Бывший руководитель команды Формулы-1 Эдди Джордан умер в возрасте 76 лет

Эдди Джордан умер в возрасте 76 лет

Владелец Jordan Grand Prix и телеэксперт Эдди Джордан, чья одноименная команда одержала четыре победы в гонках в 1990-х скончался.

Ирландец, страдавший агрессивным раком предстательной железы, скончался в Кейптауне в четверг утром, согласно заявлению его семьи.

Бывший чемпион мира Дэймон Хилл, одержавший первую победу в гонке Jordan Grand Prix в 1998 году, рассказал BBC Radio Five Live: «Эдди оказал огромное влияние на меня и многих людей в автоспорте и во всем мире. Другого такого человека больше не будет. Он был общительным. Он был непочтительным, он был сумасшедшим… Мне посчастливилось выиграть Гран-при с Эдди. Нет ни одного человека в ту эпоху и после, на которого Эдди не оказал бы хоть какое-то положительное влияние. Он отдал огромную сумму на благотворительность, он никогда не останавливался, он не тратил зря ни секунды своей жизни и заряжал энергией всех, кто был рядом с ним. Это огромная потеря».

В своем заявлении FIA, руководящий орган мирового автоспорта, назвала Джордана «легендой Формулы-1» и высоко оценила его «бесценный вклад» в мировой автоспорт.

Джордан родился в Дублине и изначально работал в банковской сфере и занимался недвижимостью, прежде чем в 1971 году принять участие в чемпионате Ирландии по картингу. Он попал в Формулу-2 как гонщик, но наибольшего успеха добился в качестве руководителя команды.  Джордан основал собственную команду в 1979 году, выпустив множество будущих звезд Гран-при в британских юниорских рядах. Наиболее примечательно в 1983 году, когда Брандл боролся за титул британской Формулы-3 с Айртоном Сенной. Затем его команда перешла в Формулу-3000, завоевав титул 1989 года с Жаном Алези.

Небольшая команда Джордана вошла в Формулу-1 в 1991 году и, несмотря на ограниченный бюджет, немедленно произвела фурор благодаря простому и эффективному шасси 191, разработанному Гэри Андерсоном. В то время, когда многие небольшие команды боролись просто за то, чтобы квалифицироваться для участия в гонках, команда Джордана заняла два четвертых места вместе с Андреа де Сезарисом.

Возможно, самое примечательное, Jordan Grand Prix дал Михаэлю Шумахеру его дебют в Формуле-1 на Гран-при Бельгии 1991 года , когда будущий семикратный чемпион мира заменил Бертрана Гашо, который был заключен в тюрьму за нападение с использованием газа CS на таксиста в Лондоне. Это был недолгий дебют, так как сцепление Шумахера отказало на первом круге. Перед следующей гонкой между Jordan и Benetton произошла юридическая тяжба, и Шумахер в конечном итоге подписал контракт с Benetton, с которой он продолжил претендовать на два мировых титула.

Переход на двигатели Yamaha в 1992 году отбросил Jordan назад, но команда прочно обосновалась, а громкое спонсорское соглашение с Benson & Hedges, дополненное смелыми ливреями и яркими трюками Jordan, помогло ей стать опорой на стартовой решетке, способной часто беспокоить ведущие команды.

В 1998 году к команде присоединился бывший чемпион мира Хилл. Jordan обеспечил поставку двигателей Mugen-Honda и одержал свою первую победу под проливным дождем в хаотичном Гран-при Бельгии, когда Хилл вел за собой товарища по домашней команде Ральфа Шумахера.  В следующем году к команде присоединился Хайнц-Харальд Френтцен, который одержал две победы и занял третье место в чемпионате водителей. Джордан также занял третье место в зачете производителей.

Это был пик команды, и в последующие годы она начала скатываться вниз по стартовой решетке, охваченная внутренними проблемами и проблемами финансирования. Была еще одна победа вопреки всему, когда Джанкарло Физикелла одержал победу в дождливых условиях на Гран-при Бразилии 2003 года.

Jordan продал свой состав Midland Group перед сезоном 2005 года, и команда сменила нескольких владельцев, прежде чем обрела нынешнее воплощение как Aston Martin. Она по-прежнему базируется в старом здании Jordan в Сильверстоуне, хотя ведутся работы по его значительному расширению.

Эдди Джордан присоединился к BBC в качестве эксперта по Формуле-1 в 2009 году, а затем перешел на Channel 4, завоевав репутацию автора громких новостных сюжетов. Он также некоторое время был ведущим Top Gear. Помимо автоспорта, Джордан был большим поклонником музыки, играл на барабанах и основал несколько собственных групп.


Интересное

«Золото Кагана-2025»: ГАЗ Рейд Спорт первые в рейд спорте!

Япония рассматривает возможность смягчения требований безопасности для автопроизводителей США

На границе с Литвой пограничники задержали Volkswagen с измененным VIN-номером

Пьяная женщины выкинула из окна бутылку и разбила стекло в автомобиле

В Лиде нетрезвый местный житель угнал автомобиль Iveco Daily

На «АвтоВАЗе» работают поющие роботы-доставщики «Антонина»