Этап в Шанхае получился неоднозначным. Одна единственная тренировка на этапе со спринтом поставила команды перед непростым выбором настроек на квалификацию и спринтерскую гонку. Лучше всех с этим справился Льюис Хэмильтон и команда Ferrari. Льюис взял поул и затем выиграл короткую субботнюю гонку, заткнув за пояс всех своих критиков. А вот в основной воскресной гонке Ferrari могла и не участвовать – обоих пилотов на финише по разным причинам дисквалифицировали.
Главным бенефициаром этапа стала команда McLaren. Оба пилота набрали важные очки в спринте, а в основной гонке Пиастри и Норрис взяли дубль! И, как предполагалось, британская команда стала отрываться от всех в Кубке конструкторов, а Норрис уверенно лидирует в чемпионате. Но в Китае Норрис оказался на вторых ролях в команде McLaren. В спринте он был 8-м, а в основной гонке финишировал 2-м. Пиастри, напротив, реабилитировался за ошибки на Гран-при Австралии. Оскар был собран весь уик-энд и в спринте добился 2-го места, а в воскресенье поднялся на верхнюю ступеньку подиума.
На удивление стабильно выступает команда Mercedes. Расселл регулярно приезжает на подиум, а Антонелли стабильно набирает очки. Скорости машине хватает, чтобы на равных сражаться с Red Bull и Ferrari, а в Шанхае немецкой команде уверенно удалось опередить их обеих. Пока команда Mercedes уверенно держится на 2-м месте Кубка конструкторов. И пытается улучшить машину, чтобы бросить вызов McLaren.
У Red Bull дела складываются неважно. Макс Ферстаппен тянет команду в одиночку. А этого для борьбы в Кубке конструкторов явно недостаточно. Лиам Лоусон, которого так хвалили перед началом чемпионата, не оправдывает возложенные на него ожидания. Провал следует за провалом. И после двух этапов его планируют (ходят слухи) вернуть в состав команды Racing Bulls, а Юке Цуноде дать шанс выступить перед домашними трибунами в Японии в цветах Red Bull. Поможет ли эта замена? Сложно сказать, но Лоусон сейчас выглядит безнадежным за рулем болида Red Bull, в то время, как его напарник в каждой гонке борется за подиум.
Для Ferrari суббота была триумфальной. Льюис выиграл спринт, а Шарль стал пятым. В основной гонке в воскресенье Леклер и Хэмильтон финишировали на 5-м и 6-м местах, применив разную стратегию по пит-стопам. На старте они, кстати, оставили позади себя Макса Ферстаппена, но так увлеклись борьбой, что соприкоснулись машинами. Льюис был впереди и наскочил задним колесом на переднее крыло болида Леклера. Была небольшая поломка, но на скорости Шарля это никак не сказалось, и он продолжил борьбу. Но затем Льюис провел два пит-стопа, а Шарль – один. А вот Ферстаппен выбрал стратегию с одной остановкой в боксах. Это позволило ему ближе к финишу оказаться впереди обеих Ferrari. А после финиша итальянскую команду ожидал настоящий кошмар. 27-летний монегаск и 40-летний британец, выступающие в составе Ferrari, стали первым дуэтом пилотов в истории итальянской команды, который был дисквалифицирован по итогам одной гонки. По этому поводу команда выпустила отдельный пресс-релиз: «Техническая инспекция FIA после гонки выявила, что обе наши машины не соответствуют регламенту – по разным причинам. Оказалось, что машина №16 на 1,0 кг легче, а износ контрольной планки в задней части машины №44 на 0,5 мм превышает предельно допустимое значение. Шарль проехал гонку с одним пит-стопом, а это значит, что его шины очень сильно износились, и это привело к недовесу машины. Что касается контрольной планки на машине Льюиса, то мы допустили небольшую ошибку в расчетах ее возможного износа. Намерений добиться какого-либо преимущества у нас не было. Мы сделаем выводы из случившегося сегодня и гарантируем, что подобные ошибки не повторятся. Безусловно, не так мы хотели завершить наше выступление на Гран-при Китая; у нас были иные намерения».
