BYD готовится к экспорту электромобилей в Канаду, несмотря на планы канадского правительства ввести специальные пошлины на электромобили китайского производства.
BYD в начале этого месяца подала нормативный документ в федеральное правительство Канады и Онтарио, чтобы «консультироваться по вопросам, связанным с ожидаемым выходом BYD на рынок Канады для продажи легковых электромобилей, а также создания нового бизнеса».
Неясно, когда должностные лица BYD встречались с представителями правительства или какие сроки BYD планирует выйти на канадский рынок. Однако, по данным Automotive News, «BYD недавно встречалась с канадскими дилерами по поводу открытия местных дилерских центров».
Канада может последовать примеру США и ввести тарифы на электромобили, произведенные в Китае. Автомобильная промышленность страны и ее работники «сталкиваются с несправедливой конкуренцией со стороны преднамеренной, направляемой государством политики Китая по избыточным мощностям и отсутствию строгих трудовых и экологических стандартов», согласно заявлению, опубликованному 24 июня офисом вице-премьер-министра Христи Фриланд. Затем 2 июля был открыт месячный период публичных консультаций, результаты которого должны быть обнародованы в ближайшее время.
США и ЕС уже ввели специальные пошлины на китайские электромобили, даже если они пока являются временными в Европе. В США специальные пошлины вступают в силу с 1 августа. Правительство Трюдо обеспокоено тем, что торговые барьеры с его партнерами могут привести к тому, что Китай начнет еще больше экспортировать в Канаду.
Это, по-видимому, не отпугивает BYD. Согласно вышеупомянутому документу, Канада является одним из следующих целевых рынков компании. BYD не продает свои автомобили в США, но продает в Мексике. Китайский автопроизводитель планирует продать около 50 000 автомобилей в этом году, включая гибридные автомобили, такие как пикап Shark, который BYD продает в Мексике с мая.
Североамериканский рынок, вероятно, станет еще более привлекательным в ближайшие годы из-за строительства завода в Мексике, который рассматривает BYD. С планируемым заводом китайцы, конечно, в первую очередь смотрят не на местный рынок, а на рынок США. США, Канада и Мексика образуют зону свободной торговли НАФТА, что позволит BYD импортировать свои автомобили, произведенные в Мексике, в США и Канаду без пошлин.