиловского не выдерживали нервы… Очередной старт и…Левданский немного вырывается вперед, однако Якубович пытается в повороте затолкнуть внутрь стадиона Левданского!
Нечто подобное произошло с Олегом Кавкелем на гонках «Горячий лед», когда он оказался внутри стадиона сразу после старта… Но Евгению Левданскому удалось удержаться и на выходе из первого поворота оказаться лидером заезда, хотя и под плотным прессингом соперников! Борьба за вторую позицию завязалась между Олегом Кавкелем и Игорем Якубовичем, что позволило Евгению немного дальше уехать от соперников на первом круге.
Якубович в контактной борьбе все же выходит на вторую позицию, а Олег Кавкель теперь уже под прессингом Павла Шестиловского! Пытаясь войти в поворот раньше Павла, он пересекает ему траекторию и попадает под удар, вследствие которого улетает в забор, рядом с воротами закрытого парка! Момент неоднозначный… Олег оказывается последним в заезде. А тем временем борьба за победу в Супер Кубке продолжается! Третий круг остается за Левданским! Но все ближе Якубович…
И вот при уходе на четвертый круг злополучная яма на пути Евгения Левданского делает свое злополучное дело- автомобиль взлетает и его сносит наружу поворота, чем тут же воспользовался Игорь Якубович и сначала поравнялся, а потом и вышел вперед на прямом участке трассы! Трибуны заревели дудками и криками! Болельщики яростно поддерживали своих любимцев!
Завершая четвертый круг, Евгений не соглашается оставаться вторым и в повороте разворачивает автомобиль Игоря Якубовича! Сам же снова возглавляет заезд! Пока Игорь Якубович пытается вернуться на траекторию, мимо него проскакивают Павел Шестиловский, Владимир Кузнецов и Егор Благодаров! Якубович успевает вклиниться между Благодаровым и Олегом Кавкелем… Казалось, что победитель определен- у Евгения появилось большое преимущество пред соперниками. Основная борьба пошла между Кузнецовым и Шестиловским за второе место! У Кузнецова стали открываться на ходу двери от прыжков по ямам!
Первым финишный флаг увидел Евгений Левданский. Вторым приезжает Павел Шестиловский! Третий на финише Владимир Кузнецов! А Егору Благодарову достается четвертое место! Игорь Якубович и Олег Кавкель остались за пределами претендентов. Но неожиданно судьи не подтверждают победу Евгения и обращаются к просмотру видео с инцидентом Левданского и Якубовича. Возникла пауза…
Зрители вдруг начинают скандировать: «Пе-ре-за- езд!» После просмотра видео Габрусь выносит вердикт- Левданскому аннулирование за разворот соперника, а победителем становится Павел Шестиловский! Второе место впервые достается Владимиру Кузнецову, а третье…Егору Благодарову! Это был сюрприз для недавнего дебютанта- Благодарова! Он готов был подпрыгнуть выше своего автомобиля!)
Выбор королевы гонки состоялся после объявления Павла Шестиловского победителем Супер Кубка. Согласно условиям, ему было предоставлено право выбрать среди присутствующих дам королеву, которую он позже прокатит в своем автомобиле по овалу трека!
Несмотря на наличие большого количества красивых девушек, Павел выбрал…свою дочь Алису! Впрочем, осуждать за такое вряд ли можно отца! После гонки Павел прокатил не только дочь, но и еще несколько девушек по овалу… Все были после заезда просто в восторге!
Все заезды Супер Кубка:
На 22 марта намечено провести гонки класса «легенды СССР» в духе НАСКАР! Немного позже будет опубликован анонс с подробностями.
Шевченко Анатолий
Фото автора