- Citroen C5 Aircross
- Dacia Bigster
- Fiat Grande Panda
- Kia EV4
- Mercedes-Benz CLA
- Renault 4
- Skoda Elroq
В этом году на конкурс было подано 35 новых автомобилей. Из них 59 судей из 23 европейских стран отобрали семь кандидатов. На этом этапе подсчёт баллов не производился; каждый судья просто перечислял семь автомобилей, которые он считал наиболее понравившимися. Затем результаты просто суммировались, и под седьмым автомобилем, набравшим наибольшее количество голосов, ставилась черта.
Жюри конкурса получила возможность тщательно протестировать все заявленные модели на специальных презентациях в течение года и на традиционных больших тестах в Таннисе (Дания), которые состоялись в сентябре этого года. На тесты было доставлено 72 автомобиля 28 моделей 24 различных брендов. Финальный этап оценки состоится 16 и 17 декабря 2025 года на автодроме Parcmotor Castellolí в Каталонии. Там жюри проведет финальные тесты финалистов, представит производителей и проведет общее собрание организации COTY. Затем у жюри будет время для размышлений до конца календарного года. Имя победителя будет официально объявлено 9 января 2026 года на открытии Брюссельского автосалона.
Профессиональный опрос по выбору Европейского автомобиля года (COTY) проводится непрерывно с 1964 года. Традиционно его проводят журналы Auto (Италия), Autocar (Великобритания), Autopista (Испания), Autovisie (Нидерланды), L’Automobile (Франция) и Vi Bilagare (Швеция). После прекращения поддержки немецкого издания Stern его заменили Automobil Revue (Швейцария), Autotrends (Бельгия) и Firmenauto (Германия). В настоящее время жюри состоит из 61 человека из 24 стран, в основном Западной и Центральной Европы. Членство двух членов жюри из России приостановлено по понятным причинам.
Новый Renault 5 — лучший автомобиль 2025 года в Европе
