Калифорнийский производитель электромобилей поставил менее 200 кроссоверов Ocean после того, как в прошлом месяце снизил цены на 24 000 долларов.
Согласно последней форме 10-K, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США ранее на этой неделе, у Fisker, компании, создавшей полностью электрический кроссовер Ocean, на счету осталось около 50 миллионов долларов. Документ, поданный примерно с четырехмесячным опозданием, полон финансовых подробностей, рисующих мрачную картину калифорнийской компании. Суть в том, что без денежных вливаний автопроизводитель быстро движется к банкротству.
Согласно документу, поданному в SEC, Fisker, Inc. потратила в 2023 году $904,9 млн на операционную и инвестиционную деятельность. По меркам крупных компаний это не так уж и много денег — во время последнего отчета о прибылях и убытках Tesla заявила, что рассчитывает сэкономить примерно 1 миллиард долларов после недавних увольнений, — но по стандартам стартапов это большие деньги.
По состоянию на 16 апреля 2024 г. денежные средства и их эквиваленты Fisker составляли 53,9 млн долларов США. На конец 2023 года неограниченный остаток денежных средств компании составлял $325,5 млн по сравнению с $736,5 млн, которые она имела в своих резервах на 31 декабря 2022 года.
Имея на данный момент чуть более 50 миллионов долларов, Fisker, скорее всего, обанкротится менее чем через месяц, если не будут обеспечены дополнительные инвестиции, учитывая, что в прошлом году в среднем он тратил более 75 миллионов долларов в месяц. В форме 10-K компания неоднократно упоминала, что «существуют серьезные сомнения в нашей способности продолжать свою деятельность».
Что касается поставок автомобилей, то в заявлении Fisker говорится, что по состоянию на 16 апреля 2024 года клиентам было поставлено более 6400 электромобилей Ocean. Это чуть более половины автомобилей, построенных его контрактным производителем Magna Steyr в Австрии. Напомним, производство Ocean EV было приостановлено в прошлом месяце. Но эти скидки, похоже, оказались довольно неэффективными для убеждения потенциальных покупателей. На складе все еще остается около 4793 машин. Производитель Ocean EV также уволил около 425 человек в период с 1 января по 19 апреля 2024 года, как следует из формы 10-K. В конце прошлого года штат Fisker составлял 1560 человек, а сейчас у него около 1135 сотрудников — это сокращение штата на 27%.
Часть вины за текущую ситуацию в компании возложена на поставщиков. «Мы зависим от наших поставщиков, значительное число из которых являются поставщиками из одного или ограниченного количества источников, и неспособность наших поставщиков поставлять необходимые компоненты для наших автомобилей своевременно и по приемлемым для нас ценам и объемам может иметь существенные неблагоприятные последствия, влияющие на наш бизнес, перспективы и операционные результаты», — говорится в документе компании SEC.