Второй день трековых гонок «Горячий лед»- 2022, объявленный для класса «Лайт» прошел впервые необычно. Вместо выступления спортсменов этого класса, не собравшихся в нужном количестве, на треке появились снова участники класса «Легенды СССР»! Но впервые в заездах был применен новый формат проведения заездов. Это попахивало наскаровскими гонками, но с белорусским колоритом. Всего 2 заезда, но зато каких! В заездах приняли участие 9 пилотов.
Заездам предшествовала квалификация и тут равных не было Сергею Лапицкому- автору нового формата проведения. Казалось, что воскресный день пройдет по его диктовку- сам придумал, сам выиграл! Но не тут- то было! Новый формат многие гонщики восприняли с воодушевлением, но и с осторожностью. Никто не понимал сразу как поведут себя автомобили при таком темпе и большом количестве кругов. Поэтому начали многие с осторожностью, понимая, что важно рассчитать возможности автомобилей, чтобы в принципе доехать до финиша и не убить мотор.
Часть первая: пробуем на «вкус»
Первая серия после представления участников и прогревочного круга показала, что инициатор нового форматf не собирается раздаривать подарки своим соперникам и постарается выиграть. Первая серия состояла из 25 кругов. Началось все бодренько, но вскоре на трассе появился сэйфти- кар, так как Евгений Никитин не смог проехать поворот и со всего хода приехал в снежный бруствер. Пришлось сбавить темп и применить эвакуатор…
После зачистки трассы автомобили снова рванули вперед, и борьба стала носить более серьезный характер, хотя «рубиться» как на обычном треке никто не собирался. Все понимали, что это пробная гонка и цена победы не стоит разбитого автомобиля. Хотя азарт часто берет верх над разумом и постепенно договоренности забываются… Лидер часто менялся- то Сергей Лапицкий, то Игорь Якубович, то вперед прорывался Владимир Горлач…
Никита Иванов первую часть больше наблюдал и далеко соперников не отпускал… Аутсайдерами были Александр Денисов, Александра Михердова и вчерашний призер Водейко! Если первые двое были в конце пелетона по причине отсутствия большого опыта, то Водейко решил после вчерашнего успеха сделать хорошую тренировку из этой гонки. А вот прошлогодний чемпион вспомнил, что давно не стоял среди призеров и выложился на дистанции, первым завершив 25 кругов трека. Вторым и третьим прибыли Сергей Лапицкий и Игорь Якубович, «бодавшиеся» по ходу заезда. Никита Иванов только четвертый.
После финиша был объявлен получасовой перерыв, и зрители пошли знакомиться с гонщиками в закрытый парк. Большой перерыв пилоты использовали по максимуму с пользой для подготовки к решающему заезду, который состоял уже из 25 кругов! У некоторых были сомнения- выдержат ли машин? И только Никита Иванов был невозмутим- машина отлично вела себя, только шины перегрелись и стали хуже держать. Та же беда была и с задними амортизаторами, из – за чего автомобиль на появившихся небольших ямках подпрыгивал… Тем не менее, хитрый прищур Никиты говорил, что он готов дать бой. Так оно и случилось.
Часть вторая: вырванные двери, открывшийся капот
Вторая серия началась в более быстром темпе, чем первая и не обошлось без казуса- уже в начале заездов у Горлача открылся капот, и зрители ахнули- что будет делать пилот? Останавливаться? Или умудрится его как- то закрыть на ходу? Владимир сначала, видимо, сам растерялся, но решил продолжить борьбу. Дважды ему удавалось опустить капот после резкого торможения и подпрыгивания автомобиля.
Но как только он начинал ускоряться, капот снова поднимался, полностью закрывая обзор! Это напомнило случай почти 10- летней давности, когда у Олега Вабищевича также неожиданно поднялся капот и он продолжил гонку! Но там нужно было проехать всего 4 круга, а тут еще оставалось 30!!! Правда, в случае с Вабищевичем судьи были строги- за опасную езду результат в заезде аннулировали. В случае с Горлачем заезд не был остановлен из – за открытого капота… Повезло, что никто не застрял на его пути!
Но как только возникла пауза и на трассу выехал сейфети – кар, механик быстро подбежал к автомобилю и снял капот! Обзор был открыт и можно было бороться дальше, но отставание было слишком велико. В реальности, если бы гонка носила другой статус, а не пробный, вряд ли автомобиль был бы допущен к заездам без капота. Но тут была «проба пера» и судьи на такие детали смотрели сквозь пальцы.
Удивительно, но факт- все машины выдержали этот марафон! Не обошлось без столкновений- Левданского чуть не отправил Александр Денисов в забор. А машине Владимира Кузнецова и вовсе оторвали заднюю дверь, которая удержалась до конца заездов на каком- то честном слове и какой- то матери… В пылу борьбы не сразу и заметили кто так «позверствовал».
Победу в этот раз праздновал Никита Иванов. Вторым приехал Сергей Лапицкий, а третьим Игорь Якубович. По ходу заезда было слышно, что у Лапицкого и Горлача начались проблемы с моторами. Доезжать пришлось обоим на трех цилиндрах!
По итогу двух заездов победу присудили Никите Иванову! Второе место у Сергея Лапицкого, а третье у Игоря Якубовича, которому никак не удается пробиться к первому месту уже которую гонку подряд.
Есть ли перспектива?
Что можно сказать о новом формате? Похоже, что он требует доработки, но в целом пилотам он понравился. Зрители тоже приняли его тепло. Но не хватило изюминки, когда в каждом заезде появляется новый победитель и финал сводит сильнейших. Возможно, изменится количество кругов и заездов, но это движение вперед. Приятно, что есть целевая группа, состоящая из пилотов этого класса, готовых идти на эксперименты. Если так дела пойдут дальше, то класс «Лайт» может полностью вытеснится «легендами СССР». Во всяком случае инициатор этого формата Сергей Лапицкий готов продолжить эксперимент.
Шевченко Анатолий