Чем хороши мероприятия с участием ретро автотехники, так это возможностью увидеть редкие модели автомобилей. Много лет назад они колесили по нашим улицам и проспектам, а сейчас они “пенсионеры”. Лишь немногим их них посчастливилось дожить преклонного возраста. Одним из таких автоветеранов на прошедшем в белорусской столице авто ретро фестивале “Ретро-Минск 2024” стал Москвич-427. Таких машин было выпущено относительно немного на московском автозаводе МЗМА (позднее АЗЛК).
Небольшая историческая справка
1,1-тонный Москвич-427, который выпускался с 1968 по 1975 годы в Москве на базе легкового автомобиля Москвича-412 , представляет собой пятиместный, пятидверный универсал грузоподъемность 400 кг колесной формулы 4х2. На нем установлены 4-х цилиндровый рядный карбюраторный двигатель УЗАМ-412 мощностью 69-75 л.с. и 4-ступенчатая механическая коробка передач.
В 1969 году все 412-ое семейство прошло модернизацию, по итогам которой все модели получили дополнительный индекс “ИЭ”. Не стал исключением и “427-й”, который после этого стал именоваться Москвич-427ИЭ.
Москвич-427 с “минской” пропиской
В 1975-м участник нынешнего столичного ретрофеста должен был в отправиться за границу. Неизвестно как бы сложилась его дальнейшая судьба, но кто-то обнаружил у него дефект петли капота. По словам владельца автомобиля Александра, подобного дефекта он не обнаружил. Но, тем не менее, данный экземпляр остался в СССР. Его приобрел один минский автолюбитель. Он щадил своего “железного друга” и эксплуатировал его только в сухую погоду. ”Автомобиль не выезжал зимой и никогда “не видел” соли, поэтому хорошо сохранился”, – рассказал Александр.
Правда, в биографии автотехники имеются и несколько дальних поездок в Одессу, где отдыхал хозяин, а также его выезд в советские времена в Саратов на присягу к сыну.
Осенью прошлого года данный экземпляр приобрел нынешний владелец. Это произошло совершенно случайно. Он ехал, чтобы найти закрытое место для хранения своего Москвича-2140SL. И увидел в одном из гаражей данный автотранспорт. Подошел и познакомился с человеком, оказавшимся владельцем. Состоялся длительный разговор. Александр узнал об истории машины, о семейных традициях, участником которых был автомобиль.
Невзначай заговорили и о продаже. Стороны обсудили цену и в тот же день отправились в ГАИ, где переоформили автотехнику.
Александр отвез свое новый автотранспорт на дачу. Автомобиль сохранился в хорошем техническом и комплектном состоянии и в родной окраске. На момент приобретения общий пробег автотехники составил 25300 км.
По просьбе автовладельца к работе с автораритетом присоединился его хороший знакомый, проработавший 30 лет на станции АЗЛК. Сейчас он живет в Республике Беларусь и согласился помочь. С помощью сохранившегося у него специального заводского инструмента специалист все настроил и отрегулировал.
P.S. Сейчас раритетный Москвич-427 полностью на ходу. В ближайшее время владелец планирует сделать полную ревизию всей тормозной системы.
В дальнейшем автомобиль будет использоваться не для повседневной езды, а только во время проведения различных мероприятий. А хранится под льняным самодельным чехлом в гараже.
“Для повседневных поездок у меня имеется другой автораритет ИЖ Москвич-412 1990 г.в.”, – объяснил Александр.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и владельца автомобиля