Тарифы Евросоюза на китайские электромобили вступают в силу 

Китай и ЕС

Европейская комиссия подтвердила 4 июля введение импортных пошлин на аккумуляторные электромобили (BEV), производимые в Китае. Они вступят в силу временно с 5 июля и будут оставаться в силе до тех пор, пока в ноябре не будет принято окончательное решение, которое европейские страны могут заблокировать квалифицированным большинством голосов.

Это важное событие, которое изменит отношения Европы с Пекином и, как считается, наверняка спровоцирует ответные меры со стороны азиатской страны против европейских производителей. Брюссель обвиняет Китай в том, что он осыпает своих автопроизводителей огромными субсидиями, что приводит к искусственно заниженным ценам и несправедливой конкуренции.

Европейская комиссия заявляет, что импортные пошлины являются результатом тщательного расследования, которое выявило, что субсидии китайского правительства направляются по всей цепочке поставок электромобилей, производимых в Китае, как отечественными, так и иностранными компаниями. Представители Комиссии подчеркивают, что государственные деньги были найдены повсюду: от добычи сырья, необходимого для производства аккумуляторов, до услуг по доставке готовой продукции к берегам Европы. При таком огромном масштабе субсидий китайским производителям разрешено предлагать свои полностью электрические модели по значительно более низким ценам, чем модели, собираемые в Европейском Союзе, где затраты на электроэнергию и рабочую силу значительно выше. Таким образом, Европа оправдывает тарифы, чтобы компенсировать преимущества, предоставляемые этими государственными субсидиями.

Стоит отметить, что доля импорта электромобилей китайского производства в 2020 году составила 3,9% рынка, а в конце 2023 года эта цифра достигла 25%. ущерб европейским производителям, что может привести к непоправимым потерям и поставить под угрозу более 12 миллионов прямых и косвенных рабочих мест.

Импортные пошлины различаются и рассчитываются в зависимости от материнской компании, годового оборота и предполагаемой суммы полученных субсидий и, конечно же, будут добавлены к существующей ставке в 10%.

Более конкретно:
BYD: 17,4%
Geely: 19,9%
SAIC: 37,6%
Другие производители электромобилей в Китае, которые участвовали в расследовании, но не были включены в индивидуальную выборку: 20,8%
Другие производители BEV в Китае, которые не сотрудничали: 37,6%

Государства-члены ЕС проведут первое голосование через две недели, но оно не будет обязательным и послужит проверкой политической ситуации. Германия и Венгрия ясно заявили о своем несогласии с тарифами, хотя этого может оказаться недостаточно (поскольку необходимое число составляет не менее 15 государств-членов) для отмены введения тарифов.

Европейская комиссия заявляет, что обсудит с Китаем возможные решения, которые могли бы предотвратить постоянное введение тарифов, но надежды на решение невелики, при этом Валдис Домбровскис, исполнительный вице-президент Европейской комиссии по торговле, заявил:

Мы продолжаем интенсивно работать с Китаем для поиска взаимоприемлемого решения. Любой согласованный результат нашего расследования должен четко и полностью отражать озабоченность ЕС и соответствовать правилам ВТО.

Китай характеризует тарифы как явный акт искусственно созданного протекционизма и раздувает так называемые субсидии, одновременно обещая принять все необходимые меры для энергичной защиты законных прав и интересов китайских компаний. В прошлом месяце министерство торговли Китая начало антидемпинговое расследование в отношении импорта свинины из ЕС. Этот шаг широко рассматривается как прелюдия к ответным мерам, при этом сельское хозяйство и авиация считаются секторами, наиболее уязвимыми для гнева Пекина.

Читайте так же