Гоночные автомобили, независимо от того, для участия в каких соревнованиях они созданы или какова причина их существования, являются вершиной автомобильной инженерии. Созданные для быстрой и жесткой езды, они являются объектами невысказанного желания каждого энтузиаста, но многие из них не могут ездить по дорогам общего пользования, но не в этом случае. Время от времени кто-то где-то осмеливается взять гоночную инженерию и адаптировать ее для использования на дороге. И это именно то, что две команды по производству высокопроизводительных автомобилей планируют в этом году. Они называются Graham Rahal Performance (GRP) и Lynx Motors. Первая была основана еще в 2017 году гонщиком NTT IndyCar Грэмом Рахалом и занимается продажей как автомобильных запчастей, так и модифицированных автомобилей. Вторая компания занимается переосмыслением легендарных классических автомобилей.
Ford GT когда-то имел наглость остановить доминирование Ferrari в одной из самых сложных гонок на выносливость в мире, французском Ле-Мане. Для справки, в 2006 году в Женеве Мартином Бартеком была основана команда по автоспорту Matech, которая планировала участие в гонках Ле-Ман на автомобилях Ford. Компания представила гоночный автомобиль в Ле-Мане 2010 года под названием Ford Matech Concepts GT1, и продолжила выставлять его в следующем году на чемпионате мира FIA GT1. За свою карьеру команде удалось одержать четыре победы, что сделало эти два года самым успешным периодом в жизни Ford GT GT1.
В целом, говорят, что было выпущено всего шесть экземпляров Ford Matech Concepts GT1, и только четыре из них сохранились до наших дней. Ни один из четырех сохранившихся автомобилей не подходит для езды по дорогам общего пользования, но то, что планируют GRP и Lynx, будет пригодным. Черпая вдохновение у гонщиков Matech Le Mans, эти ребята пообещали построить в общей сложности 28 версий автомобиля, разрешенных для дорог общего пользования.
Подробностей мало. Известно, что автомобили будут использовать в основном ту же установку, что и гоночные, и двигатель V8 с наддувом, связанный с шестиступенчатой механической коробкой передач Ricardo. Естественно, будут внесены изменения для соответствия правилам дорожного движения и нормам. Планируемая выходная мощность для GT1 — более 1200 лошадиных сил. Сборка автомобилей будет проходить на заводе GRP в Зайонсвилле, штат Индиана (США).