Европейская комиссия проинформировала китайские власти, что если Пекин не достигнет соглашения с Брюсселем по спорному вопросу субсидирования компаний по производству электромобилей, ЕС введет таможенные пошлины. Норвегия не присоединится к вероятным ограничениям на торговлю с Китаем в этом отношении.
Норвегия является пионером в использовании электромобилей на дорогах. Власти Осло решили не следовать примеру Евросоюза и не будут вводить тарифы на китайские электромобили. Министр финансов Норвегии Трюгве Слагсволд Ведум заявил агентству Bloomberg, что для правительства Норвегии введение тарифов на китайские электромобили не является ни важным, ни желательным.
По данным местного статистического управления, в 2023 году на долю электромобилей пришлось 24%. все легковые автомобили в Норвегии, и более 80 процентов автомобили, проданные в 2022 году, являются электрическими машинами. Норвежская дорожная федерация OFV сообщила, что более 12 процентов электромобили, импортируемые в страну, являются продукцией китайских компаний. В эту статистику входит компания Polestar, китайско-шведский производитель пассажирской и спортивной электрики, базирующийся в Гетеборге.
Напомним, Еврокомиссия попросила власти Пекина установить правила ввоза китайских электромобилей на территорию Евросоюза. Если переговоры по этому вопросу не приведут к соглашению, с 4 июля будут введены временные пошлины. Брюссель утверждает, что введение временных тарифов на электромобили из Китая связано с «несправедливым субсидированием» Пекином отечественных компаний в этом секторе. Местный истеблишмент указывает, что субсидии представляют чрезмерную угрозу для производителей ЕС.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen выступают против введения пошлин на китайские электромобили