Cadillac выплатит командам F1 450 миллионов долларов

болид Andretti и Cadillac

Ранее в этом месяце FIA и Формула-1 официально одобрили участие General Motors — с логотипами Cadillac — в чемпионате Формулы-1 с сезона 2026 года. Однако для того, чтобы это стало возможным, необходимо было преодолеть некоторые препятствия — в том числе и экономического характера.

В частности, General Motors выплатит единовременный вступительный взнос в размере 450 000 000 долларов США, который будет разделен поровну между остальными десятью командами на стартовой решетке (по 45 млн. каждой команде). Это пункт инвестиционного соглашения  призван  защитить инвесторов от размывания их доли дохода при появлении новых сторон. Поскольку каждая команда Формулы-1 получает часть своего годового дохода за счет доли доходов от телевизионных трансляций и призовых денег, а в 2026 году эта сумма будет разделена между 11 командами вместо 10, выплата Cadillac поможет распределить часть этой потери дохода на первые два года участия новой команды.

Действующее Соглашение Согласия — коммерческий контракт между Формулой-1 и командами, соревнующимися в этом виде спорта, который действует до 2025 года — устанавливает вступительный взнос для новой команды в размере 200 000 000 долларов США. Новое соглашение с Omonia было подписано всеми командами перед Гран-при Австралии, первой гонкой 2025 года, и вступит в силу с сезона 2026 года. Оно увеличило вступительный взнос до 450 000 000 долларов США, хотя многие команды выразили желание увеличить его до 600 000 000 долларов США.

Последней командой, присоединившейся к Формуле-1 в 2021 году, стала Aston Martin, хотя она не заплатила указанный взнос, поскольку купила существующую команду и не увеличила количество своих команд. Аналогичным образом Audi , которая будет участвовать в гонках с 2026 года, купила команду Sauber.

В дополнение к деньгам, которые команды зарабатывают на продаже спонсорства, Формула 1 выплачивает командам около 61 процента своего операционного бюджета , что в 2024 году составит около 1,3 миллиарда долларов. Основной способ оплаты команд — это очки, заработанные в течение сезона. Выиграв чемпионат конструкторов в прошлом году, McLaren получила выплату в размере 132,9 миллиона долларов, в то время как команда, занявшая последнее место, Sauber заработала 57,9 миллиона долларов. Существуют дополнительные бонусы за «успех» предыдущим победителям чемпионата Ferrari, McLaren, Mercedes, Red Bull и Williams, а Ferrari, как известно, получает бонус в размере 63,3 миллиона долларов за то, что является «исторической» командой. Для такой команды, как Ferrari, которая, как сообщается, забрала домой четверть миллиарда долларов за свой посредственный успех в 2024 году, 45 миллионов долларов Cadillac не станут чем-то особенным, но для Williams или Sauber это может означать огромную разницу в возможностях и выборе инвестиций в команду.


Интересное

«Золото Кагана-2025»: ГАЗ Рейд Спорт первые в рейд спорте!

Япония рассматривает возможность смягчения требований безопасности для автопроизводителей США

На границе с Литвой пограничники задержали Volkswagen с измененным VIN-номером

Пьяная женщины выкинула из окна бутылку и разбила стекло в автомобиле

В Лиде нетрезвый местный житель угнал автомобиль Iveco Daily

На «АвтоВАЗе» работают поющие роботы-доставщики «Антонина»