Этап чемпионата Беларуси по автокроссу в Гродно оставил двоякие впечатления. С одной стороны- отлично подготовленная трасса, огромное количество зрителей и великолепная погода. С другой- относительно небольшое количество пилотов, прибывших на 5-ый этап чемпионата… Этому, конечно, есть объяснение- не прибыли российские гонщики, которые участвовали на этапах в Борисове, Минске, Лепеле, Новолукомле для которых приличное расстояние и вопросы по работе не дали возможности прибыть в Гродно. А это потеря уже трех пилотов!
У некоторых белорусских спортсменов остались нерешенными проблемы по подготовке машин после этапа в Новолукомле, где оказалось много повреждений… Кого- то смутило расстояние! Хотя стабильное прибытие брестских гонщиков- Статкевича и Федосеева на все этапы из дальнего города республики показывает, что было бы желание, то расстояние- не помеха! А у кого- то появились личные обстоятельства, не позволившие прибыть на этап. Как итог- классы минимально наполнены, конкуренция снижена. Но, нужно отдать должное прибывшим участникам- заезды получились боевыми и даже установили рекорд сезона по «перевертышам»!
Перед тем как описывать происходившее на трассе, хочется еще раз поблагодарить Шурба В.В. за отличную подготовку трассы и установку трибун! Пока это образцовая трасса для автокросса в Беларуси и в других регионах было бы правильным- перенять такой подход к гонкам.
Класс Д 1 начинает!
После официального открытия и представления пилотов зрителям первыми в предстартовую зону выехали участники класса Д1 ( монопривод с объемом двигателя до 1600 см куб). Выступая у себя в Гродно самый молодой участник чемпионата- Николос Шурба, не мог ударить лицом в грязь. Ведь поболеть за него прибыла и его девушка! Но перед стартом после квалификации у него в очередной раз возникла проблема с КПП, которую удалось решить незадолго до старта.
Уже со старта Николос вырвался вперед, уверенно возглавив пелетон. Борьба позиционная шла между остальными участниками, где легкое касание Алексея Тюменцева в автомобиль Андрея Никитина привело к эпичному перевороту последнего! И это на первом круге! Зрители напряглись- что же будет дальше?
В ходе заезда пилоты- Алексей Тюменцев и Андрей Никитин оказались в небольшом контакте, который привел к жесткому перевороту гонщика из Витебска Андрея Никитина. И это случилось уже на первом круге заезда! Но в этом заезде больше столкновений не было и Николос с большим отрывом финиширует первым.
Победа в первом финальном заезде не гарантировала победу на этапе и важно было не растерять преимущество во втором заезде. Второй заезд в классе Д1 прошел после проведения заездов в остальных классах- Национальный, Д2 и багги Д3. Интересно, что к привычным участникам добавился Кирилл Мальчук, который специально прибыл на машине этого класса, чтобы поддержать пилотов и насытить класс. Но машины хватило только на 1 заезд. Вторым на финиш прибыл Латышев Александр, а третьим Алексей Тюменцев.
На второй заезд витебские пилоты- Александр Латышев и Андрей Никитин выехали, помня о произошедшем в первом заезде и уже в первом повороте после старта подобным же приемом «хлопушка» отправили автомобиль Тюменцева в земляной бруствер, где по ходу ему еще досталось и от едущего позади Никитина. Такова была «месть» за первый заезд…
После такого кульбита автомобиль превратился в хлам и выбыл из гонки, да скорее всего и из чемпионата. Ибо восстановление таких повреждений не всегда имеет смысл! А эта заварушка также облегчила лидерство Николосу Шурба, который опять с большим преимуществом финишировал первым, обеспечив себе победу на этапе в классе Д1. Зрители бурно приветствовали победный финиш земляка!
Александру Латышеву удалось отстоять второе место и в этом заезде, а Андрею Никитину финишировать третьим. Впрочем, после преждевременного схода Мальчука и Тюменцева, накал за призовое место резко снизился. По итогу дня в Д1 места распределились следующим образом:
- Николос Шурба (Гродно)
- Александр Латышев (Витебск)
- Андрей Никитин (Витебск)
А теперь класс Национальный и Д2 !
