11 и 12 мая спортивный комплекс “Футбольный манеж”, расположенный в Минске на проспекте Победителей, 20 к2, был предоставлен для проведения международного масштабного проекта “Тачки”.
В данном мероприятии приняли участие как различные автосалоны, тюнинг-ателье, автоклубы, так и отдельные автолюбители со своими индивидуальными автопроектами. Вниманию посетителей была представлена автотехника китайского, американского, японского и европейского производства, всего – порядка 160 машин. Кроме того, по словам организаторов выставки, на этой площадке им удалось объединить 15 различных направлений автомобильной истории и культуры – стенс, дрифт, эксклюзивы ралли, офф-роуд, маслкары, суперкары, ретро, спортивные автомобили и др.
“У нас есть много друзей и партнеров, которые поддержали нашу идею проведения такого события и предоставили свои максимально крутые, тюнингованные, уникальные экземпляры”, – рассказал главный организатор данного проекта Никита Николайчук.
На реализацию идеи от ее задумки до воплощения в жизнь ушло девять месяцев.
День первый
Открытие автофестиваля началось с главной презентации всего мероприятия – показа американского автомобиля DeLorean DMC-12. Его изначально укрыли под темным полотном, а потом рассекретили перед собравшейся публикой. Эта модель получила известность после выхода на экраны американской кинотрилогии “Назад в будущее”. На ней ездили главные герои фильма – Марти Макфлай и Док Браун.
На выставку машину привезли сотрудники московской мастерской по реставрации и модернизации ретро автомобилей M-Customs. Что касается данного “американца”, выпущенного в 1987 году, то он был приобретен около восьми лет назад. Автомобиль DeLorean DMC-12 сохранился в родной комплектации. А новые владельцы автораритета попытались стилизовать модель под машину времени из знаменитой фантастической франшизы.
И? если роль в кинотрилогии прославила “железного актера”, то в реальной жизни карьера этого авто не была столь успешной.
“Данная модель имела ряд серьезных недостатков и производилась недолго. Поэтому она очень редкая”, – объяснил управляющий автомастерской M-Customs Максим Калмыков.
Помимо DeLorean DMC-12 москвичи представили еще несколько своих автопроизведений.
Несколько моделей, переделанных из серийных “джипов”, продемонстрировала белорусская автомастерская OffRoad station. Особый интерес представляли Wrangler 2018 г.в., которых белорусы “обули” в самые большие колеса 44 размера и заменили родные мосты на другие, от Nissan Patrol Y61. Среди экспонатов присутствовал также единственный в своем роде Wrangler Rubicon 392 2023 г.в. В нем заменили полностью ходовую часть, тормозную систему и точки крепления рычагов, поменяли колеса и установили силовые бампера спереди и сзади. У автомобиля появилась новая складывающаяся крыша и низкие пластмассовые двери.
“Мы сделали очень интересные проекты. Все наши машины могут плавать и преодолевать различные препятствия”, – отметил директор мастерской Дмитрий Рубацкий.
Помимо переделок в мастерской занимаются также реставрацией ретро внедорожников. К таким машинам относится и Nissan Patrol Y60 1998 г.в., тоже участник выставки.
Большой интерес вызвали машины, представленные отдельными автолюбителями.
Так, житель Осиповичей Павел Пахоменко приехал на автораритете “Волга” ГАЗ-24, выпущенной в 1983 году. Свой внешний вид и нынешний салон авто ретротехника получила после капремонта, проведенного бывшим владельцем полгода назад. Для нового же хозяина “Волжанка” стала повседневным транспортным средством. Общий пробег уже составил около 3000 км. В дальнейших планах – модернизация машины. Будет замен двигатель на 5,5-литровый от “Чайки”, а также другие агрегаты, чтобы она соответствовала модификации ГАЗ-24-24 – “догонялки” для спецслужб.
Привлекла внимание посетителей выставки и Mazda RX-8 американской версии, оформленная под полицейский автомобиль. Из США она попала сначала в Псков. Оттуда – в Минск, а потом в Гродно. Из этого областного центра его и привез на выставку автолюбитель по имени Александр. С момента приобретения “американец” внешне не сильно изменился. Его раскраска осталась прежняя, сохранился также салон. А вот родной мотор еще в России заменили на другой от Opel. В кастом-мастерской сделали навески. Александр вместе с сыном изготовили новые шевроны, потому что старые истрепались. Предстоит еще поменять диски. Пока стоят временные.
Кстати, Mazda зарегистрирована в ГАИ. И для повседневных поездок владелец снимает все наклейки.
День второй
Для многих посетителей автовыставки большой интерес представила экспозиция компании “WestMotors”. Здесь наряду с серийными моделями, демонстрировались два интересных проекта – Cadillac DeVille, созданный в стиле Donk, и “Горький”, основой для которого послужил ГАЗ-51 с использованием агрегатов Dodge Grand Caravan, Chrysler 300C и Mitsubishi Pajero.
Также о своих переделанных машинах Mercedes-Benz W123 и Ford Mustang рассказали лидчанин Дмитрий Бубен и Вадим Полушкин из Могилева.
Для любителей масштабных копий автомобилей тоже было на что посмотреть. Свою лепту в это разнообразие внесло представительство австрийской компании KROWN в нашей стране, занимающееся антикоррозийной обработкой автотехники.
Свой стенд на мероприятии развернула и Государственная автоинспекция МВД Республики Беларусь.
Для гостей организаторы мероприятия подготовили также большую культурно-развлекательную программу.
Свои развлечения были и у любителей мототехники.
P.S. За два дня автофестиваль “Тачки” посетило более пятнадцати тысяч человек.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и А. Ждановича
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Авто ретро фестиваль «Ретро-Минск 2024»