Чемпионат Беларуси по автокроссу продолжает радовать своих поклонников! 27- 28 июля в Новолукомле состоялся 4- ый этап, который оставил яркий след в этом сезоне! Для участия в гонке заявилось 33 участника, которые боролись в классах Д1, Национальный, Багги Д3 спринт, Д2 и Супер багги. Был даже один юный участник в классе Мини- багги… Правда, для объективности, нужно уточнить – некоторые пилоты ехали в двух классах, надеясь, что повезет не в одном, так в другом классе.
Погода, вопреки прогнозам, в субботу 27 июля стояла великолепная, что способствовало присутствию многочисленных зрителей. Трасса в Новолукомле короче предыдущих трасс, где проходили этапы автокросса. Но со своими сложностями и сюрпризами. А сюрпризов в этот раз хватило! Гонка отметилась вылетом в овраг, пожаром машины, сносом дерева и, конечно, красивейшей борьбой и заслуженными победами!
В этапе снова приняли участие не только белорусские пилоты, но и спортсмены из России, которые были в этот раз настроены очень серьезно. В дополнение к предыдущим участникам на этап заявился еще один опытный российский пилот- Максим Левенков, выступающий на багги Д3 спринт. Впрочем, усилили конкуренцию в классах Д1, Д2 и Национальный и местные пилоты, которых горячо поддерживали зрители.
Квалификация
Квалификация прошла довольно быстро и в соответствии с расписанием. В классе Д1 тройка лидеров выглядела так: Николос Шурба, Алексей Тюменцев и Алексей Корсаков. В Национальном также лучшим стал самый молодой участник- Николос Шурба. Второй и третий результат показали Григорий Голобородько и Александр Стефанович. Класс Д2 также(!) возглавил Николос Шурба, второй результат у Александра Стефановича, а третий у Андрея Никитина.
В классе Багги Д3 спринт лучшим в квалификации стал Сергей Лапицкий, вторым Максим Левенков, третьим Арсений Статкевич. В классе Супер багги, где должны были выступать полноприводные багги первенствовал на моноприводе Максим Левенков, второй стал Сергей Лапицкий, а третий результат у полноприводного багги Дмитрия Дубенца…
Первый день соревнований- начинает класс Д1
После официального открытия этапа перовыми на трассу выехали участники класса Д1. Им предстояло проехать два заезда по 7 кругов. Пропускал этап лидер класса- Сергей Выдронок, который прибыл скорее в роли тренера. На старте оказалось 8 из 9 машин- не смог выехать Виталий Ододюк. Но и в его отсутствие на трассе оказалось слишком тесно. Уже в первом же повороте после старта в ходе борьбы автомобиль гонщика из Новолукомля Дмитрия Чачина улетел в глубокий овраг!
С гонщиком все в порядке, а вот автомобиль пострадал и, предполагалось, что лежать ему там до окончания соревнований, так как вытянуть его оттуда было проблематично… Но к концу дня автомобиль сумели достать и на второй день он снова оказался на старте… Остальные гонщики продолжили заезд, но до финиша победитель квалификации- Николос Шурба не доехал- подвела КПП. Зато с какой силой шла борьба между остальными участниками! Точнее борьба шла между лидерами- Алексеем Корсаковым и Андреем Никитиным.
Алексей Тюменцев не смог приблизиться к ним ближе и реально претендовать на победу. Трасса испытывала автомобили на прочность… Иногда задняя часть автомобиля отрывалась на полметра от земли… Но условия для всех одинаковые и первым финишный флаг увидел Алексей Корсаков. Андрей Никитин на финише второй, а третьим пересекает финиш Алексей Тюменцев.
Второй заезд пилотов класса Д1 проходил после финиша пилотов, выступающих на багги. Снова отличный старт у Николоса Шурба и предпосылка выиграть заезд… Но лидерство продолжалось недолго- молодость= отсутствие опыта, который должен был подсказать, что не всегда нужно ехать на максимум, а выждать момент для атаки… В итоге, ненужные развороты и потери лидирующих позиций.
Класс багги Д3 спринт
Этот класс выглядел на стартовой решетке вполне убедительно- 8 пилотов. Причем с первого ряда стартуют: опытнейший Арсений Статкевич, россиянин Максим Левенков и Сергей Лапицкий, который выиграл предыдущий этап.
Старт лучше удается Максиму Левенкову, за которым бросается вдогонку Сергей Лапицкий. На протяжении всего первого заезда Лапицкий делает попытки приблизиться к Максиму и атаковать, но россиянин не дает такой возможности, удерживая соперника на должном расстоянии.
Второй заезд пилотов этого класса прошел не менее драматично, так как Максим Левенков, умеющий здорово стартовать, остановился после двух кругов, что автоматически его выбивало из числа претендентов на победу. Его земляк Андрей Прокопенков и вовсе смог проехать только 1 круг!