Класс Национальный потерял Антона Кончица из Минска на стадии квалификации- подвела машина и в финальных заездах участия он не принимал. В ходе заездов класса Д1 выбыл Тюменцев, намеревавшийся побороться и в этом классе. Впрочем, на старте явно была недостача пилотов, но зато среди готовых к старту- все основные претенденты- Александр Стефанович, Григорий Голобородько, Николос Шурба!
А это сулило увидеть красивую борьбу. Учитывая, что финальные заезды одновременно шли еще и в зачет класса Д2, то цена победы становилась более значимой! Старт выигрывает Голобородько, но соперники висят на «хвосте» и не отпускают…
Круг, второй третий, четвертый и…зрители бурно отреагировали на смену лидера- им становится Николос Шурба! Но, пролетев мимо зрительских трибун метров 150, Николос совершает ошибку в повороте, которая приводит к перевороту автомобиля! Григорий Голобородько возвращает себе лидерство и борется с Александром Стефановичем, который пытается достать соперника… Но первым финишный флаг увидел Григорий. Все должен был решить второй финальный заезд. Автомобиль Николоса не сильно пострадал после переворота, что позволило ему выехать вновь на трассу.
И тут он сделал для себя вывод из допущенных ошибок в предыдущем заезде. При возникновении подобной ситуации ему удалось газом вытянуть машину в повороте и остаться лидером заезда до самого финиша! Он был очень рад своей победе в этом заезде! Мастерство молодого пилота отметил и Григорий Голобородько, который финишировал вторым, обеспечив себе тем самым итоговое 1- ое место на этапе сразу в двух классах- Д2 и Национальный! Победа Николоса Шурба во втором финальном заезде позволила стать вторым на этапе, оставив позади себя опытнейшего Александра Стефановича!
Классы Д1 и Национальный:
- Григорий Голобородько (г. Борисов)
- Николос Шурба (г. Гродно)
- Александр Стефанович (г. Минск)
Багги на трассе!
В отсутствие россиян на этапе в классах Багги Д3 спринт и Супер багги также пострадало количество на старте. И также было решено провести заезды для двух классов совмещенными, что давало шанс выиграть или проиграть в этих заездах одновременно в двух классах… Но условия для всех были одинаковыми и это лотерея…
Первый финальный заезд показал, что даже те, кто выехал на старт, вряд ли смогут выехать во второй финальный заезд. Уже после четырех кругов пошел дым из багги брестчанина Дмитрия Федосеева, пришлось сойти… Основная борьба пошла между борисовчанином Дмитрием Дубенцом, единственным пилотом, выступавшем на полноприводном багги и минчанином Сергеем Лапицким.
Опытнейший Арсений Статкевич решил ехать немного позади и ждать момента для атаки… Но как ни старался Лапицкий обойти Дмитрия, на финиш первым в этом заезде прибывает Дубенец. Третьим финиширует Арсений Статкевич… У его багги возникла проблема с КПП и пришлось ехать на второй передаче. Мало того, возникла потом еще и проблема с запуском двигателя. Пришлось прибегнуть к известному «толкачу» в лице своих друзей и механика.
Второй старт участников этого класса показал волшебность старой истины- выигрывает тот, кто доезжает до финиша! Снова основная борьба в этом заезде шла между Лапицким и Дубенцом, а Арсений «ковылял» немного позади… Сергей Лапицкий, привыкший ездить по принципу- победа любой ценой, не снимал ногу с педали газа, что в итоге привело к появлению запчастей от его багги на трассе…
Пружину подобрал судья и вернул ее владельцу… Вместе с пружиной вышел из строя и амортизатор… Гонка удалась!) А победу в заезде уверенно одержал Дмитрий Дубенец! Преждевременный сход Сергея Лапицкого позволил Арсению Статкевичу по итогу этапа стать первым в классе Д3 спринт (!) и вторым в классе Супер багги! Вот такие горячие гонки получились в Гродно!
Багги Д2 спринт:
- Арсений Статкевич (г. Брест)
- Сергей Лапицкий (г. Минск)
- Дмитрий Федосеев (г. Брест)
Супер Багги:
- Дмитрий Дубенец (г. Борисов)
- Арсений Статкевич (г. Брест)
- Сергей Лапицкий (г. Минск)
Следующий этап состоится 21- 22 сентября в Орше. До финиша рукой подать!
Шевченко Анатолий
Фото автора
Больше фото ЗДЕСЬ :