Стартап по производству электромобилей планировал выпускать электрические и водородные грузовики, но не смог выпустить достаточное количество автомобилей, чтобы получить хоть какую-то прибыль, что привело к подаче заявления о банкротстве.
Nikola, стартап из Финикса, специализирующийся на электрических и водородных коммерческих грузовиках, подал заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 и будет добиваться продажи всех или большей части своих активов после того, как в последние несколько кварталов столкнулась с проблемой быстрого расходования денежных средств и трудностями в привлечении средств. Эта новость появилась после сообщений в начале этого месяца о том, что у молодого автопроизводителя заканчиваются деньги.
Компания пережила 10 сложных лет с момента своего основания в 2014 году, сосредоточившись как на электрических, так и на водородных топливных элементах. В 2020 году Никола представил Badger, прочный на вид электропикап с электроприводом и водородными силовыми агрегатами. Планы выглядели достаточно многообещающими для General Motors, чтобы подписать контракт на помощь в разработке перед запуском в 2022 году.
Компанию вскоре обвинили в мошенничестве, а тогдашний генеральный директор Nikola Тревор Милтон был признан виновным по нескольким обвинениям в 2022 году. После ссоры с Милтоном Nikola изменила курс, отменив Badger и сосредоточив свои усилия на коммерческих грузовиках. Компания поставила свои первые электрические полугрузовики в 2022 году, но за прошедшие годы она не смогла поставить достаточно, чтобы получить прибыль.
В конце прошлого года Nikola объявила, что у нее $200 млн наличными и $270 млн долгосрочного долга. С появлением в начале этого месяца новых сообщений о том, что Nikola близка к объявлению о банкротстве, цена акций компании упала ниже доллара.
В пресс-релизе, подтверждающем подачу заявления о банкротстве, Nikola заявила, что у нее на руках около $47 млн наличными. Компания намерена продолжать оказывать «ограниченную» поддержку грузовикам на дорогах. Судебные документы подтверждают, что у автопроизводителя есть обязательства от $1 млрд до $10 млрд, а число кредиторов, которым он должен, составляет от 1000 до 5000.
Напомним, что многообещающий калифорнийский стартап Fisker во главе с Хенриком Фискером также обанкротился.
