Вот и третий этап чемпионата Беларуси по автокроссу позади… Этап прошел в городе Лепеле собрав за два дня соревнований 26 участников не только из Беларуси, но и России.
Коллизия!
Но проведение этапа в последний день неожиданно оказалось под вопросом- БАФ объявила этап запрещенным!!! И это в то время, как некоторые из участников уже были в Лепеле! А ведь среди участников были брестские пилоты, гродненские, минские и россияне! Странно, что федерация разослала свое решение президиума накануне проведения… Но спор- кто главный в Беларуси по автоспорту- ДОСААФ или БАФ, давний. ФИА признает национальную федерацию, а государство уполномочило ДОСААФ развивать технические виды спорта. Автокросс впервые за долгие годы становится многоэтапным, привлекая все новых участников, в отличие от ралли, которое уже давно стало ралли- спринтом, да и то собирая по 5- 7 пилотов… Казалось, федерация заботится о безопасном проведении соревнований, но в решениях нет последовательности- в одном случае закрываются глаза на явные несоответствия, а сейчас дошло до запрета… Что за этим стоит на самом деле? «Подводные течения»? Думаю, что в ближайшее время станет известно, чем на самом деле руководствовалась БАФ, рассылая извещение о запрете гонки менее, чем за сутки.
Ведь участие в запрещенной гонке, согласно ст. 3.7 СК БАФ должно привести к дисквалификации пилотов, судей, принимавших участие в соревновании! А статья 8.10. СК БАФ гласит: Лицензия подлежит изъятию у любого лица, принявшего, в каком бы то ни было качестве, участие в запрещенном соревновании (см. п.3.7). В случае, если такое соревнование проводилось не под юрисдикцией БАФ, то БАФ согласовывает срок, на который изымается лицензия с НАФ страны, под юрисдикцией которой проходило это соревнование. Если согласие между БАФ и этой НАФ не будет достигнуто, то решение о сроке изъятия лицензии принимает ФИА. А ведь в этапе принимали участие пилоты России и выводы могут быть вполне неприятными и для них. Вот такая вот «прелюдия» получилась перед этапом, потрепавшая нервы участникам.
Несмотря ни на что…
Но Сергей Лапицкий, в ответ на посыпавшиеся вопросы участников, успокоил- этап состоится! И он состоялся на высоком уровне! На мой взгляд, это был самый яркий этап этого сезона! Стояла отличная солнечная погода, собралось много участников, а трасса оказалась очень интересной за счет сочетания разного покрытия! Да, она больше подходила для ралли- кросса и шины изнашивались в ходе заездов гораздо быстрее. Но для многих участников это был новый опыт, который не получишь в других условиях. В ходе опроса участников, большинство ответило, что трасса оказалась лучшей в 2024 году. Смущало только одно- резина заканчивалась быстрее обычного…
Этап проходил в два дня, где была возможность, в случае отсутствия проблем с машиной, остаться и на второй, чтобы поучаствовать на более слабых автомобилях в более мощных классах. Этим и воспользовалась часть гонщиков. Зато накатались!)
Первый день начался с квалификации участников всех классов. Здесь отличился самый молодой пилот из Гродно- Николас Шурба, показавший лучшие результаты сразу в трех классах – Д1, Д2 и Национальный 2000! Но дальше пошло у него что- то не так… В классе Багги Д3 спринт квалификацию выиграл Сергей Лапицкий.
Класс Д1 начинает первым
После официального открытия, где выступили представитель Лепельского райисполкома и местная певица, начались заезды класса Д1. В нем принимали участие 5 пилотов, где самым опытным и титулованным был Сергей Выдронок. Старт первого заезда удался Николосу Шурбе, но машины хватило только на 2 круга- кончилась КПП.
Немногим больше- 4 круга дистанции проехал Алексей Козловский из Орши и тоже не смог завершить заезд. А Сергей Выдронок успешно отбил атаки остальных- Алексея Тюменцева и Владимира Лушакова, которые, впрочем, прилично поотстали…
Второй заезд участников этого класса проходил уже в усеченном составе- не смог подготовить автомобиль Николос Шурба и выбыл Владимир Лушаков. В такой ситуации Сергею Выдронку больше ничего не оставалось, кроме как выиграть второй заезд, а с ним и очередной этап в классе Д1. Пока остальным пилотам тяжело конкурировать с ним. Второе место впервые у Алексея Тюменцева, а третье достается Алексею Козловскому из Борисова.
Класс Национальный 2000
В субботу также стартовал класс Национальный 2000, где выехало на старт уже 7 пилотов. Здесь самый опытный – Александр Стефанович. Но тут довольно сильная конкуренция- Григорий Голобородько, Николос Шурба, Кирилл Мальчук, россиянин Алексей Буряков…
На старте первого заезда этого класса не оказалось Кирилла Мальчука, который феерически выиграл этап в Борисове. А дальше- основная борьба пошла между Григорием Голобородько, и…Николосом Шурба, которому лучше удался старт ! Опытнейший Александр Стефанович стал выжидать, чтобы найти место для атаки. Выступая на изношенных шинах, сложно было рассчитывать на резкий спурт.
