Первоначально анонсированный в ноябре прошлого года, Skyactiv-Z снова попал в заголовки. Первой серийной моделью, которая будет использовать совершенно новый двигатель, станет следующее поколение CX-5.
Mazda CX-5 следующего поколения получит совершенно новый бензиновый двигатель, что станет подтверждением стремления бренда предлагать автомобили с двигателями внутреннего сгорания в обозримом будущем. В сообщении говорится, что новый агрегат будет называться Skyactiv-Z, что предполагает, что он заменит 183-сильный четырехцилиндровый двигатель Skyactiv-X, предлагаемый в текущих моделях CX-5, Mazda CX-30 и Mazda 3 . Mazda добавила, что двигатель Z будет соответствовать входящим стандартам выбросов Euro 7 и что он будет работать в паре с гибридной системой в CX-5. Он также будет иметь меньше блоков управления двигателем (ECU) и различные типы программного обеспечения для управления, чтобы упростить разработку и производство, сокращая расходы.
Skyactiv-Z будет использовать так называемый метод сгорания с одним лямбда-зондом для достижения высокой тепловой эффективности за счет сверхбедного сгорания в широком диапазоне оборотов двигателя. Само собой разумеется, что семейство Skyactiv-Z также будет включать в себя шестерки, которые будут использоваться в заднеприводных автомобилях из Large Product Group. Новый CX-5 должен появиться на рынке через два года.
Тем временем Mazda сократила инвестиции в электрификацию с 2 трлн йен до примерно 1,5 трлн йен (с 10,2 млрд £ до 7,7 млрд £). Компания заявила, что сократит расходы на электрическую архитектуру, гибридные системы и управление аккумуляторными батареями, полагаясь вместо этого на партнерство с другими производителями, такими как Toyota и китайская Changan.
Действительно, сделка Mazda с Changan уже привела к появлению нового электромобиля — 6e saloon. За 6e последует электрический внедорожник, разработанный Mazda, который должен появиться примерно в то же время, что и следующий CX-5. Он будет собираться в Японии и будет использовать батареи, разработанные совместно с Panasonic.
Объявляя о стратегии более бережливой электрификации, президент и генеральный директор Mazda Масахиро Моро сказал: «Хотя для аккумуляторов требуются большие инвестиции, спрос крайне неопределен. Мы будем осуществлять осторожные и эффективные инвестиции, одновременно следя за техническими инновациями».
Моро добавил, что пересмотренный план призван «минимизировать бизнес-риски и повысить эффективность бизнеса», отражая позицию Mazda как «небольшого игрока».
«Как японский автопроизводитель, мы будем смело расширять сферы нашего сотрудничества, чтобы сохранить нашу международную конкурентоспособность», — сказал Моро.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Mazda прекратит выпуск четырех моделей в этом году