Второй день чемпионата Беларуси по автомобильному кроссу проходил в воскресенье 7 июля в Лепеле.
Многие из участников первого дня соревнований остались на второй день, чтобы еще раз испытать себя и свой автомобиль в «боевых» условиях. Конечно, каждый старался выиграть, но победитель всегда один. Кому же суждено было в этот день взойти на высшую ступень пьедестала почета?
Второй день третьего этапа чемпионата РБ по автокроссу проходил среди пилотов, выступающих на машинах классов Д2 и Супер багги. В классе Д2, наконец- то, снова можно было увидеть Кирилла Мальчука из Гродно на полноприводном Гольфе, которого ожидали увидеть еще в первый день соревнований в классе Национальный 2000. Всего в классе Д2 заявилось 6 пилотов, но на старт снова смогли выехать не все- Алексей Буряков не смог за ночь восстановить автомобиль после заездов в классе Национальный 2000, когда у него заклинило КПП. Поэтому остался в роли зрителя. Остальные- Александр Стефанович, Кирилл Мальчук, Николос Шурба, Алексей Козловский и Лушаков Владимир выстроились в предстартовой зоне и полны были решимости «пободаться» за победу на этапе. Жаль, что к ним не примкнул Григорий Голобородько, уж он бы накалил градус соперничества.
Класс Д2- знакомые все лица!
Фактически все участники заезда накануне сражались в классе Национальный 2000, кроме Мальчука. Трасса уже была хорошо знакома и предполагалось, что основная борьба пойдет между Мальчуком, Стефановичем и самым молодым, но уже почти Д’Артаньяном, который не смотрит на титулы и авторитеты- Николосом Шурба. Так оно и произошло. Старт выигрывает Александр Стефанович, но его не отпускает Николос Шурба, плотно атакующем его задний бампер.
Неожиданно неудачно стартовал Кирилл Мальчук. Было видно, что он сражается больше с автомобилем, чем с трассой. Повороты- его слабое место, где он терял набранное на скоростных участках. Тем не менее, мощность мотора и полный привод постепенно стали давать знать о себе.
Горячность Николоса привела дважды к ошибкам в попытках обойти Стефановича. Сначала он улетает в шинный отбойник и его разворачивает, где приходится ждать пока проедут остальные… Но напора у парня хватало, и он сумел догнать следующего вторым Кирилла Мальчука, но снова не удержался и потерял время… Тем не менее, нужно отдать должное молодому пилоту- на финиш он прибыл четвертым, обойдя Владимира Лушакова из Орши. Победу же праздновал опытнейший Александр Стефанович, вторым финишировал Мальчук, а третьим Алексей Козловский из Борисова.
Второй заезд этого класса проходил уже в усеченном составе- не стартовал Лушаков по техническим причинам. И снова основная борьба пошла среди трио- Стефанович- Мальчук, Шурба. Нужно отдать должное мастерству Александра Стефановича- семейные традиции, перешедшие от отца – Сергея Стефановича, он бережет и продолжает их поддерживать!
Не нашел к нему «ключик» Николос Шурба, несмотря на все попытки, поэтому финишный флаг первым увидел Александр. Второй на финише – Николос, а третий Кирилл Мальчук, которого молодой пилот сумел удержать позади себя. Хотя изначально думалось, что именно Мальчук станет основным претендентом на победу в этом классе. Похоже, что Кирилл еще не нашел общего языка с мощным автомобилем.
Четвертым финишировал Алексей Козловский. А вот по итогу двух заездов места на подиуме в Д2 распределились следующим образом: 1. Александр Стефанович, 2. Кирилл Мальчук, 3. Николос Шурба. На этом гонки среди «кузовов» на этапе закончились и в дело вступили пилоты, выступающие на багги.
Супер багги вступают в борьбу.
Этот класс предполагает участие на полноприводных багги, но на старте такой «аппарат» оказался только у борисовчанина Дмитрия Дубенца, остальные выехали на заднеприводных. Жаль, что накануне выбыл из борьбы Александр Царковский, который сильно повредил в столкновении свой багги и участия в заездах больше не принял. Старт лучше всех удался российскому пилоту Артему Тумареву.
А вот за второе и третье места пошла неистовая борьба между Андреем Прокопенковым и Сергеем Лапицким. Дмитрий Дубенец не смог использовать полный привод в полной мере, что отбросило его от борьбы за призовое место…
Зато Дмитрий Федосеев уже освоился с новым мотором и поехал веселее! Нужно отдать должное и Сергею Лапицкому, который имеет огромный опыт в разных дисциплинах- картинге, трековых гонках, кольцевых…Но на багги в автокроссе проводит первый сезон. И здесь его мастерство и желание побеждать говорили сами за себя.
Даже после неудачной атаки в повороте и разворота, он сумел не только догнать проскочивших мимо него пилотов, но и снова приблизиться к лидеру заезда, финишировав вторым. Третьим на финише стал российский пилот Андрей Прокопенков, уступивший натиску белоруса. Дмитрий Федосеев финиширует четвертым, а Дмитрий Дубенец замыкает заезд…
В перерыве Дмитрий Дубенец берется за сварочный аппарат и успевает подварить повреждения, полученные в ходе первого заезда. Видимо, повреждение и не дало возможности ему бороться в полную силу изначально. На второй старт заезда класса Супер багги выезжает 5 пилотов. Снова отличный старт за российскими пилотами и Лапицкому приходится пробиваться… Мотор высокооборотистый и нет хорошего крутящего момента с низов, поэтому его багги хорошо себя чувствует на высоких скоростях.
По ходу второго заезда, что до финиша не сможет доехать Андрей Прокопенков- на его багги было больно смотреть… Машина превратилась в этакий грейдер и скребла по грунту передней частью, но не останавливалась! Была попытка финишировать на почти развалившейся машине, но, видимо, здравый смысл взял верх. Пилот сошел после трех кругов. А вот прессинг, который устроил Лапицкий Тумареву, дал свои плоды- Артем не выдержал натиска и уступил лидерство Сергею.
Хотя держался лидером большую часть дистанции. Лапицкий, вырвавшись на оперативный простор, где нет ни пыли от впереди едущего, ни соперников, только прибавил в темпе и победно завершил заезд, который сделал его победителем этапа в этом классе.
Отличный дебют в сезоне! Второе место в заезде и по итогу дня в этом классе у Артема Тумарева. Как он рассказал после финиша- противостоять более мощному багги Лапицкого практически невозможно! Третьим, к большой радости жены Людмилы, приехавшей болеть за него, стал Дмитрий Федосеев из Бреста. Замена двигателя на более мощный дала возможность бороться за призовые места! С почином!
Четвертым финишировал Дмитрий Дубенец, что его не сильно порадовало… Он явно рассчитывал на большее. По итогу этапа второго дня чемпионата по автокроссу в классе Супер багги места распределились следующим образом: 1. Сергей Лапицкий, 2. Артем Тумарев, 3. Дмитрий Федосеев.
Два дня красивейших заездов оставили яркое впечатление от третьего этапа чемпионата Беларуси по автокроссу. В следующем сезоне трасса в Лепеле снова преобразиться! Уже хочется приехать туда снова! Ярким впечатлениям способствовала и солнечная погода и…озера, где кое- кто из участников успел покупаться!
Следующий этап автокросса состоится в Новолукомле 27- 28 июля.
Шевченко Анатолий
Фото автора
Больше фото ЗДЕСЬ-