И момент настал- у Николоса неожиданно открывается капот и перекрывает обзор! Но он не сдается и продолжает участвовать в заезде! Ориентируясь по краям трассы он смог добраться до финиша третьим! Хотя езда такая и запрещена, но почему- то не был выброшен ему флаг, требующий остановки.
А этим обстоятельством тут же воспользовался Александр Стефанович, обогнав Николоса, он финиширует вторым. Алексей Буряков финиширует четвертым. Антон Кончиц впервые заявившийся в этом сезоне, финишировал пятым. Не смог добраться до финиша Александр Шараев, остановившись после 6 -го круга.
Второй заезд класс Национальный 2000 проходил уже при лидерстве Александра Стефановича, сумевшего сломить сопротивление и Григория Голобородько, и Николоса Шурбы. Горячность Николоса привела к потере сначала лидерства, а затем и второй позиции. За второе место Григорий Голобородько довольно упорно боролся с молодым гродненским пилотом и сумел найти лазейку, чтобы опередить его.
Алексей Буряков остановился после первого круга и выбыл из борьбы из – за заклинившей КПП… Недалеко от него уехал и Александр Шараев, проехав только 2 круга. Антону Кончицу удалось осилить 6 кругов и выбыть из борьбы. Оставшиеся три пилота на трассе финишировали в следующем порядке- Александр Стефанович, Григорий Голобородько, Николос Шурба. Второй заезд, согласно регламента, имеет больший вес в итоговой расстановке на подиуме. Таким образом, Александр Стефанович становится победителем в классе Национальный 2000. Второе место у Григория Голородько, а третье достается Николосу Шурба.
Багги Д3 Спринт- украшение этапа
Завершали первый соревнований заезды класса Багги Д3 Спринт. На старт должно было выехать 8 машин, но не досчитались Николая Шерого, у которого после квалификации возникли проблемы с автомобилем. Среди стартующих двое россиян, которые хорошо показали себя на предыдущих этапах- Прокопенков Андрей и Артем Тумарев.
На этапе в этом классе снова заявился Сергей Лапицкий. Вскоре после старта, проехав всего 2 круга дистанции, останавливается Артем Тумарев. Нужно сказать, что жара сыграла некоторую роль в проведение заездов. Пришлось поливать обильно и первый поворот после старта иногда оказывался слишком скользким, а иногда там стояла такая пыль, что гонщикам, которые ехали вторым- третьим рядом ничего не было видно.
Поэтому важно было выиграть старт. Прокопенков удачно стартует и долго удерживает позади себя Лапицкого. Но Лапицкий просто поразил в этот раз своей довольно жесткой и быстрой ездой! Даже, когда он ошибался, он сумел прессинговать соперников и прорывался вперед.
Смотреть за его багги под №3 было одно удовольствие. Противостоять ему пытались россиянин Андрей Прокопенков№99 и брестчанин Арсений Статкевич №33. Но сдержать Сергея не удалось. А ведь у Лапицкого это первый сезон на багги в автокроссе! То ли еще будет… Финишный створ первым фиксирует Лапицкого, вторым Прокопенкова и третьим Статкевича.
Александр Царковский №71 в ходе заезда умудрился перескочить отбойник, но продолжил ехать. Наградой ему- пятое место на финише. Дмитрий Дубенец №97 стал четверым и очень расстроился… Шестое место Дмитрия Федосеева №88 в этом заезде стало пробой нового мотора, который он был вынужден заменить после неудачи на этапе в Минске.
Второй заезд класса Багги Д3 Спринт был также наполненным соперничества. Высокие скорости будоражили не только самих пилотов, но и зрителей. После этапа в Стайках, где иногда с трудом машины проезжали, лепельская трасса была как глоток свежего воздуха и давала возможность использовать всю мощь моторов. Но уже после первого круга останавливается один из лидеров- Андрей Прокопенков!
Оставшиеся шесть пилотов пытались отбить охоту у дебютанта этого класса- Сергея Лапицкого. Но ничего ему не смогли противопоставить даже такие опытные, как Арсений Статкевич. Артем Тумарев имел шанс, но тоже сдался…
Здорово ехал Статкевич, но не смог перекрыть путь к победе в этом заезде Сергею. Финишный флаг этого заезда первым увидел Лапицкий, впервые став победителем этапа на багги. За ним финишировали Статкевич и Тумарев. Четвертым пересек линию финиша Дмитрий Федосеев. Александр Царковский оказался только пятым, а Дмитрий Дубенец только шестым. Езда пилотов на багги без сомнения стала украшением этапа в Лепеле.
На следующий день- в воскресенье 7 июля состоялись старты классов Д2 и Супер багги. Читайте об этом в следующем материале.
5- ый этап прошел в Гродно 17- 18 августа
ФОТО больше ЗДЕСЬ
Анатолий Шевченко
Фото автора
Календарь чемпионата РБ по автокроссу