11 мая в Минске в 15-й раз прошел международный фестиваль ретро и классических автомобилей “Ретро-Минск 2024”, оргкомитетом которого выступила Белорусская автомобильная федерация.
Большую помощь в проведении автофорума оказал его многолетний организатор и идейный вдохновитель – Александр Шурин. Местом сбора послужила открытая площадка возле Национальной библиотеки Беларуси, куда, начиная с 9 часов утра, стали съезжаться участники на своих авто раритетах. Всего здесь собралось более ста машин как из нашей страны, так и из Российской Федерации. Была здесь представлена автотехника европейского, американского и, конечно, советского производства. Главное требование к представленным моделям – с момента начала их выпуска должно пройти более 40 лет, и они должны соответствовать оригинальной спецификации.
Официально мероприятие открылось в 10 часов экспонированием авто ретротехники жителям и гостям белорусской столицы.
Автомобили и их владельцы
Впервые на такой форум в Беларусь из подмосковного города Ногинска приехал Сергей Куринный. Свой Москвич-408ИЭ , выпущенный 50 лет назад, он купил три года назад совершенно случайно после разговора с бывшим владельцем этого авто. Данный экземпляр требовал серьезного ремонта. Автолюбитель вместе с другом Павлом привели автотехнику в нормальное состояние, что позволило отправляться на ней даже в дальние поездки.
Многие зрители обратили внимание на необычные номера автомобиля. Оказывается, такие номерные знаки имел семейный Москвич-412 1976 г.в., который принадлежал деду россиянина. К сожалению, сохранить семейное авто не удалось. В память о своем деде Сергей и решил приобрести похожую модель.
“Конечно, автомобиль имеет современные номера. А эти, джамбульские, специально заказывали и устанавливаем их только на различных ретро мероприятиях”, – рассказал Сергей Куринный.
Сергей и Павел внимательно следят за техническим состоянием автораритета. И когда требуется что-то заменить, ставят только те детали, которые соответствуют родной комплектации.
Еще одним дебютантом, а точнее, дебютантами белорусского авто ретрофеста стала семья Цыбульских. Ее глава Сергей вместе с женой и дочкой живут в Москве и очень любят семейные поездки. Для этих целей у них служит раритетный Москвич-403, приобретенный в 2003 году. До посещения Беларуси они уже проехали на нем по дорогам девяти европейских стран.
Станислав Цыбульский собирает различные модели завода АЗЛК. В его коллекции несколько десятков экземпляров машин этого автозавода. Самый старший из них – Москвич-400 1949 г.в. В коллекции имеется также шесть 403-х. Своего “железного путешественника” автолюбитель модернизировал. Сохранив в нем основную часть оригинальных комплектующих, оставшиеся Станислав позаимствовал у более современных “собратьев” 400-го. В частности, место родного “движка” занял “коллега” от Москвич-412. А еще пришлось заменить коробку передач, карданный вал и др. Также автоветеран был перекрашен.
Белгородцу Андрею Гуторову, чтобы приобрести 65-летний Chevrolet Apache, потребовалось отдать взамен ретро джип Тойота с доплатой. Сейчас американский “полутонник” почти на 100 процентов находится в оригинальной комплектации. У него провели ревизию двигателя, поменяли мелочевку по электронике, привели в порядок салон, поставили недостающие детали: задний бампер, новодельные дверные ручки и пр.
“И хотя еще имеется ряд проблем, которые требует внимания, мы постоянно ездим на нашем автомобиле”, – отметил Андрей Гуторов.
Приезд на “Ретро-Минск 2024” стал самой длительной поездкой для россиянина за пять лет владения “американцем”.
В стиле Рет Лук
Реставрировать ретро автотехнику можно по-разному. Например, в стиле Рет Лук. Его ключевой особенностью является ржавый кузов автомобиля или стилизация под таковой.
Одним из представителей данного направления на 15-м международном ретро автофесте стал Nash ambassador super airflyte, выпущенный в 1951 году. В данном случае ржавчина образовалась в результате взаимодействия с природными явлениям.
“Это уже готовый проект. Мне остается пропитать его специальным составом, чтобы законсервировать ржавчину, и сделать салон ”, – объяснил владелец автомобиля минчанин Руслан Гелаев.
Природа потрудилась и над внешним видом 56-летнего Dodge Charger. На нем в столицу Республики Беларусь из Москвы приехал с семьей Роман Хромов. Вот уже на протяжении 13 лет, начиная с 2011 года, москвич является участником слета.
“Автомобиль выгорел на солнце. Он получился таким в результате взаимодействия с окружающей средой”, – уточнил автовладелец.
Прежде чем россиянин пять лет назад купил данный экземпляр на аукционе, машина двадцать лет простояла в поле.
После приобретения Dodge Charger новый хозяин автотехники вместе с помощником привели в порядок все агрегаты, отрегулировали подвеску и тормоза, установили топливный бак, заменили колеса, зашили салон.
В результате проделанной большой работы после многолетнего перерыва автоветеран вновь поехал. Внешне “американец” остается пока в том виде, в каком он был приобретен.
“Этот большой, красивый и очень стильный автомобиль мне пока нравится в таким, какой он есть”, – сказал московский автореставратор.
Немалый интерес посетителей мероприятия вызвал парадный кабриолет “Чайка” ГАЗ-14-05. Этот автомобиль много лет принимал участие в военных парадах , пока его не заменили на Hongqi. Но модель Горьковского автозавода по-прежнему находится в боевой готовности.
P.S. После завершения стоянки перед зданием Национальной библиотеки Беларуси автокараван проехал по улицам Минска и остановился на Октябрьской площади. Здесь вновь была развернута выставка автотехники.
В шесть часов вечера мероприятие завершилось.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Арт-проект “Песочница-2024”