BMW преследует цель сделать модель X5 самым совершенным кроссовером в классе. Но для этого ему нужно превзойти Audi Q7…
Если вы рассматриваете покупку премиального кроссовера, то вероятнее всего берете в расчет BMW X5. Первое поколение «Икс-пятого» появилось в конце девяностых годов. В этом автомобиле главные акценты были сделаны на ездовых качествах и роскоши интерьера, а не на внедорожных способностях. Идея BMW создать люксовый паркетник оказалась удачной и подвигла других автопроизводителей, в частности Volvo, Land Rover и Audi, выпустить аналогичные машины. Но конкуренты не просто следовали установленному шаблону, а усовершенствовали концепцию, расширив ее границы. Поэтому сегодня кроссовер, претендующий на звание лучшего, должен быть максимально универсальным.
За рулем
Люксовый кроссовер обязан иметь особенный интерьер. Здесь оба участника теста оправдывают ожидания. Салон «БМВ» с контрастной кожаной отделкой и вставками из матового алюминия выглядит превосходно. В тоже время от строгого интерьера «Ауди» веет консерватизмом. С другой стороны паркетник с четырьмя кольцами несколько превосходит соперника в качестве отделочных материалов.
«БМВ» обеспечивает более высокую водительскую посадку. Хотя ввиду наличия стандартных электрорегулировок передних сидений, выбор нужного положения кресла драйвера не является проблемой ни в X5, ни в Q7. Настраиваемый поясничный подпор и регулируемая боковая поддержка в области бедер гарантируют комфорт для спины и ног в обоих машинах. «БМВ» достойна похвалы развернутая в сторону водителя центральная консоль. В свою очередь «Ауди» может похвастаться более удобной и функциональной электронной приборной панелью.
Несмотря на возраст, мультимедийная система Audi MMI остается одной из лучших среди себе подобных. Выдвижной 8,3-дюймовый дисплей очень четкий, по меню легко ориентироваться, а синхронизация со смартфонами на Apple и Android стандартна. Системой легко пользоваться во время движения благодаря поворотному контроллеру на центральном тоннеле. Расположенная рядом с селектором коробки передач сенсорная панель облегчает ввод пунктов назначения в навигатор.
Тем не менее мультимедия «Ауди» играет роль второй скрипки в сравнении с новым поколением комплекса BMW iDrive — лучшим, чем когда-либо. В числе его достоинств расширенный функционал и понятный интерфейс. Также удобство пользования системой повышает сенсорный экран и поворотный контроллер.
Внутреннее пространство и багажник
«Ауди» предоставляет значительно больше внутреннего пространства, чем «БМВ». Вместе с тем по запасу свободного места спереди «Икс-седьмой» тоже удостоился максимальной оценки. Поскольку участвовавшие в тесте автомобили имели разное количество посадочных мест («Ауди» — 7, «БМВ» — 5), эксперты добавили для сравнения и версию X5 c семиместным салоном. В обоих случаях Q7 оказался просторнее. Также «Ауди» выигрывает в объеме багажника не только на бумаге, но и в реальности. Так, в отсек ингольштадского кроссовера поместилось 10 чемоданов, а в отсек «БМВ» на два меньше. На самом деле багажник «Икс-пятого» — один из самых скромных в классе и лишь немногим вместительнее багажника младшего кроссовера Х3.
Задний диван «Ауди» разделен на три отдельные секции в пропорции 35/30/35, которые регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. Сиденья третьего ряда оснащены электроприводом и складываются нажатием кнопки из багажника. «БМВ» менее гибок в плане внутренней трансформации, зато имеет состоящую из двух частей заднюю дверь. Верхняя секция открывается независимо от нижней с помощью электропривода. Нижний откидной борт облегчает загрузку крупногабаритных предметов, поскольку позволяет сначала поставить груз на себя, а уже потом разместить его в отсеке.
Ходовые качества и управляемость
На испытуемых кроссоверах были установлены 3,0-литровые дизельные «шестерки» вкупе с 8-диапазонными автоматическими коробкам передач. Двигатели обеспечивают примерно равную производительность («Ауди» — 286 л.с./600 Нм, «БМВ» — 265 л.с./620 Нм) и наделяют автомобили почти одинаковой разгонной динамикой. Скорость с 0 до 96 км/ч Q7 набирает за 6,3 секунды, X5 за 6,4. Каждый из агрегатов характеризуется отличной эластичностью и сообщает машине плавное линейное ускорение с самых «низов». Находясь в «Ауди», трудно определить интенсивность разгона, поскольку двигателя почти не слышно. В «БМВ» шума больше отчасти из-за того, что при наборе скорости естественный звук мотора усиливается искусственным, который транслируется через штатные динамики. Некоторым это может показаться забавным, другим же такое воздействие на слуховой аппарат будет неприятно.
Правда, во время езды с крейсерской скоростью X5 почти такой же тихий внутри, как и Q7. Благодаря стандартной пневматической подвеске «БМВ» остается комфортным и хорошо управляемым автомобилем даже на дорогах с изрядно потрепанным покрытием. Однако «Ауди» с такой же подвеской, которая доступна в качестве опции, едет мягче и при этом без валкости. В области управляемости каждый из кроссоверов имеет свои сильные стороны. «Икс-пятый» лучше сопротивляется кренам, а Q7 более точен и устойчив. В целом, ездовые качества «Ауди» эксперты оценили чуть выше.
Вердикт
Нынешнее поколение BMW X5 — лучшее в истории. Этот автомобиль не только напичкан современными технологиями, но и обладает гораздо более широкими возможностями, чем его предшественник благодаря впечатляющим дорожным качествам и шикарному интерьеру. И все же «Икс-пятый» пока не может свергнуть с пьедестала могучий Audi Q7. Даже с учетом трехлетнего возраста «Кю-семь» по-прежнему остается наиболее гармоничным премиальным кроссовером на рынке, предлагая просторный салон с семью полноценными местами, изысканность и комфорт на уровне лимузина. Если брать во внимание еще и более низкую цену «ингольштадца», то его победа становится очевидной.
1 место. Audi Q7
Плюсы: полноценный семиместный салон, умеренная цена, тихий двигатель
Минусы: устаревшая мультимедийная система, недостаточно полный набор стандартных систем безопасности
2 место. BMW X5
Плюсы: лучшая в классе информационно-развлекательная система, привлекательный интерьер, удобная двухсекционная задняя дверь
Минусы: недостаток свободного места на задних сиденьях, небольшой багажник, высокая цена