Оставшиеся 6 пилотов почувствовали некоторое снижение накала борьбы, где темп задавал Сергей Лапицкий. Его основным оппонентом во втором заезде стал россиянин Артем Тумарев, который не отпускал далеко лидера, но к финишу так и приехал вторым. Победа во втором заезде обеспечила Лапицкому победу в классе багги Д3 спринт на этапе.
Третьим финишировал Арсений Статкевич, обеспечив себе тем самым 2- ое место на этапе в Новолукомле. Четвертое место и во втором заезде обеспечило 3- е место на этапе Дмитрию Федосееву, сумевшего обойти Максима Левенкова. Александр Царковский финиширует пятым, но это ни на что не влияет…Впрочем и Дмитрий Дубенец, который пересекает финиш шестым уже остается за чертой претендентов на призовое место.
Класс Национальный
В этом классе заявилось всего 5 пилотов, где был сильный подбор пилотов- Александр Стефанович, Николос Шурба, Григорий Голобородько, Кирилл Мальчук и … Антон Кончиц. У последнего- машина наиболее слабая из соперников. Но автоспорте, где ценится еще и надежность, часто выигрывают не самые быстрые автомобили…
Уже на втором круге в автомобиле Кирилла Мальчука переднее колесо покидает свое привычное место, отделившись от машины… Минус один… В первом финальном заезде не заладилось вновь и у молодого Николоса Шурба, который не удержал машину на четвертом круге в одном из поворотов в борьбе с соперником и вылетел на бруствер, где и находился до окончания заезда.
Зато Александру Стефановичу это сулило более легкую победу. А вот Григорий Голобородько был в этот раз очень собран и не позволил Александру Стефановичу близко приблизиться, чтобы атаковать. Это принесло победу в заезде Григорию и обещало стать хорошим предвестником по итогу дня.
Второе место на финише Александра Стефановича еще не означало, что соперник сломлен и попыток победить во втором заезде не предпримет. Не тот характер… Сход двух оппонентов по ходу заезда обеспечил 3- е место Антону Кончицу!
Второй заезд этих участников снова показал, что молодой Николос быстро набирается опыта… Да, пока ему трудно бороться на протяжении всего заезда с более опытными, но… Второй заезд все пятеро пилотов проехали без сходов. Но слишком сильный заряд на победу был у Григория Голобродько. Сумел отбиться от атак и Стефановича, и Шурбы.
Обеспечив себе безопасное преимущество, Григорий довел заезд до победного конца, что сделало его победителем класса Национальный на 4- ом этапе чемпионата по автокроссу. Николос Шурба сумел сломить сопротивление Александра Стефановича и финишировать вторым, что позволило стать третьим на этапе.
Так закончился первый день чемпионата Беларуси по автокроссу в Новолукомле.
Второй день чемпионата Беларуси по автокроссу в Новолукомле
В этот день на старт выезжали гонщики, у которых остались целыми и исправными автомобили после первого дня. Этап завершался заездами в двух классах- Д2 и Супер багги.
Но утро оказалось тревожным- в должное время не оказалось на месте секретаря и судей, которые убыли вместе с Сергеем Лапицким в Минск по окончании соревнований в первый день. Напряжение повисло в воздухе… Тут и погода стала немного меняться- солнце уже не так жарило.
Оказалось, что автобус, в котором ехал Лапицкий с судьями остановился под Борисовом! Хорошо, когда есть взаимовыручка среди гонщиков! Подоспели, обобрали…Подобрали! В общем, хоть и с опозданием, но всех доставили к месту «несения службы». День не задался у Лапицкого с утра… А ведь он еще заявился в класс Супер багги! Что интересно, мне, оставшемуся ночевать вместе с основной массой спортсменов в Новолукомле, утром приснился сон, где я вижу, что Шевролет Лапицкого ломается и он не приезжает на гонку! Сон в руку…почти…
По прибытию все забегали, и заждавшиеся зрители вскоре смогли лицезреть продолжение гонок.
Класс Д2- первая победа молодого пилота
Первыми выехали на старт участники класса Д2. На этап заявилось 10 пилотов, но по факту на старте оказалось меньше. На этот раз среди стартующих вновь оказался автомобиль с бортовым номером 94, который достали из оврага. Только за рулем уже находился Анатолий Чачин. Не выехали на старт Владимир Лушаков и Александр Латышев.
А после старта так и остался стоять на месте автомобиль Андрея Никитина! Но дальше- больше! Выбывает уже на первом круге Кирилл Мальчук! На втором круге сход у Алексея Корсакова! На третьем круге улетает и Анатолий Чачин! На трассе остается всего 4 пилота из 10!!! Но зато какие!
Уступать никто на трассе не собирался и весь свой опыт применил Александр Стефанович, который вынудил ошибаться Николоса Шурба, пытавшегося опередить соперника, переиграв его тактически. Стабильно ехали Виталий Ододюк и Алексей Козловский, но вмешаться в борьбу за первое место они не смогли.
Финишный флаг первому показывают Александру Стефановичу, второму Николосу Шурба и третьему Виталию Ододюку. Все должно было решиться во втором финальном заезде. Шансы на победу еще никто из тройки не потерял и заезд предполагался боевым.
Второй финальный заезд в классе Д2 состоял из 7 участников. Сразу скажу, что и здесь финишировать смогли не все. Алексей Корсаков не проехал и круга… 5 кругов сумел одолеть Анатолий Чачин. Основная борьба шла за первое место между Николосом Шурба и Александром Стефановичем.
Кажется, что в перерыве с молодым пилотом был проведен хороший инструктаж, который сделал определенные выводы. Во всяком случае ему удалось до финиша удержаться на первой позиции, заставляя глотать пыль Александра Стефановича. Как сказал после финиша Александр- в омывателе закончилась вода и ехать было очень сложно последние круги.
Он был явно огорчен вторым местом. Зато как радовался победе Николос Шурба! Эмоции захлестывали его. Победа во втором заезде обеспечила Николосу победу на этапе в престижном классе Д2. С победой его тут же поздравил отец и известный российский пилот Олег Захаренков. Третье место в заезде и на этапе завоевал Виталий Ододюк из Витебска. Но впереди еще 3 этапа и чемпионат может преподнести сюрпризы.
Супер багги – что такое не везет!
В этом классе снова пересеклись дорожки Максима Левенкова и Сергея Лапицкого, которые заявились в этот полноприводной класс. Но единственным представителем полного привода на самом деле был только багги Дмитрия Дубенца.
По такой трассе он должен был иметь преимущество…Так казалось… Но гонка пошла по совершенно другому сценарию. Первый финальный заезд в этом классе со старта повел Максим Левенков. За ним бросились Сергей Лапицкий и Дмитрий Дубенец. Рядом все время был и Артем Тумарев.
Немного дальше оказались Дмитрий Федосеев и Александр Царковский. Постепенно стало понятно, что Максим четко отслеживает положение Лапицкого и не дает возможности для обгона. Тем более, что Сергею нужно было сначала пробиваться сначала сквозь других соперников. Мотоциклетный мотор, установленный в его багги, любит обороты, поэтому старт- слабое место…
Тем не менее, Лапицкий приблизился к Левенкову, но финиш первым пересекает Максим. Второе место только раззадорило Лапицкого, но была еще надежда на второй заезд. А вот Дмитрий Дубенец сумел финишировать третьим и помечтать о победе во втором заезде. Артем Тумарев только четвертый, что дает мало шансов на победу, разве только на призовое место.
Старт второго заезда Сергей Лапицкий снова проигрывает и приходиться пробиваться сквозь ряды соперников. Но грязь, летящая из – под колес багги делает свое черное дело- обильно покрывает защитные очки Сергея, и он со всего хода вылетает в деревья за пределами трассы! Все! Для него гонка закончена… День не задался с самого утра.
А в его отсутствие прессинг на Максима оказал только Дмитрий Дубенец, так как уже на втором круге выходит из строя КПП на багги у Артема Тумарева, сказав «прощай, надежда». Немногим дольше продержался на трассе Александр Царковский- три круга и вылет за пределы трассы.
После такого схода соперников замаячили надежды у Дмитрия Федосеева на призовое место, но… Дмитрий Дубенец финиширует вторым, лишая его такой возможности. А победу одерживает в заезде и на этапе в этом классе Максим Левенков.
Сразу после финиша он вышел из машины и поцеловал ее, поблагодарив за надежность! По итогу этапа в классе Супер багги места распределились следующим образом: 1. Максим Левенков 2. Дмитрий Дубенец 3. Сергей Лапицкий. Второе место Лапицкого в первом заезде принесло ему третье в итоге!
Этап в Новолукомле оказался на редкость интересным на события и принес немного неожиданные результаты. А значит, что чемпионат будет держать всех в напряжении до конца.
Следующий этап состоится в Гродно 17- 18 августа 2024 года
Шевченко Анатолий
Фото автора
Больше фото ЗДЕСЬ:
Мы есть в Тик- токе- https://www.tiktok.com/@gymkana.by?lang=ru-RU
А также в Инстаграмме- https://www.instagram.com/autorulby/
Ютуб- https://www.youtube.com/channel/UCcZsowZ8lZ2cz4DnkQmgkuA
Телеграмм- https://t.me/adtby