Компания “WESTMOTORS” 17 августа совместно с партнерами в четвертый раз в Минске на гастрономической и развлекательной площадке “Песочница” провела фестиваль электромобилей “GreenCarsDay”.
На фестивале было представлено порядка пятидесяти транспортных средств различного типа и назначения, так называемых “электричек”. Созданные в Китае, США и Европе в разное время, эти автомобили вместо пламенных “сердец” – моторов имеют электродвигатели.
“Это прикольная “движуха” в центре столицы, где наши менеджеры могут ответить на вопросы и предоставить информацию о любом автомобиле, представленном здесь”, – отметила менеджер компании “WESTMOTORS” Виктория Бейчик.
Одной из главных звезд данного автосалона стал двухдверный полноприводный кабриолет MG Cyberster, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,2 с, и с 77-киловатным “движком” с запасом хода до 520 км. Он располагался в центре всего выставочного пространства и привлекал к себе многочисленных зрителей.
Большой интерес у посетителей также вызывали электрический седан Xiaomi SU7 Max с разгоном до “сотки” за 2,78 с и рассчитанный на пробег до 800 км без подзарядки компактный представительский “полноприводник” производства китайского автопрома Zeekr 007 с 646-сильным двигателем и с пробегом на одной зарядке до 723 км, и др. электрокары.
Конечно, на любой выставке всегда выделяются модели с особой формой конструкции. Были такие и в минувшую субботу на фестивале “GreenCarsDay”. Например, переднеприводный Geely Panda mini или заднеприводный Baojun E300.
Одно из почетных мест среди электрокаров занимал ставший легендарным российско-белорусский Е-мобиль.
Впервые в таком мероприятии принял участие электрогрузовик С45700, созданный на BKM Holding, более известном как “Белкоммунмаш”.
А первым экспонатом, встречавшим гостей, стало транспортное средство с тягачом с одной лошадиной силой.
Кроме компаний, занимающихся продажами “электричек”, в выставке принимали участие обычные автолюбители. Свой личный автотранспорт –рестайлинговый Fiat 500e, выпущенный семь лет назад, с запасом хода 160 км и 111-сильным электромотором предоставила Екатерина Казакова из Минской области. Она ездит на “итальянце” уже четыре года.
“Модель очень удобная для городской езды. В зависимости от скорости она проезжает 120-130 км, а летом 150-180 км”, – рассказала Екатерина.
Развлекательная программа
Организаторы подготовили для своих посетителей много активностей. Одной из них стал полноприводный электромобиль Tesla Model 3 Performance. Его предоставила на фестивале Виктория Бейчик. Данный рестайлинговый экземпляр, изготовленный в 2021-м, был приобретен нынешней владелицей совсем недавно в нынешнем году на аукционе в США. Автотехника находилась в аварийном состоянии. У нее была повреждена передняя часть кузова и подвеска, отсутствовало одно из колес.
На восстановление машины ушло несколько месяцев. Все подробности автолюбительница описывала на своей страничке в соцсетях. Подписчики с интересом следили за процессом ремонта. После завершения работ многие из них впервые смогли увидеть электротранспорт “вживую”. И не только увидеть, но и разукрасить авто специальными фломастерами, предоставленными организаторами мероприятия. Такая краска легко смывается с помощью воды и пены. Свои произведения на “теле” электротранспорта оставили и взрослые, и дети.
Единственной моделью с обычным бензиновым двигателем внутреннего сгорания оказался советский “Запорожец” ЗАЗ-968М. Одним из развлечений фестиваля под названием “сними стресс” стало разбивание автомобиля любым выбранным предметом. Что должно было символизировать переход с классической автотехники с ДВС на более современную – электрическую.
Еще одной локацией стали симуляторы.
В завершение фестиваля был выбран лучший электромобиль по мнению посетителей.
P.S. Кроме электромобилей на “GreenCarsDay” также демонстрировались зарядные станции, запчасти, зарядные устройства. В качестве сувениров можно было приобрести стикеры.
Единственным представителем электромотоциклов стал Harley Davidson LiveWire.
“Мотоцикл полностью электрический и имеет запас хода 160 км. Модель появилась в продаже не так давно”, – объяснил специалист компании “WESTMOTORS” Александр Лобаненок.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора