Американский производитель электромобилей продаст свои активы, чтобы расплатиться с кредиторами, не сумев привлечь необходимое финансирование.
Компания, основанная автомобильным дизайнером Хенриком Фискером, выразила обеспокоенность по поводу своей способности продолжать деятельность в феврале, потеряв $463,6 млн в четвертом квартале 2023 года. В марте компания приостановила производство своего внедорожника Ocean и остановила разработку меньшего хэтчбека Pear, пока искала сделку по спасению с «крупным автопроизводителем». Переговоры с этим производителем, которым, по общему мнению, был Nissan, провалились. Сделка дала бы Fisker вливание денег в размере 400 миллионов долларов в обмен на доступ к платформе, лежащей в основе запланированного пикапа Alaska. Fisker снизила цены на имеющиеся акции Oceans после окончания переговоров, стремясь быстро получить наличные и продлить свою деятельность.
В 2023 году Fisker произвела более 10 000 автомобилей, что составляет менее четверти прогноза, но поставила лишь около 4700. Ее автомобили находятся под расследованием регулирующих органов по поводу определенных инцидентов, включая расследование, начатое регулятором автомобильной безопасности США в прошлом месяце.
Операционное подразделение компании, Fisker Group Inc, подало заявление о банкротстве по главе 11 в Делавэре. В заявлении компания заявила, что ее оценочные активы составляют от 500 до 1 миллиарда долларов. По оценкам, обязательства составляют от 100 до 500 миллионов долларов, а кредиторов — от 200 до 999.
«Как и другие компании в отрасли электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими препятствиями, которые повлияли на нашу способность работать эффективно», — говорится в подготовленном заявлении компании поздно вечером в понедельник. «После оценки всех вариантов развития нашего бизнеса мы пришли к выводу, что продажа наших активов в соответствии с главой 11 является наиболее жизнеспособным путем для компании».