На проходившем в начале мая в Минске международном автофоруме “Тачки” многие посетители обратили внимание на экспозицию представительства канадских компаний KROWN и RestorFX в нашей стране. Среди представленных экспонатов нельзя было не заметить два советских ретро автомобиля, размещенные в больших прямоугольных коробках, по своему виду напоминавших обычные картонные упаковки, которые изготавливают для размещения в них масштабных моделей. Но на самом деле они имели в своей основе стальной каркас, а снаружи – пластик с печатью и прозрачными окнами. Данные конструкции придумали и изготовили минчане – братья Сергей и Алексей Мухлаевы, являющиеся владельцами нескольких экземпляров автопрома СССР и коллекционерами масштабных моделей автомобилей.
“Мы изготовили коробки внешне напоминающие оригинальные, которые выпускала фирма “Агат” для упаковки своих моделей в 43-м масштабе”, – рассказал Сергей Мухлаев и уточнил: “Замерили размеры и увеличили их с точным соблюдением всех пропорций”.Братья уже несколько лет сотрудничают с известным частным “Музейным комплексом УГМК военной и гражданской техники”, расположенным на Урале в городе Верхняя Пышма в Свердловской области. Хорошие отношения у них сложились с управляющим музея Станиславом Чуркиным.
“Когда мы в очередной раз были в Верхней Пышме, то в самом музее, возле кабинета Станислава Чуркина, увидели четыре такие стационарные несъемные упаковки с автомобилями “Запорожец”, стоявшие в два этажа”, – отметил Алексей Мухлаев.
У белорусов появилась идея сделать похожие конструкции, но только съемные, которые можно переносить и устанавливать не только в помещении, но также на улице при хорошей погоде.
К реализации задуманного приступили в марте, а в апреле все было готово. Впервые конструкции показали на выставке “Олдтаймер-галерея” Ильи Сорокина, проходившей в Питере. В них упаковали “Жигули” ВАЗ-21033 и “пикап” ИЖ-27151.
Модели советского автопрома
Показ на “Тачках” в Минске стал вторым для братьев Мухлаевых. На этот раз демонстрационными экспонатами были автомобили “Москвич” М-408Э и “Жигули” ВАЗ-21033.
Что касается “Москвича”, в экспортном исполнении, выпущенного в 1968 году, то его владельцы уже демонстрировали на других различных мероприятиях. В свое время он прошел полную реставрацию с соблюдением всех нюансов заводской комплектации. В данный момент это единственный экспортный Москвич 408 Э в цвете “рубин” в Беларуси.
А вот для ВАЗ-21033 1982 года выпуска редкого цвета “зеленая липа” этот показ стал дебютом в нашей стране. Автотехнику купили минувшей зимой. Она сохранилась на 90% в родной комплектации и в оригинальной окраске и, несмотря на возраст, в хорошем техническом состоянии. Новые владельцы провели только мелкий косметический ремонт, поставили новые оригинальные колпаки, полностью отреставрировали колесные диски. Предстоит поменять неродные задние брызговики и хромированные молдинги водостоков, испорченные от установки верхнего багажника. Пробег авто составил чуть более 80000 км.
P.S. Сейчас обе коробки в разобранном виде хранятся на складе офиса представительства.
“Другие такие упаковки пока мы не планируем делать. А в эти будем устанавливать разные легковые автомобили советского производства”, – отметил Сергей Мухлаев.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора, С и А.Мухлаевых и А.Ждановича
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Авто ретро фестиваль «Ретро-Минск 2024»