С 23 по 25 апреля 2025 года в Минске по адресу проспект Победителей, 20/2 (Футбольный манеж) прошла уже 32-я по счету Международная специализированная строительная выставка “Будпрагрэс-2025”. А что же известно о первых таких мероприятиях? В моем архиве сохранилась информация о пятом таком форуме “– Будпрагрэс-97”. Местом ее проведения с 22 по 26 сентября 1997 года стал выставочный центр “Минскэкспо”. В мероприятии приняли участие представители почти 250 фирм из Беларуси, России и других стран СНГ, а также стран Балтии и дальнего зарубежья. Для размещения всех экспозиций потребовалось построить нескольких дополнительных павильонов.
Среди экспонатов находились также и различные модели транспортной техники, размещенные на открытой площадке возле входа в основное здание выставочного комплекса.
Несколько машин продемонстрировал Комитет по автомобильным дорогам Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь совместно с входящими в него предприятиями-изготовителями.
Четыре экспоната показали производственно-конструкторское машиностроительное предприятие “Белдортехника” и Смоленский опытный завод дорожной техники. Новинкой 1997-го года стал автокомплекс, базой для которого послужил самосвал МАЗ-5551, в кузове которого был расположен солераспределитель, предназначенный для распределения противогололедных материалов.

“Если есть необходимость посыпать на дорожное покрытие противогололедные материалы, то за несколько минут установка с помощью опор автоматически вставляется в кузов. После выполнения задачи она так же легко снимается”, – рассказал директор по маркетингу ПКМП “Белдортехника” Александр Григорьевич Стрельцес.
Добавлю только, что емкость бункера – 4 куб.м. Такой агрегат может устанавливаться и на другие самосвалы с помощью особых приспособлений. Все зависит от конфигурации кузова.
Фанипольский опытно-механический завод треста “Дорстрой-индустрия” тоже представил установки, смонтированные на базе машин Минского автозавода. Посетители выставки увидели модели, расположенные на автошасси МАЗ-5337: поливомоечную машину АПМ-7 с цистерной вместимостью 7000 дм³ и удельным расходом воды от 0,2 до 0,7 дм³ на метр кубический с комплектом сменного оборудования, используемого для поливки дорожных покрытий, зеленых насаждений и пр. А также автогудранатор АРБ-7 с цистерной вместимостью 7000 дм³, предназначенный для доставки жидких битумных материалов массой до 7 т.


Еще один автопроизводитель – ОАО “Жлобинский ремонтно-механический завод” вместо “живых” автофургонов представил только их рекламные проспекты.
P.s. Международная выставка “Будпрагрэс-97” стала важным событием как в жизни белорусской столицы, так и всей республики.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
