Автокросс, спустя годы, стараниями директора стадиона «Заря» Сергея Лапицкого вернулся в Минск. Последние годы эта интересная дисциплина автоспорта была не избалована большим количеством этапов. А отсутствие кроссовой трассы в Минске немного удручало- столица, есть спортивный комплекс ДОСААФ, а автокросс не проводится. Сегодня есть понимание, что при создании проекта этого комплекса не учли возможность создания специализированной трассы.
Но! Оказывается, при большом желании ее создать можно. Но только сотрудники стадиона знают сколько сил было отдано для ее создания. Трасса готовилась до самого последнего дня- ребята работали даже ночами! В последний момент было решено изменить конфигурацию проезда, чтобы машины стартовали не с асфальтового полотна, а по привычному грунту. Пока трассе еще требует доработки и, как рассказал Сергей Лапицкий, планируется подсыпка более жесткого грунта и укатка трассы, что сделает трассу более интересной. Ну а пока- с почином!
Второй этап чемпионата Беларуси проходи в два дня – 8 и 9 июня в спорткомплексе ДОСААФ под Стайками. Базовым лагерем для участников стал стадион «Заря», где пилоты стартовали и финишировали. Было заявлено много классов, но жаль, что наполненность в них пока остается недостаточной… Тем не менее, если сравнивать с предыдущими годами, то радует обилие классов- Д1, Д2, Багги Д-3 спринт, Национальный, Супер багги, UTV и даже класс «легенды СССР» поехал по кроссовой трассе!
Класс Д1- стартует первым!
В первый день боролись пилоты классов Д1, Багги Д3спринт и Национальный. Погода стояла жаркая и было много пыли, несмотря на полив трассы. Сказывалось, что часть трассы проходила за пределами стадиона «Заря» по песчаному покрытию мотокроссовой трассы. Уже в квалификации хорошо заявили о своих намерениях Сергей Выдронок, выступавший в классе Д1(передний монопривод с объемом двигателя до 1600 см куб). Он и задал планку для остальных пилотов.
Но молодой гонщик из Гродно Николас Шурба, которому всего 18 лет был тоже на высоте, показав второй результат в квалификации. Виталий Ододюк из Витебска показа третий результат. Алексей Тюменцев из Минска выбыл из борьбы, так как во время тренировочного заезда пробило прокладку на двигателе и это обстоятельство лишило его возможности включиться в борьбы. Для этого класса было 2 заезда по 7 кругов и важно было в такую жару добраться до финиша, а не закипеть по ходу заезда.
Заезд начался со смешного- у Екатерины Турок вскоре после старта открылся капот! Но это не остановило актрису (она по профессии артистка театра и кино) и она какое – то время продолжала бороться с подняты м капотом! Но ехать в таком положении капота запрещено и пришлось сойти.. Не смогли одолеть в первом заезде всю трассу бобруйчанин Андрей Стошель и Владимир Лушаков из Орши, остановишись после пятого круга. Победу уверенно одержал Сергей Выдронок. Вторым финишировал Николос Шурба, а третьим Виталий Ододюк. Впрочем, как и на квалификации.
Второй заезд этого класса выглядел более убедительно и финишировать не смогла только Екатерина Турок, остановившись после пятого круга… Все остальные пилоты смогли проехать все семь кругов, но места на финише остались такими же, как и в первом заезде. Победу на этапе праздновал опытнейший Сергей Выдронок. Второе и третье места у Николоса Шурба и Виталия Ододюка.
А теперь класс «Национальный»!
Класс «Национальный» допускает участие моноприводных машин с объемом двигателя до двух литров. Но некоторые пилоты участвуют в нем с более слабыми моторами- 1600 см куб. Иногда даже успешно… Квалификацию выиграл Григорий Голобродько, который позже и задал высокий темп по ходу финальных заездов. Основным соперником считался опытный Александр Стефанович. В числе оппонентов заявились в этот класс Николос Шурба и Павел Мурылев.
Но последний так и не появился на старте, выбыв уже в ходе тренировочных заездов. Откровенно говоря, первый заезд пилотов этого класса состоял всего из двух машин- Стефановича и Голобородько. И то, Александр Стефанович смог преодолеть только 2 круга…Григорий Голобородько, проехав больше 50% дистанции, не стал дальше напрягать машину и финишировал. Это обеспечивало ему победу в заезде. Второй заезд в этом классе проходил уже в количестве трех автомобилей- подключился Николос Шурба. Правда, снова борьбы на полную не получилось- Николос сошел после двух кругов, а Стефановичу удалось проехать 4 круга… Григорий Голобородько праздновал победу по итогу дня в этом классе. Второе место у Александра Стефановича, а третье у Николоса Шурба.
Класс Багги Д3- спринт
Пожалуй, этот класс больше всего понравился зрителям. Некоторые видели такие машины впервые! Но их отчаянная и бесстрашная борьба на трассе оставила самых хорошие впечатления.
Некоторые зрители, не умудренные знаниями в автоспорте, интересовались- А что это за клетка на колесах? Это такой картинг?)) Действительно, машины впечатляли не только своим внешним видом, но и высокими скоростями. А тон здесь задавал брестчанин Арсений Статкевич, выигравший предыдущий этап в Борисове. Квалификация и здесь показала его преимущество над соперниками. Второй результат в квалификации у россиянина Артема Тумарева, третий также за российским пилотом Андреем Прокопенковым. Брестчанин Дмитрий Федосеев выбыл преждевременно из борьбы уже в ходе тренировочных заездов… Сказалась жара…
Старт первого заезда показал, что Арсений Статкевич снова настроен на решительную борьбу и уступать никому не намерен. Несмотря на местами вязкую сыпучую трассу, он сумел удержать свою первую позицию до самого финиша. Вторым финишировал в первом заезде Артем Тумарев. А вот на третьей позиции оказался Александр Царковский из Витебска. Дмитрий Дубенец из Борисова не одолел и одного круга, вылетев вскоре после старта в забор стадиона…
Впрочем, чередование участков с грунтовым и асфальтовым покрытием, не каждому давалось легко. Некоторые теряли при въезде с грунта на асфальт, когда их разворачивало из – за нанесенного песка и перебора с педалью газа… Хотелось ехать быстрее, но некоторые пилоты здесь теряли преимущество за счет непопадания в створ ретардера после разворота. Приходилось терять время…
Второй заезд этого класса проходил в «усеченном варианте»- всего трое пилотов выехало на старт. Не смогли стартовать Прокопенков и Дубенец. Зато пошла борьба среди лидеров! И тут нужно отдать должное россиянину Артему Тумареву- он смог сломить сопротивление Арсения Статкевича и финишировать первым! Это обеспечило ему победу на втором этапе чемпионата. Арсений становится вторым, а Александр Царковский третьим в заезде и по итогу дня.
О том, как прошел второй день чемпионата Беларуси читайте в следующем материале.
Больше фото — Здесь
Шевченко Анатолий
Фото автора