Третий уровень автономности для автомобилей «пока маловероятен», но роботизированный микроавтобус на базе Renault Master приближается.
Автопроизводитель Renault заявил, что уже предлагает «помощь при вождении высшего уровня на большинстве своих моделей», но дальнейшее развитие в этой области «пока маловероятно, учитывая действующие правила, ожидания клиентов и стоимость задействованной сложной технологии».
В случае частных автомобилей функции автономности уровней 2 или 2+, такие как адаптивный круиз-контроль, помощь при обгоне и помощь в поддержании полосы движения, помогают «сделать транспортные средства безопасными и приятными в управлении», заявили в Renault. Однако существует «значительный разрыв в технологической сложности» между этими функциями и функциями, которые подпадают под категорию третьего уровня, где «транспортное средство должно быть в состоянии безопасно работать в сложных условиях с ограниченным контролем водителя».
В свете этого Renault уделяет приоритетное внимание разработке автономных функций высокого уровня для решений общественного транспорта и планирует в конечном итоге предложить «роботизированный электрический микроавтобус» на базе нового фургона Renault Master.
Отказ от автономных автомобилей произошел примерно через семь лет после того, как Renault представила радикальную концепцию Symbioz как демонстрацию своего видения того, как будет выглядеть автономный автомобиль четвертого уровня в 2030 году — с убирающимся рулевым колесом и гарнитурой виртуальной реальности для развлечений. в движении. Фирма заявила, что ее новое поколение беспилотных микроавтобусов сможет работать «24/7 в полной безопасности», обеспечивая «альтернативу с нулевым уровнем выбросов или эффективное дополнение к существующим решениям», таким как поезда, трамваи и автобусы.
В Renault признали, что интеграция расширенной автономности сделает разработку и производство таких автомобилей более дорогими, чем их аналоги с ручным управлением, но заявили, что это можно компенсировать отсутствием необходимости в оплачиваемом водителе. Скорее всего, весь парк транспортных средств может контролироваться удаленно гораздо меньшим количеством сотрудников.
Укрепляя эти новые амбиции, Renault заключила партнерские отношения с китайско-американской технологической компанией WeRide (в которую она уже инвестировала через венчурное подразделение Альянса) для испытания автономных шаттлов четвертого уровня на дорогах общего пользования. WeRide имеет в эксплуатации около 700 автономных транспортных средств по всему миру, общий пробег которых составляет 17 миллионов миль.
Обе компании будут управлять «экспериментальной» услугой трансфера с использованием робота WeRide для перевозки людей на теннисном турнире French Open в Париже, который начнется в конце этого месяца.