Согласно сообщению людей, знакомых с ситуацией, канадское правительство собирается ввести пошлины на электромобили китайского производства. Регулирующие органы страны объявили в прошлом месяце, что Канада намерена последовать примеру США и Европы, увеличив налоги на импорт автомобилей из Китая.
Ходят слухи, что Канада введет повышенные налоги, поскольку импорт китайских электромобилей вырос со 100 миллионов канадских долларов в 2022 году до 2,2 миллиарда канадских долларов в этом году. Более того, количество пассажирских автомобилей, прибывающих в порт Ванкувера из Китая, увеличилось в пять раз, отчасти из-за того, что Tesla отправила свою модель Y с шанхайского Gigafactory.
Но Tesla — не единственная проблема. Как отметили другие страны, китайская индустрия электромобилей потенциально может наводнить мировой рынок из-за субсидий со стороны правительства Китая. В конечном итоге это приведет к зависимости и разрушению местной промышленности.
Публично Трюдо и члены его кабинета заявили, что следят за тем, что делают другие страны, но не взяли на себя обязательства по введению новых тарифов. 20 июня премьер-министр сообщил журналистам, что на прошлой неделе на саммите лидеров «Большой семерки» в Италии у него были «важные разговоры» о китайском производстве. Представитель министра финансов Христя Фриланд заявила, что Канада «активно рассматривает следующие шаги по противодействию китайскому избытку предложения», но не уточнила, готовятся ли тарифы.
Напомним, ЕС в настоящее время ведет переговоры с Китаем, прежде чем ввести тарифы до 38,1%, в то время как США уже продвинулись вперед, приняв решение о введении налогов до 100%. Турция сделала то же самое ранее в этом месяце и ввела 40%-ную пошлину на импорт.
Китай, со своей стороны, твердо уверен, что это вопиющая попытка давления на его экономику, и будет обжаловать это решение в суде ВТО.