Второй день чемпионата Беларуси по автокроссу стал не менее интересным, чем первый. В этот день выясняли отношения пилоты классов Д-2 и Супер багги.
Некоторые из участников оказались на старте «вчерашними»- выступавшими и в первый день соревнований. Уж очень многим хотелось использовать возможность поездить на полную катушку, ведь давно не было летних этапов и будет не лишним проверить себя и технику.
Как оказалось, технику готовить некоторым участникам нужно тщательнее. Опять были сходы и наполняемость на старте менялась. Одним из самых неудачников оказался …Сергей Лапицкий! В первый день его подвел Ситроен, на котором он должен был выступать в классе Д1. Не выдержала КПП. Участвуя в классе Д3- спринт багги Сергея тоже пострадало в ходе заезда, когда вывернуло колесо. Более того, в повторном заезде у него оказалось еще и аннулирование за преждевременный старт. Второй день, когда Сергей участвовал в классе Супер багги, также оказался неудачным для Лапицкого- закипел мотор и пришлось остановиться. На расширительном бачке даже сорвало пробку. Как отметил сам пилот- видимо, еще и двигатель «стуканул». Неудачи связывает с високосным годом…
Класс Д2
В этом классе собралось 11 участников. Россиянин Алексей Буряков решил попытать счастья и здесь. Ведь первый день для него был удачным, когда он выступал в классе «Национальный». Но в этот раз не было равных в этом классе Кириллу Мальчуку из Гродно. Его автомобиль, меняющий владельцев на протяжении многих лет, традиционно привозит их в победители. Хорошая традиция, которую поддержал и сам пилот.
Как рассказал после финиша сам Кирилл, ехал с запасом, но отрыва от соперников вполне хватало, чтобы стабильно ехать на первое место. Полный привод давал уверенность на местами вязкой трассе, а мощности было с запасом. Он поблагодарил за победу Александра Стефановича, который подсказал ему, что не нужно на этой трассе так часто работать КПП. Подсказка сработала и…победа на этапе!
Сам Александр Стефанович ничего не смог противопоставить полноприводному автомобилю победителя, выступая на моноприводном Мицубиси Кольт. Опыт помог стать вторым на этапе, но на большее рассчитывать в этот было нельзя. Хорошо выступил россиянин Алексей Буряков, которому снова удалось подняться на подиум, правда уже только на третью ступень.
А вот одному из лидеров класса Д1- Николасу Шурбе досталось только четвертое место по итогу дня. Впрочем, и победителю класса Д1 Виталию Ододюку пришлось не сладко- не доехал 1 круг до финиша и занял место вслед за Алексеем Козловским, который стал пятым. Что интересно, в Д2 заявилась единственная представительница прекрасного пола- Екатерина Турок, которая не спасовала и оказалась седьмой, оставив позади себя четверых пилотов мужчин!
Кирилл Мальчук был явно в хорошем настроении после финиша и дал большое интервью для БТ-1 и для нашего портала Autorulby.
Класс Супер багги
Этот класс собрал 9 участников, которые выступали на полноприводных багги и были самыми скоростными в этот день. И снова белорусских пилотов «разбавили» трое участников из Смоленска. Но уже после тренировки и квалификации фактически стало ясно- победитель в классе Д3 спринт Арсений Статкевич не примет участия в заезде.
Также не стартовал и Максим Левенков. Горячая фаза борьбы в этом классе пошла уже с первых метров дистанции, когда соперники вошли в контакт друг с другом, пытаясь занять лучшую позицию на дистанции. Обошлось без серьезных повреждений и гонку не остановили. Но андреналина участникам и зрителям прибавило!
Жара и появившиеся неровности на трассе после двух дней соревнований только прибавили сложности участникам. Но, если в первом заезде только Царковский Александр не смог доехать 1 круг до финиша, то во втором количество сходов увеличилось. Сначала закипел за круг до финиша Сергей Лапицкий, потом снова сошел Александр Царковский.
Зато отлично провел все заезды борисовчанин Дмитрий Дубенец, выигравший оба заезда и заслуженно ставший победителем этапа в этом классе. Второе и третье места по итогу дня заняли россияне- Артем Тумарев и Андрей Прокопенков.
После финиша они пообещали, что приедут и на второй этап автокросса, который состоится 8 и 9 июня в спорткомплексе ДОСААФ под Стайками. Так что расслабляться белорусским пилотам нельзя, а готовиться к реваншу.
Жаль, что в этот раз не смогли увидеть на этапе малышей… Пока решено их участие перенести.
В сезоне 2024 года календарь по автокроссу будет очень насыщенным- заявлено 7 этапов, которые пройдут в разных городах республики. После провального сезона 2023 года, это вызывает удивление. Хочется верить, что все пройдет по календарю. Второй этап состоится 8-9 июня в спорткомплексе ДОСААФ под Стайками!
Анатолий Шевченко
Фото автора
Больше фото ЗДЕСЬ: