Недавнее решение Европейского Союза ввести пошлины до 38% на электромобили, импортируемые из Китая, вызвало волну волнений в автомобильной промышленности, особенно среди немецких автопроизводителей.
Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, которые нашли прибыльный рынок в Китае, выражают серьезную обеспокоенность по поводу потенциальной негативной реакции, которую пошлины могут оказать на их китайские операции.
Генеральный директор BMW Оливер Зипсе не стал смягчать слова, заявив, что протекционистские меры ЕС могут спровоцировать торговую войну, нанеся ущерб европейским компаниям и интересам. Генеральный директор Mercedes Ола Каллениус поддержал эти настроения, подчеркнув необходимость открытой торговли и сотрудничества, а не барьеров. Тем временем Volkswagen усомнился в сроках принятия решения ЕС, сославшись на слабый спрос на аккумуляторные электромобили в Европе в данный момент.
ЕС рассматривает эти тарифы как контрмеру огромным субсидиям, которыми пользуются китайские автопроизводители. Однако этот шаг вызвал критику со стороны немецкой промышленной организации VDA, которая утверждает, что пошлины могут принести европейскому автомобильному сектору больше вреда, чем пользы.
Пошлины не ограничиваются китайскими автопроизводителями. Западные производители, такие как Tesla, BMW, Volvo и Renault Dacia, которые экспортируют свои электромобили китайского производства в Европу, также почувствуют ущемление. Это может привести к дополнительным затратам в миллиарды евро для этих компаний, которые уже борются с замедлением спроса и падением цен на своих внутренних рынках.
Заместитель генерального директора Volvo Бьорн Аннуолл предупредил, что эти дополнительные расходы в конечном итоге будут переложены на потребителей, что сделает электромобили более дорогими. Volvo, принадлежащая китайской компании Zhejiang Geely Holding, решительно выступает за свободную торговлю и рассматривает эти тарифы как препятствие для этого.
Хотя решение ЕС направлено на защиту собственной отрасли электромобилей от наплыва более дешевых китайских моделей, некоторые экономисты утверждают, что немедленное воздействие тарифов будет минимальным. Однако Кильский институт мировой экономики прогнозирует, что тарифы могут значительно сократить импорт китайских электромобилей, что потенциально компенсируется ростом производства в Европе.
Китай, со своей стороны, пообещал защищать свои права и интересы. Однако никаких ответных действий пока не указано. С другой стороны, Китайская ассоциация легковых автомобилей, похоже, менее обеспокоена, выражая уверенность в сохраняющемся потенциале роста китайских производителей электромобилей в Европе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Норвегия не будет вводить пошлины на электромобили из Китая