В качестве шага, который существенно повлияет на рынок электромобилей в Канаде, премьер-министр Джастин Трюдо объявил 26 августа, что страна введет огромный 100%-ный тариф на электромобили китайского производства. Канада следует аналогичным мерам, принятым США и Европой, пытаясь защитить внутреннее производство от наплыва недорогих китайских электромобилей.
Время этого объявления особенно интересно, поскольку оно совпадает с неизбежным выходом BYD, крупнейшего производителя электромобилей в Китае, на канадский рынок. BYD уже установила сильное присутствие в Мексике и хочет нарушить североамериканский автомобильный рынок. BYD Canada уже ведет переговоры с правительственными чиновниками и выразила заинтересованность в открытии розничных точек с дилерскими центрами по всей стране.
Новый тариф должен вступить в силу 1 октября 2024 года и, несомненно, создаст проблемы для BYD и других китайских автопроизводителей, желающих расширить свое присутствие в Канаде. Тариф в размере 100% будет применяться к широкому спектру электромобилей и некоторых гибридных транспортных средств, включая легковые автомобили, автобусы, грузовики и фургоны для доставки.
Это не очень хорошие новости для Tesla, поскольку в настоящее время это единственный автопроизводитель, продающий китайские электромобили в Канаде. В то время как несколько других китайских автогигантов, включая BYD, нацелены на канадский рынок, новый тариф может заставить некоторых из них пересмотреть свои стратегии. Потенциально они могут даже полностью отказаться от своих планов.
Канадское правительство оправдывает тариф как необходимую меру для «выравнивания игрового поля для канадских рабочих». Премьер-министр Трюдо подчеркнул важность защиты внутреннего производства и обеспечения честной конкуренции на рынке электромобилей.
Как и ожидалось, этот шаг вызвал неоднозначную реакцию отраслевых экспертов и потребителей. Некоторые приветствуют усилия правительства по поддержке местной промышленности, в то время как другие выражают обеспокоенность по поводу неизбежного роста цен и ограниченного выбора для канадских потребителей. Будет интересно посмотреть, как китайские автопроизводители, особенно BYD, отреагируют на этот новый вызов.