Еще одним дисквалифицированным оказался Пьер Гасли из Alpine. У него тоже обнаружился недовес в 1,0 кг после финиша. И судьи дисквалифицировали и его. Сейчас французская команда остается единственной в пелетоне, кто не завоевал очки по итогам двух Гран-при сезона. Пьер Гасли финишировал 11-м, но был дисквалифицирован за несоответствие машины техническому регламенту. Его напарник Джек Дуэн финишировал четырнадцатым, но за инцидент с выдавливанием Айзека Хаджара за пределы трассы получил два штрафных балла и прибавку десяти секунд к результату, после которой опустился на 16-е место. Но после дисквалификации напарника и пилотов Ferrari Дуэн поднялся в итоговом протоколе на тринадцатую строчку.
После всех наказаний выяснилось, что команда Haas набрала в Китае свои первые и большие очки в сезоне, а Williams финишировала в очках обеими машинами и отстояла 4-е место в Кубке конструкторов. Эстебан Окон переместился с седьмого на пятое место в итоговом протоколе, а Оливер Берман – с десятого на восьмое. Это, что касается пилотов Haas. А в Williams Алекс Элбон поднялся с 9-го места на 7-е, а Карлос Сайнс переместился с 13-го на 10-е. Руководитель Williams Джеймс Ваулз был вне себя от счастья: «Это же замечательно: мы завершили две первые гонки, заработав на обеих немало очков, ведь в этот уик-энд обе машины Williams оказались в призовой десятке! Алекс заслуживает похвалы, ведь этот уик-энд он провел безупречно. Если же говорить о Карлосе, то в нашей команде он последний, кому удавалось побеждать в гонках. Вне всяких сомнений, он один из лучших гонщиков мира и знает, как надо действовать, чтобы выступать на самом высоком уровне. А мы отвечаем за то, чтобы предоставить ему машину, которая в большей степени подходит его стилю пилотирования. В этом плане наши интересы совпадают, мы работаем сообща, поэтому я уверен, что уже скоро Карлос не будет ни в чем уступать Алексу – вы это еще увидите, точно вам говорю. А пока у нас есть примерно 10 дней до отправки в Японию, и за это время команде предстоит хорошенько потрудиться, чтобы повысить эффективность машины. Поэтому сейчас мы возвращаемся на базу, где обоим пилотам предстоит работать на симуляторе. Оба будут с нами в предстоящие две недели, чтобы на следующем этапе в Японии выступить еще лучше, чем сегодня».
Следующий этап первенства-2025 пройдет в Японии (Сузука) в первое воскресенье апреля, 6 числа. Спешите видеть!
