Ferrari открыла завод в Маранелло, где начиная со следующего года будет производить свою первую электрическую модель, а также приводы и аккумуляторы для нее. Однако итальянский производитель продолжит выпускать там спортивные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Ferrari открыла так называемое «электронное здание» в Маранелло (провинция Модена), Италия, в присутствии президента Италии Серджио Маттареллы, председателя Ferrari Джона Элканна, вице-президента Ferrari Пьеро Феррари и генерального директора Ferrari Бенедетто Винья. Это специализированное предприятие по производству электромобилей, но Ferrari планирует также производить там автомобили с ДВС и гибриды.
Ferrari начала тестовое производство электромобилей Purosangue и SF90, который является PHEV. В сообщении британского издания evo говорится, что автопроизводитель планирует начать серийное производство на новом заводе в 2025 году. Согласно отчету, первый электромобиль компании дебютирует в конце 2025 года и начнет сходить с конвейера в 2026 году.
Помимо автомобилей, Ferrari будет производить в новом здании двигатели внутреннего сгорания, гибридные двигатели, электродвигатели, высоковольтные аккумуляторы и оси. Новый завод высотой 25 метров и общей площадью 42 500 квадратных метров состоит из нижнего этажа для общих систем, первого этажа для сборки автомобилей и логистики, мезонина для общих систем и офисов и второго этажа для сборки автомобилей. двигатели и их компоненты. Его штат насчитывает более 300 работников.
Согласно недавнему отчету агентства Reuters, цена первого электромобиля Ferrari составит не менее 500 000 евро без учета опционов. Средняя цена продажи Ferrari и многих конкурирующих роскошных электромобилей в первом квартале 2024 года составила около 350 000 евро, что указывает на то, что эта модель будет позиционироваться по более высокой цене. Дороговизна, ограниченное производство и долгое время ожидания вносят большой вклад в ажиотаж вокруг Ferrari. В 2023 году компания продала всего 13 663 автомобиля, а в 2024 году в первом квартале было продано 3 560 автомобилей.
Новый завод мог бы помочь Ferrari увеличить годовую производственную мощность примерно до 20 000 автомобилей, но компания, возможно, не захочет достигать такого уровня годового выпуска, сообщил агентству Reuters человек, знакомый с ее разработками. Источник также сообщил, что ранняя разработка второго электромобиля Ferrari находится в стадии разработки, добавив при этом, что потенциальное увеличение годового производства компании будет только результатом расширения модельного ряда, поскольку он по-прежнему хочет, чтобы объем производства каждой модели оставался в определенной мере ограниченным.