ЕС смягчил позицию по тарифам на электромобили из Китая

Китай и ЕС

Европейский Союз внес небольшие коррективы в предлагаемые тарифы на китайские электромобили после получения отзывов от пострадавших компаний, предложив небольшую уступку в продолжающемся торговом споре. Однако пересмотренные тарифы по-прежнему налагают значительное бремя на китайских автопроизводителей, вызывая обеспокоенность по поводу протекционистских тенденций внутри ЕС.

Первоначально ЕС предложил тарифы в диапазоне от 17,4% до 38,1% для различных китайских производителей электромобилей, включая SAIC Motor Corp, Geely Automobile Holdings Ltd и BYD. После пересмотра ЕС немного снизил эти тарифы, теперь они варьируются от 17,4% до 37,6%. Хотя эти корректировки могут показаться незначительными, они представляют собой уступку китайским производителям электромобилей.

Пересмотренные тарифы станут предварительными 4 июля и будут окончательно утверждены в ноябре, если переговоры между властями Китая и ЕС потерпят неудачу. Tesla, запросившая участие в расследовании, на заключительном этапе может получить отдельную, индивидуально рассчитанную ставку пошлины. Такое развитие событий подчеркивает сложность расследования и возможность дальнейших корректировок в будущем.

Обе стороны согласились начать консультации по этому вопросу. Эти дипломатические усилия свидетельствуют о готовности найти общий язык и избежать дальнейшей эскалации торгового спора. Однако продолжающееся введение тарифов ЕС, даже с незначительными корректировками, вызывает вопросы, будут ли переговоры успешными.

Пошлины, несомненно, повлияют на китайских производителей электромобилей, работающих на европейском рынке, таких как Nio и XPeng. Обе компании сотрудничали со следствием, но не были включены в выборку по отдельности, а это означает, что им грозит средневзвешенный тариф в размере 20,8%. Хотя это немного ниже объявленных ранее 21%, это по-прежнему увеличивает стоимость их автомобилей, потенциально снижая их конкурентоспособность на европейском рынке.

Читайте так же