«Формула-1». Результаты спринтерской гонки Гран-при Китая-2025
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Ferrari | 30:39.965 | 0 |
2 | 3 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | +6.889 | 0 |
3 | 2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +9.804 | 0 |
4 | 5 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +11.592 | 0 |
5 | 4 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +12.190 | 0 |
6 | 8 | Юки Цунода | Япония | Racing Bulls | +22.288 | 0 |
7 | 7 | Кими Антонелли | Италия | Mercedes | +23.038 | 0 |
8 | 6 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +23.471 | 0 |
9 | 10 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +24.916 | 0 |
10 | 11 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | +38.218 | 0 |
11 | 9 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +39.292 | 0 |
12 | 17 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +39.649 | 0 |
13 | 15 | Айзек Хаджар | Франция | Racing Bulls | +42.400 | 0 |
14 | 19 | Лиам Лоусон | Новая Зеландия | Red Bull | +44.904 | 0 |
15 | 12 | Оливер Берман | Великобритания | Haas | +45.649 | 0 |
16 | 18 | Эстебан Окон | Франция | Haas | +46.182 | 0 |
17 | 13 | Карлос Сайнс | Испания | Williams | +51.376 | 1 |
18 | 14 | Габриэль Бортолето | Бразилия | Sauber | +53.940 | 0 |
19 | ПЛ | Нико Хюлькенберг | Германия | Sauber | +56.682 | 0 |
20* | 16 | Джек Дуэн | Австралия | Alpine | +1:10.212 | 0 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Ferrari) – 1:35.399 (2-й круг, 205.700 км/ч) | ||||||
ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение правил закрытого парка. *-Штраф +10 секунд за столкновение |
«Формула-1». Результаты основной гонки Гран-при Китая-2025
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Оскар Пиастри | Австралия | McLaren | 1:30:55.026 | 1 |
2 | 3 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +9.748 | 1 |
3 | 2 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +11.097 | 1 |
4 | 4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +16.656 | 1 |
DQ | 6 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +23.211 | 1 |
DQ | 5 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Ferrari | +25.381 | 2 |
5 | 11 | Эстебан Окон | Франция | Haas | +49.969 | 1 |
6 | 8 | Кими Антонелли | Италия | Mercedes | +53.748 | 1 |
7 | 10 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | +56.321 | 1 |
8 | 17 | Оливер Берман | Великобритания | Haas | +1:01.303 | 1 |
DQ | 16 | Пьер Гасли | Франция | Alpine | +1:07.195 | 1 |
9 | 14 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:10.204 | 1 |
10 | 15 | Карлос Сайнс | Испания | Williams | +1:16.387 | 1 |
11 | 7 | Айзек Хаджар | Франция | Racing Bulls | +1:18.875 | 2 |
12 | ПЛ | Лиам Лоусон | Новая Зеландия | Red Bull | +1:21.147 | 2 |
13* | 18 | Джек Дуэн | Австралия | Alpine | +1:28.401 | 1 |
14 | 19 | Габриэль Бортолето | Бразилия | Sauber | +1 круг | 2 |
15 | 12 | Нико Хюлькенберг | Германия | Sauber | +1 круг | 1 |
16 | 9 | Юки Цунода | Япония | Racing Bulls | +1 круг | 3 |
— | 13 | Фернандо Алонсо | Испания | Aston Martin | Тормоза | |
Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Ferrari) – 1:35.069 (41-й круг, 206.414 км/ч) | ||||||
ПЛ – старт с пит-лайн за нарушение правил закрытого парка. *-Штраф +10 секунд за вытеснение Айзека Хаджара с трассы |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Ландо Норрис | 44 |
2 | Макс Ферстаппен | 36 |
3 | Джордж Расселл | 35 |
4 | Оскар Пиастри | 34 |
5 | Кими Антонелли | 22 |
6 | Алекс Элбон | 16 |
7 | Эстебан Окон | 10 |
8 | Лэнс Стролл | 10 |
9 | Льюис Хэмильтон | 9 |
10 | Шарль Леклер | 8 |
11 | Нико Хюлькенберг | 6 |
12 | Оливер Берман | 4 |
13 | Юки Цунода | 3 |
14 | Карлос Сайнс | 1 |
15 | Айзек Хаджар | 0 |
16 | Лиам Лоусон | 0 |
17 | Пьер Гасли | 0 |
18 | Джек Дуэн | 0 |
19 | Габриэль Бортолето | 0 |
20 | Фернандо Алонсо | 0 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren | 78 |
2 | Mercedes | 57 |
3 | Red Bull | 36 |
4 | Williams | 17 |
5 | Ferrari | 17 |
6 | Haas | 14 |
7 | Aston Martin | 10 |
8 | Sauber | 6 |
9 | Racing Bulls | 3 |
10 | Alpine | 0 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Бывший руководитель команды Формулы-1 Эдди Джордан умер в возрасте 76 лет